Беседа с подростками «Наши вечные ценности. Вечные ценности человечества Вечные ценности

Беседа с подростками

«Наши вечные ценности»

Жизнь каждого человека- это вселенная,

потерю которой невозможно восполнить…

Цель – воспитывать у детей отношение к жизни как к большой ценности на земле, развивать нравственные качества личности

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о человеческих ценностях.

Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?

(Ответы детей)

Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности. В различных общественных классах были разные представления о ценностях: любви, добре, свободе, справедливости…

У каждого человека есть свои нравственные ценности, то, что он больше всего ценит, что для него свято.

Что является ценностью для вас?

(Дети перечисляют свои ценности)

Если человек умеет правильно оценивать события, различные ситуации, поступки, он имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, добрым и злым, полезным и вредным.

Если человек мечтает приобрести только материальные блага, он и оценивает себя на уровне материальных благ: как владельца дома, дачи, машины…

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать страдания, приносить людям счастье, радость, он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь и получить радость.

И так, что такое главные человеческие ценности?

Послушайте стихотворение М. Андронова.

По тропинке той, что шла к реке,

Под поникшей веткой тополиной,

Бился голубь в детском кулаке

На виду у стаи голубиной.


Бился голубь, голубь был живой,

А его кормилец восьмилетний

В пыль уткнулся мертвой головой

И закат в селе не видел летний.

А закат был от пожаров рыж.

Бился голубь, как в тиски зажатый,

Как хотел он взвиться выше крыш,

Как хотел взлететь к семье крылатой!

Жизнь и смерть сплелись в один клубок.

Мальчик был убит фашистской миной.

Он лежал в пыли, а голубок

Сердцем рвался к стае голубиной.

Давайте скажем, какая самая главная человеческая ценность воспевается в стихотворении?

Да, жизнь – это и есть самая главная ценность на земле. И каждый человек должен беречь свою и чужую жизнь. Недаром есть такая поговорка: “Жизнь каждого человека – это вселенная, потерю которой невозможно восполнить…”.

Выдающийся педагог учил своих воспитанников ценить жизнь свою и чужую, учил жить красиво и достойно: в труде, честности, заботе друг о друге. Всю свою жизнь Макаренко посвятил детям. Он работал, не зная ни выходных, ни отпусков, он не щадил себя ради счастья детей.

У каждого человека есть выбор – какой сделать свою жизнь, для кого жить.

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной до солнца достать

И подарить его людям.

Чтобы жизнь стала счастливой, нужно наполнить ее смыслом. Потребность жить полной жизнью есть потребность всякого человека, заставляющая его искать и находить смысл жизни. Человек, который ощущает свою жизнь лишенной смысла, жить не может, или он живет не человеческой, а растительной жизнью. устами своего героя хорошо выразил существование потребности иметь смысл жизни: “ …тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорее истребит себя, чем останется на земле.”

Вот как пишут поэт А.. Исаакян о жизни, о смысле.

Жить – ради радости счастья,

Жить – ради горечи слез.

Жить – ради слова участия,

Жить ради прелести грез.

Жить и в страданье, и в ласке.

В вере, безверье, во сне,

В упоении сказки

И в поклоненье весне.

М. Уилсон пишет, что у человека есть потребность, о которой он не забывает: “О могучем сладостном стремлении созидать – все равно что: идею, машину, дом, платье, растение, выращенное из семени, но создавать именно так, как замыслил. И когда людей лишают такой возможности, им чего-то не хватает в жизни…”

Вы можете привести примеры созидания из книг. В колонии действительно царил дух созидания, творчества. Сердце, руки, мозг каждого ребенка были заняты творческой работой. Они каждый день что-то делали, создавали, двигали жизнь по заданному руслу. Они постоянно находились в движении.

Эту же мысль выразил Лев Толстой: “Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того, чтобы идти 1000 верст, человеку необходимо думать, что что-то хорошее есть за этими тысячью верстами. Нужно иметь представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться”.

А. Антон Чехов видел смысл жизни проще: “Человек должен трудиться, работать в поте лица и в этом заключается смысл и цель жизни, его счастье, его восторги”.

Вы назвали еще одну ценность – веру.

Что означает вера? Во что вы верите?

Вера – это убежденность, глубокая уверенность в чем-то.

Русская пословица говорит: “Добро тому, кто верит”. Как вы понимаете это? Во что надо верить? Почему?


(Ответы детей)

Чтобы жизнь у человека была счастливой, необходимо ему верить в себя. Это самое главное. Послушайте притчу.

Обращается человек к Богу: “Господи, помоги мне поверить в тебя.

Сколько я уже молюсь, а все никак не могу поверить”.

На что ему Бог отвечает: “Сначала поверь в себя, и ты поверишь в меня”

Действительно, вера в себя – вещь очень сильная.

Зачем нужно верить в себя? Как вы понимаете: “По вере да воздастся”?

Немецкий писатель и мыслитель Гете писал: “Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял; состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял все.”

Чехов сказал: “Человек – это то, во что он верит”.

Давайте обсудим эти два высказывания.

(Ответы детей)

Вера вырастает из самых глубин человеческого естества. Человек не может жить без веры, без точки опоры. Его внутренний мир непременно должен включать в себя развитое чувство веры во что-то: в Бога, в Спасение, в Счастье, в Добро.

Не почитающие бога,

В жестокий выросшие век,

Мы понимаем понемногу,

Что верой крепок человек.

Вера в святыни дает человеку духовные качества. Он становится добрее, терпимее, имеет собственное достоинство.

Представьте себе человека, живущего без веры, он мрачно смотрит на будущее. Ему не на что опереться, разве что только на разум. Вера служит

Нам путеводной нитью в самых сложных жизненных ситуациях. Один из философов сказал: “Вера – это, прежде всего, мужество духа, который стремительно бросается вперед, уверенный, что найдет истину. Она – не враг разума, а его свет”. И если человек видит этот свет, доверяет своему сердцу, то преодолевает все на своем пути. Отсутствие веры – главная причина духовной пустоты.

Когда без веры мы живем,

Стремленья к свету не имея,

Душа черствеет с каждым днем,

А ум становится лакеем.

Если вы теряете веру в себя, в другого человека, в душе происходит надлом, человек становится двуличным, лицемерным. Каким бы пороками не взошли семена безверия, человек делается нравственно толстокожим, этические ценности для него не существуют. Он зорко подмечает малейшие проявления безнравственности в окружающем мире, зло как бы притягивает его.

Сердце изгрызла горечь сомнений,

Разум смущен бурлением мысли.

Я за соломинку рад бы схватиться –

Хрустнет в ладонях эта соломинка.

Что же мне делать?

Мыслимо ль выплыть?

Мыслимо ль верить?

Мыслимо ль… Верь! (Я. Райнис)

Испокон века наш народ всегда отличался крепкой верой, потому и выстоял в войнах, вынес на плечах своих все тяготы жизни. Для него всегда были святынями – Вера, Любовь, Добро.

Верь в великую силу любви,

Свято верь в ее крест побеждающий,

В ее свет, лучезарно спасающий

Мир, погрязший в грязи и крови.

Верь в великую силу любви!

Добро, доброта – вечные ценности человека!

Издавна на Руси ценилась доброта.

Как вы понимаете, что такое добро? Зачем его нужно делать?

(Ответы детей)

сказал так: “Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. А Людвиг Ван Бетховен: “Я не знаю других признаков превосходства кроме доброты”.

Давайте обсудим эти высказывания.

Китайская мудрость говорит, что “добра и зла исток – в душе у нас, а не во вне”. От самого человека зависит – будет он добрым или нет. Духовная личность выражается в активном отношении к добру и злу, в умении не только видеть добро и зло, но и близко принимать к сердцу все, что происходит. Идеи добра – это мерка, с которой мы подходим к объяснению и оценке человеческих отношений вокруг себя. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Добрый человек замечает в других прежде всего хорошее, злой – дурное. Добро нужно совершать всегда и вы увидите сколько появится у вас хороших друзей, насколько вы сами станете счастливее. писал: “Пока вы молоды, бодры, не уставайте делать добро. Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель не в вашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте же добро.”

Порой не только поступок, а простое слово сделает человека радостнее, счастливее. Не забывайте говорить хорошие слова каждый день, но и подумайте прежде, чем сказать обидное слово, высказать недовольство. Ведь слово может и ранить, нанести ущерб душе.

На доброе слово не надо скупиться.

Сказать это слово – что дать напиться.

Со словом обидным нельзя торопиться,

Чтоб завтра себя самого не стыдиться.

Но слова обидного остерегаться

Не то же ль, что собственной тени бояться?

Я истины эти знаю измлада,

А думать над ними всю жизнь мне надо.

Добро должно быть активным, деятельным.

Что значит – деятельное добро? Приведите примеры.

Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?

Должны мы любить всех живых, все живое,

Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая, –

Вот истина вечная, правда святая!

Все люди ко многим занятьям способны,

Но те лишь прекрасны, что сердцем беззлобны!

Необязательно вовсе иметь большие способности, талант, если в сердце живет злоба, а не любовь.

Ребята, я вам желаю, чтобы вы не растеряли самые главные ценности: веру, добро, любовь, чтобы свою и чужую жизнь берегли как высшую ценность на земле.

Что важно и что неважно сегодня для россиян, чем дороги им традиционные ценности и почему Леонида Брежнева до сих пор поминают добрым словом? Об этом размышляет директор Института социологии РАН академик Михаил Горшков

Михаил Горшков. Фото Юрий Машков/ТАСС

– Если попробовать выделить пять-шесть главных жизненных ценностей, значимых для современных россиян, какая получится ценностная иерархия?

– Вполне предсказуемая. Например, если сопоставить современную российскую шкалу ценностей с показаниями того же «Евробарометра», то легко заметить, что основные ценности россиян и европейцев в целом совпадают: семья, материальный достаток, интересная работа, уважение окружающих, сопряженное с осознанием своего места в обществе, хорошее образование, душевная гармония или, иными словами, чистая совесть. Но есть серьезное отличие: любой европеец удивится, что в списке ценностей нынешних россиян такое понятие, как демократия, занимает лишь десятоедвенадцатое места.

«МЫ СПРАШИВАЛИ ГРАЖДАН: «В каком периоде российской истории вы хотели бы жить?»
32% выбрали современную Россию. За ней с отрывом в 10% следует брежневский СССР»

Вообще же говорить надо не о формальных пунктах списка ценностей, а о содержании каждого из этих понятий. Скажем, как мы понимаем семью? Для нас это создание уникального союза между представителями противоположных полов. Европейцы семью видят иначе, в том числе в однополом варианте. Но для россиян такое представление о семье неприемлемо в силу традиций и исконно человеческой природы. Тем не менее и европейцы, и россияне в иерархии ценностей семье отводят первое место. Из-за разницы в понимании одних и тех же ценностей европейцам кажется, что мы слишком не похожи на них.

– А на самом деле?

– Во-первых, почему мы обязательно должны быть на кого-то похожи, пусть даже на жителей Западной Европы? Во-вторых, важно понимать: ценностный выбор определяет не абстрактный подход к тому или иному понятию, а то, как человек его воспринимает, что для него стоит за этим понятием. И здесь многое зависит от того, как трактуются в России и Европе одни и те же ценности.

Так, россияне и европейцы по-разному объясняют, что такое демократия. Для европейцев это волеизъявление народа, требование к власти учитывать в первую очередь интересы людей. А для россиян демократия скорее инструмент повышения уровня жизни населения. Они полагают, что, если эта функция выполняется, страну можно считать демократической. Кроме того, по их мнению, демократия должна обеспечивать социальный порядок и защищать достоинство человека перед обществом. Согласитесь, в таком представлении о демократии нет ничего плохого. Однако оно не укладывается в рамки привычных определений из учебников политологии. И этого несоответствия и его истоков наши европейские оппоненты понять никак не могут.

Лет семь-восемь назад в одном из посланий Федеральному собранию президент Владимир Путин подчеркнул, что общество в своем отношении к какому-либо явлению не может выйти за пределы достигнутого на данный исторический период уровня политической культуры. Если взглянуть на ситуацию под этим углом зрения, тогда получается совершенно здравая, а главное, объективная картина, позволяющая понять, почему российский социум отличается сегодня именно такими, а не какими-либо другими характерными чертами.

Почему мы реагируем на любые атаки извне? Да потому, что мы хотим быть такими, какие мы есть, мы хотим сохранить чувство собственного гражданского достоинства. Нам не нравится, когда сценарии мирового развития и распределения ролей в высшей лиге мировой политики разрабатываются и осуществляются без нашего участия. Почему держава, занимающая огромные пространства, должна с этим мириться? Вот если что-то не устраивает США и ведущие страны Западной Европы – это уже другое дело. Однако есть понятие национальных интересов государства, которые наши оппоненты очень оберегают, а нам почему-то в этом отказывают.

Фото Натальи Львовой

– Вы сказали об интересах государства, а какое содержание россияне вкладывают в понятие «государство»? Для них это сила со знаком плюс или минус? И какие качества в этой силе для них основные, а какие второстепенные?

– Согласно опросам, в последние годы существенно выросла доля населения, связывающая с государством большие надежды, воспринимающая государство как отца большого семейства, который всегда поможет и проявит заботу.

Обращает на себя внимание и то, что либеральную модель экономики, подразумевающую исключительно рыночные механизмы, поддерживает 12–14% граждан. При этом треть россиян выбирают плановую экономику, видимо, опираясь на советский опыт. А основная часть населения нашей страны отдает предпочтение смешанному типу экономики. Это примерно тот тип, который описывал в работах по НЭПу Владимир Ленин. Командные высоты в экономике должны быть у государства, а малый, средний бизнес и то, что связано с обслуживанием (медицина, образование, бытовые услуги), должны быть как в совместном управлении, так и в руках частника.

– Можно ли сегодня говорить о том, что страна переживает некий ренессанс консервативных ценностей?

– Было бы правильнее говорить об определенной трансформации понятия «консерватизм». В наши дни он уже не воспринимается как противовес реформам или прогрессу. Речь скорее идет о стремлении к золотой середине, к сохранению традиций. Причем понимаемому как принятие из прежнего духовно-практического наследия того, что созвучно и отвечает интересам дня сегодняшнего. Подобная тенденция – веяние времени. Вообще это свойственно нормальной психике: человек не может быть постоянно ориентирован на выработку чего-то нового. Однако также он не может игнорировать все новоявленное.

Люди говорят, что выступают за стабильность, но за стабильность развивающуюся, за приобретение нового качества, но адаптированного к основам.

Фото Валентина Соболева / Фотохроника ТАСС

– Вы согласны с тем, что в глазах граждан России ценности западной либеральной демократии во многом дискредитированы?

– Опросы показывают, что это действительно так. В 1992–1993 годах эти ценности разделяли 38% населения, а сейчас – всего 7%. В чем причина такой трансформации? Я думаю, здесь можно выделить два фактора.

Во-первых, в России либеральными идеями изначально было названо то, что было обречено на провал. Я имею в виду всеобщую вседозволенность, абсолютную свободу, вернее, свободу сильного над слабым. Во-вторых, народ в конце концов понял, что именно интересует Европу у нас в стране. Европейцы – прагматики, и их интересуют в основном наши природные ресурсы и возможность подешевле их приобрести. Даже при решении вопросов помощи России на первый план выходит главным образом желание поживиться за наш счет.

Фотохроника ТАСС

– Как бы вы охарактеризовали отношение россиян к прошлому своей страны? Что для них прошлое – предмет гордости или, наоборот, повод для стыда? Традиции, на которые нужно ориентироваться, или опыт, повторения которого стоит избегать?

– Наше недавнее исследование нас самих обрадовало и удивило: 95% россиян относят к предметам своей гордости то, что связано с советским периодом. Справедливости ради замечу, что нам на самом деле есть чем гордиться: победа в Великой Отечественной войне, первый полет человека в космос, высокое качество образования, достижения в науке, культуре, спорте.

Говоря об истории нашей страны в ХХ столетии, можно условно выделить несколько периодов. Первый – Россия до 1917 года, второй – СССР при Иосифе Сталине, третий – Советский Союз при Леониде Брежневе, четвертый – страна при Михаиле Горбачеве и Борисе Ельцине. И пятый – это современная Россия нового века.

«НАШЕ НЕДАВНЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
нас самих обрадовало и удивило: 95% россиян испытывают гордость за советский период»

Мы просили респондентов выделять какие-то наиболее существенные характеристики каждого из этих периодов. Так вот, период до 1917 года характеризовался успехами в искусстве, любовью к Отечеству, почитанием православия. Какие перечислялись черты СССР при Сталине? Дисциплина, порядок, страх, любовь к Отечеству. Самое большое количество положительных отзывов прозвучало в адрес брежневского периода: социальная защищенность, жизнерадостность, успехи в образовании, науке, технике, промышленности. Время Горбачева – Ельцина оценивалось негативно: тяжелое экономическое положение, межнациональные конфликты, экономический кризис. О современной России было сказано следующее: возможность стать богатым человеком, бандитизм, преступность, коррупция, гражданские политические свободы и одновременно бездуховность. Вот вам отражение в российском самосознании лиц всех эпох. И пусть после этого кто-то попробует назвать наш народ нездравомыслящим.

– Так россияне видят в современности больше плохого или хорошего?

– Мы спрашивали: «В каком периоде российской истории вы хотели бы жить?» 32% выбрали современную Россию. За ней с отрывом в 10% следует брежневский СССР. Все остальные периоды получили гораздо меньшую поддержку. Однако 32% россиян в рамках того же опроса предпочли такой вариант: «Никакой период я не могу отождествить с идеальным для России». Это значит, что каждый третий в нашей стране человек старше 18 лет не в состоянии определиться, с каким периодом родной истории он мог бы связать свои мечты и представления о желаемом для себя государстве.

– Это плохой симптом?

– На самом деле это допустимо: наше государство и общество периодически шатает из стороны в сторону, не определен некий магистральный путь, направление меняется с приходом нового лидера. Плюс внешние обстоятельства, различные кризисы. Когда все ставится с ног на голову, как можно определиться со своим представлением об идеальной модели? Поставьте себя на место простого, не слишком искушенного или образованного человека: в такой ситуации дать ответ действительно сложно. Но я, честно говоря, полагал, что людей, выделяющих современную Россию, будет гораздо меньше, а оказалось – треть. На мой взгляд, это хороший признак.

– Почему?

– Исследования, подобные вышеописанному, очень любят проводить немцы, они их повторяют каждые полгода. Интересно, что только в 1975 году, спустя 30 лет после окончания Второй мировой войны, на первое место в немецком опросе вышел ответ «Хотел бы жить в современной Германии». У нас до 2005– 2006 годов по популярности лидировал брежневский период: за него высказывались 56%, за современную Россию – 38%. В 2007–2008 годах желание жить в сегодняшней России впервые стало доминировать над предпочтением брежневской эпохи. Теперь перевес в 3 раза.

– А есть ли у граждан России исторические авторитеты, фигуры, которые однозначно воспринимаются со знаком плюс?

– Сейчас в обществе практически исчезло понятие морального или духовного авторитета. К этому можно по-разному относиться, но это факт. Я считаю, что это плохо. Всегда должен быть какой-то авторитет, который является ориентиром. Тем более что нашей ментальности свойственна потребность в лидере. Поэтому я и говорю, что современное отсутствие морального авторитета представляется мне весьма печальным. Политические авторитеты есть, но и их очень мало: Владимир Путин да Сергей Шойгу. Для такой страны, как Россия, этого, конечно, недостаточно. Но сложившуюся ситуацию может исправить только время.

– А что происходит с оценкой лидеров советской эпохи? Недавний опрос «Левада-центра» свидетельствует, что число граждан, признающих позитивную роль Сталина, растет (52%), а 46% россиян считают, что Ленин принес стране больше хорошего, чем плохого. Как это можно объяснить? Связано ли это с меняющимися ценностными ориентирами или люди просто становятся более объективными в оценках?

– Подобные изменения в общественном мнении объясняются тем социальным опытом, который жители России приобрели за последние 20 лет реформ. Это переоценка ценностей, усталость от крайностей, в которые мы впадали, от механического переноса чужого опыта на российскую почву. Упомянутые вами лидеры в своей политике этого как раз избегали, они внедряли свое, русское, традиционное разными, иногда пусть даже низменными способами.

В чем состоит ключевая характеристика российского самосознания сегодня? Невероятно выросло понимание ценности «своего». Это не означает отторжения всего остального. Мы попытались проанализировать мнение людей об основных уроках XX века: «Как вы считаете, что мы должны вынести из того, что переживала страна последние 100 лет?» Наиболее распространенные ответы таковы: необходимо следовать своим путем, держаться за свои опоры и использовать то из нового, что соотносится с нашими традициями и ценностями и доказало в современную эпоху свою эффективность, а не копировать бездумно чужой опыт. И людям неважно, откуда все это самое эффективное – из социализма или капитализма. Главное, чтобы оно действительно отвечало интересам российских граждан.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, БРЕЖНЕВСКИЕ ВРЕМЕНА БЫЛИ ПЕРИОДОМ БЛАГОПОЛУЧНОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ ИЛИ ПЕРИОДОМ ЗАСТОЯ, КОТОРЫЙ В КОНЦЕ КОНЦОВ ПРИВЕЛ К КРАХУ СССР? (%)

Сначала был период благополучного развития, а затем застой, который привел к краху СССР
28

Это был период благополучного развития страны
22

В этот период в стране возникли серьезные проблемы, но СССР к краху привели Горбачев и демократы
19

Это был период застоя, который привел к краху СССР
18

Беседовал Владимир Рудаков

09.10.2005. Урок любви №26 (Божественное слово):

«…Я, Бог ваш, открываю для вас все источники жизни на Земле, на небесах и в космосе. Вот они основные ценности, образующие кристалл целостности: Дело. Семья. Деньги. Дом. Любовь. Дети. Гармония. Здоровье. Сила. Вдохновение. Радость и Счастье. Из этих основных ценностей состоит жизнь человека нового времени (эры Огня). Они позволяют любить жизнь и жить любовью.
Единство в целостности – единство ценностей жизни человека.
Кристалл целостности есть внутренний источник блага.
Дело, семья, деньги, дом – земное благо.
Любовь, дети, гармония, здоровье – небесное благо.
Сила, вдохновение, радость, счастье – космическое благо.

Они раскрывают и насыщают друг друга. Кристалл целостности растет. Растет единство в целостности…»

Земные ценности человек отрабатывает.
Небесные ценности человек зарабатывает.
Космические ценности человек открывает в глубине души.

Жизненные ценности – это то, что человек должен ценить в жизни, то чем он должен дорожить и то, к чему он должен ответственно относиться. Это совсем не значит, что если у человека нет одной или нескольких ценностей, то он обездоленный и не может жить полной жизнью. Совсем наоборот, даже одна ценность при правильном к ней отношении может наполнить жизнь. Бог дал нам 12 вечных, истинных, жизненных ценностей и только от нашего с вами к ним отношения зависит, есть они у нас в жизни или нет:

1. Дело.
2. Семья.
3. Деньги.
4. Дом.
5. Любовь.
6. Дети.
7. Гармония.
8. Здоровье.
9. Сила.
10.Вдохновение.
11.Радость.
12.Счастье.


Порядок ценностей не определяет их значимости, порядок определяет их уровень:
Дело, семья, деньги, дом – земные ценности.
Любовь, дети, гармония, здоровье – небесные ценности.
Сила, вдохновение, радость, счастье - космические ценности.

Ценности доступны всем без исключения, но далеко не все понимают их значимость в жизни. Значимость ценностей определяет сам человек своим к ним отношением. Переоценить вечные ценности невозможно, кроме этого, их ценность не меняется ни при каких обстоятельствах. Но это не значит, что если у человека нет денег, он не может быть счастлив, или если человек болен, то к нему никогда не придет вдохновение, или если человеку негде жить, то он не сможет любить. Важно ценить и понимать общую, безличную значимость ценностей.

6.12.2005. Из «Пути домой»:
«Бог дал человеку душу, умеющую глубоко чувствовать. Глубинные чувства души – главное богатство человека. Оно позволяет ощутить высшие духовные ценности. Только глубоко чувствующие души могут оценить жизнь и ощутить радость и счастье бытия, ощутить истинный вкус жизни.
Чувство ответственности позволяет соблюдать основной закон вечности «не нарушь», сохраняет земные, небесные и космические ценности, полученные от Бога.
Чувство благодарности позволяет ценить жизнь, позволяет ценить истинные Божественные ценности…».

Обратите внимание: ни еда, ни одежда, ни мебель, ни произведения искусства, ни драгоценности, ни дружба, ни взаимопонимание и поддержка к ценностям не относятся. Что мы кушаем, как одеваемся, что есть у нас в доме, безусловно, имеет значение, но не первостепенное. Также не относится к ценностям то, что мы обычно ценим в людях: воспитание, образование, ум, чувство юмора. Не относятся к ценностям и самобытность, честность, благодарность, ответственность. Если человек ощущает гармонию с окружающим миром, то все эти навыки и качества будут для него естественны.

15.10.2005. Из «Пути домой»:
«…У вас идет процесс перевоплощения, процесс обогащения сознания. Основные жизненные ценности обретают свою настоящую ценность, обретают истинную подлинность и истинную стоимость…

… На Земле истинные ценности перепутаны и обесценены:
Дело уводит от семьи .
Погоня за деньгами разрушает семьи .
Дом и здоровье съедают большую часть денег .
Дети забирают здоровье и силу родителей.
Родители не дают детям строить свою собственную жизнь.
Любовь приносит минутную радость и забирает у человека силы .
Понятие гармонии есть только в музыке.
За вдохновение и счастье платят страданием и болью.

Таково серое существование. Таковы жестокие законы серого мира.
Погоня за внешней красотой требует невосполнимых жертв и не приносит ни душевного, ни физического здоровья…
…Процесс перевоплощения – процесс переоценки ценностей…, раскрытие красоты и гармонии внутреннего мира человека…»

06.12.2005. Из «Пути домой» (Божественное слово):
«Дети мои, слушайте меня, Бога вашего! Слушайте и запоминайте!
Каждый человек в ответе за дело свое, за семью свою, за деньги свои, за дом свой.
Каждый человек в ответе за любовь свою, за детей своих, за здоровье свое.
В ответе передо мной, перед Землей, перед всем человечеством и перед самим собой.
Каждый человек в ответе за чистоту, честь и совесть всего человечества перед всей вселенной, перед всем мирозданием».

07.09.2006. «Физика любви» - урок №2 (урок Великого Высшего Абсолюта):
«В новую жизнь может зайти только человек, выполняющий "Десять заповедей".
В Новой Жизни работает Божественное Решение. Как его выполнять говорит совесть. Человек становится одним целым со всем, что создал Бог.
Серый мир отрицает Божественное, не принимает Божественное Решение, поэтому он не может быть частью Единого Целого. Серый мир не живет. Серый мир существует.
Вечные жизненные ценности – это испытания вечности.
Жить – это быть свободным».

Если человек не ценит вечные жизненные ценности, то на их место приходят ложные ценности серого мира. Серый мир старается обмануть человека, обесценить вечные жизненные ценности. Он предлагает человеку свои ценности, ложные и коварные:

  1. Занятость вместо дела.
  2. Родственные связи вместо семьи.
  3. Доход и прибыль вместо денег.
  4. Жилье вместо дома.
  5. Секс и влечение вместо любви.
  6. Наследники вместо детей.
  7. Спокойствие вместо гармонии.
  8. Физическая сила вместо здоровья.
  9. Власть и образование вместо силы.
  10. Работоспособность и выносливость вместо вдохновения.
  11. Наслаждение, удовольствие и удовлетворение вместо радости.
  12. Беззаботность и забытье вместо счастья.

21.09.2008. Из урока новой жизни №39:
«…Переходного времени больше нет. Пропасть между старым и новым увеличилась. Ложные ценности серого мира обесценены . Сегодня они теряют силу. Завтра они потеряют власть…».

Переоценка ценностей – это всегда перестройка сознания, а перестройка сознания – это всегда и перестройка организма, и крушение несбыточных надежд.

В 2019-2020 учебном году ФИПИ принял решение НЕ МЕНЯТЬ изложения.

Образец сжатого изложения

Некоторые ценности изменяются, теряются. Но на протяжении тысячелетий остаются значимые для всех вечные ценности, одной из которых является дружба.

Люди часто называют кого-то из ближних товарищами, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг. Все определения сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на обоюдной открытости, полном доверии и постоянной готовности прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. И тогда на настоящую дружбу ничто не повлияет. Нечастое общение, разлука не разрушат отношения. Постоянство – черта настоящей дружбы.

Текст подробного изложения

(1)Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. (2)Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. (3)Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

(4)Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. (5)Все определения дружбы сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

(6)Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. (7)И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. (8)Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. (9)Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.

Хочу научиться

1. писать изложение

2. сокращать текст изложения

Система вечных ценностей – это что-то вроде координат, которые не видны, но помогают ориентироваться в момент выбора или принятия решения. Ценности – это то, что определяет наш , наши стремления и поддерживает нас в сложные минуты.

Источник

Из чего складываются духовные ценности человека, которые он относит к «вечным»?

Есть несколько сильнейших факторов влияния. Основные:

  1. Исторически сложившаяся культура и географическое окружение.
  2. Социальный слой, в котором был рожден данный конкретный человек.
  3. Жизненные установки и мировоззрение родителей, а также близких родственников, проживающих с растущим ребенком.
  4. Личные и культурные предпочтения самого человека.

Но, несмотря на то, что все эти факторы могут сильно различаться, есть несколько вечных семейных ценностей, которые признает большинство счастливых семей.

Вечные семейные ценности

  1. Ответственность в принятии решений.
  2. Возможность высказываться открыто и обсуждать то, что волнует каждого члена семьи.
  3. Возможность не только проводить время в кругу семьи, но и свобода каждого ее члена иметь собственные интересы, рассчитывать на поддержку остальных.
  4. Уважение к личному пространству друг друга.
  5. Создание семьи – не цель, а только начало большого пути.
  6. Желание показывать свою любовь друг к другу ежедневно, даже в мелочах.

Есть также и вечные нравственные , общие для всех. Например:

  • быть честным в своих намерениях;
  • быть человеком, на которого можно положиться;
  • быть мужественным;
  • быть терпеливым и понимающим;
  • быть готовым отвечать за свои поступки и слова.

Некоторые «вечные ценности» касаются работы. Вот примерный список, который называют многие философы и педагоги:

  • прилагать все возможные усилия, чтобы работа была сделана хорошо;
  • развиваться в своей работе, всегда искать пути оптимизации;
  • быть бережливым и думать о будущем;
  • ко всему подходить творчески;
  • гордиться своими успехами;
  • считать образование и постоянное обучение высшим приоритетом;
  • служить своим трудом обществу;
  • помогать коллегам и стажерам, заботиться о них, как о себе.
Строительство жизни

И, наконец, общие «вечные ценности», которые касаются жизни вообще:

Как определить, какие «вечные» ценности жизни действительно важны именно для вас? Запишите десять самых важных принципов, в которые вы верите и которые влияют на ваши жизненные приоритеты. Какие из них влияют на ваши решения? О каких вы забываете в повседневной суете?

Пишите, даже если эти утверждения кажутся вам очевидными или слишком простыми. Этот список не должен никого впечатлять; он призван поддерживать вас и позволить вам еще раз соприкоснуться с глубинными основами вашей жизни. А еще можно положить этот список в книгу и прочесть через десять лет.

В продолжение темы:
Ликбез

Сожаление и душевная пустота. То чувство, которое впервые было испытано, когда какой-то негодяй постарше, обзавидовавшись подарку, решил научить тебя жизни и сказал: «А ты...

Новые статьи
/
Популярные