Описать роланда из пользуя цитаты. Характеристика героев по произведению “песнь о роланде” Исторические прототипы некоторых персонажей

Роланд – один из главных персонажей произведения средневековья французского фольклора «Песнь о Роланде». Образ и характеристика Роланда в поэме «Песнь о Роланде» с цитатами уносят в события прошлого, позволяют стать участником средневековых битв. Его образом автор пытается представить основную мысль всего литературного текста.

Личные качества

Характеристику мужчины-воина можно назвать идеальной. В нем все строится на вере в короля. Он смел, отважен и силен. Сцены битв поражают. Роланд один побеждает сотни противников. Его с уверенностью можно назвать исполином и сравнить с русскими богатырями. Роланд уверен в правильности христианства. Он славит религию, Богов. Для него они выше личных ценностей. Основная жизненная позиция персонажа основана на патриотизме. Честь Родины нужно защитить любой ценой. Роланд первым вызывается идти послом в стан врага. Он не боится встретиться с царем противника с глазу на глаз.

Роланд заботливо относится к воинам своей рати:

Они ему верны, и он им мил…

Полководец не жалеет золота, дарит коней, мулов. Воины имеют шелка и самую крепкую броню.

Сведения из биографии

Роланд – племянник Карла Великого. Он верен ему как отцу. На совете он смело берет слово первым и просит его не верить послам от Марсилия. Роланд умен, он видит людей, знает, на что способны враги. Граф уважает свой род и охраняет честь. Он будет стоять на защите Франции, пока жив. В песне граф еще и отличный командующий. Он планирует бой, расставляет силы, правильно распределяет отряды. У образа есть реальный прототип. Граф Хруодланд погиб в бою с испанцами, проявив великую силу и отвагу.

Отрицательные характеристики

Оливье, друг Роланда, обвиняет графа в излишней самоуверенности. Он просит трубить в рог и просить помощи. Роланд не согласен.

Погибель лучше, чем бесчестье

Такими словами Роланд отказывает другу в просьбе. Друг обвиняет в отсутствии разума у графа Роланда. Он не знает меры и «сумасбродит». Гордость стала причиной гибели войска. Их спор останавливает архиепископ. Только Бог может примирить воинов. Вера в справедливость судьбы и Христа помогает найти компромисс. Друзья снова плечом к плечу встают против врага.

Ганелон называет племянника кичливым юношей, который:

ни во что не ставит нашу жизнь

По мнению отчима, пасынок горделив и не мудр. Сын предлагает отчиму идти в стан врага, чем вызывает приступ ярости и злобы. В его речи все эпитеты можно направить против него:

Безумец злобный!

Роланд слышит страшные угрозы, но ведет свою речь с полной уверенностью в правоте. Послом должен быть:

кто всех мудрей

Смех юноши останавливает злобу Ганелона, предательство которого приводит к гибели графа.

Внешность персонажа

Прекрасен телом, ликом смел, к лицу ему оружье и доспех

Острие копья грозно поднимается к небу, на копье блестит белый значок, одежда украшена бахромой. Графа узнают враги:

по статности, по красоте лица

От такого сочетания они ощущают страх, пробуют убежать, но не успевают, настолько молниеносен Роланд в битве. Граф рассекает серебреные луки и железные панцири врагов. Французы восхищаются мужчиной в битве:

на много миль кругом

В битве внешность героя меняется, его обагряет кровь:

висок с натуги лопнул

Воинственность графа

Он скачет по полю битвы, громит арабов:

труп на труп мечом нагромождает

Руки в крови, панцирь залит кровью, глаза не видят белого света, но он продолжает крошить врагов. Роланд одним ударом рассекает и мавров и коней под ними. Он кричит врагам:

мы служим правде; вы, злодеи, - лжи!

Схватки идут одна за другой, они ужасны и быстры.

Как истинный вассал, мечом разит,

Убивает за один бег больше 20 человек. Он мстит яростно, бежит быстрее оленя. От меча французов гибнут сотни тысяч. От страха:

вся рать вопит

От 20 тысяч остается 60 человек, но бой не становится тише. Роланд молится за души своих братьев. Он просит им место в светлом раю, благодарит их за службу и веру. Интересно описывает автор гибель графа. Роланд ложится на землю, он прощается с ней, молится и просит отпустить грехи. Враг склоняется над ним и торжествует, но рано. Роланд встает и продолжает крушить ненавистных ему язычников.

На уроке литературы, когда мы познакомились с песней о Роланде, учитель рассказала и выделила таких героев, как Роланд, Оливье и Карл. И вот я вновь знакомлюсь с песнью, которая стала для меня захватывающим и интересным произведением, а главное, оно не сложное для восприятия. Здесь показано противостояние язычников и христиан, здесь затронута тема патриотизма, здесь и преданность, и верность королю, несмотря на распри феодалов. Пик произведения — это битва и ее описание, которое не оставляет равнодушным никого. Автор описывает, как умирали пэры, как погибал Оливье, как была потеряна армия, и как погиб Роланд.

И вот сейчас мне предстоит сделать Оливье из Песни о Роланде, который является одним из героев произведения.

Песнь о Роланде характеристика Оливье

В песне о Роланде описать характеристику Оливье не сложно, особенно, если знать сюжетную линию. Заключается характеристика Оливье из Песни о Роланде в том, что это герой, в котором воплотился один из образов идеальных рыцарей. Это рассудительный человек, благоразумный. Он отважный и смелый, мужественный, но между тем не безумец и смотрит реально на вещи, поэтому несколько раз и просит Роланда протрубить, чтобы Карл пришел на помощь, но Роланд отказывается, ведь считает позором для себя, звать на помощь. А между тем Оливье видит, что эти полчища сарацин будет сложно победить. Но Роланд стоит на своем и только во время пятого боя Роланд дал знать Карлу о беде, но было слишком поздно, и армия была разбита.

Оливье, со своей рассудительностью так и говорит, что нужно быть разумным, ведь смелости мало, нужно и меру знать, а сумасбродство оставить на потом и из-за гордости теперь королю никто и никогда не сможет больше послужить, ведь настигла смерть.

Характеристика героев по произведению «Песнь о Роланде», Оливье

5 (100%) 1 vote

Характеристика героев по произведению Голдинга «Повелитель мух» Характеристика героев по произведению Констана «Адольф»

Изучая «Песнь о Роланде», характеристика Роланда получается чуть ли не идеальная: он смелый, патриот до мозга костей, и главное для него - сдержать ранее данное слово. Роланд верный своему королю и не предаст его никогда, так как призирает предателей. Христианская вера для него - ценность, которую можно назвать более важной, чем сама жизнь, вот почему характеристика Роланда предстает в столь благородных тонах, он - тот человек, который ставит религию и церковь на вершину личных ценностей, только таких людей средневековая Франция могла назвать героями.

И смелости ему не занимать

Конечно же, характеристика Роланда как героя того времени подразумевает, что он будет самым доблестным и самым смелым. При этом автор добавляет ему еще одно качество: он настолько же умен, насколько смел, наверное, именно слияние этих двух факторов делает Роланда почти непобедимым в любых боях. Главная цель в жизни нашего героя также сформулирована достаточно четко - честь Франции - родины -должна быть сохранена любой ценой.

Неравный бой

Даже осознавая то, что последний описанный бой - неравный, Роланд принимает его. Конечно же, такой человек, как он, не может сдаться, он будет смело сражаться до конца, пусть и концом будет страшная смерть. Важен также тот факт, что последние секунды своей жизни герой посвятил мыслям о своей любимой стране - это один из наиважнейших моментов в произведении «Песнь о Роланде». Характеристика героев, подобных Роланду, всегда идет по одному сценарию - за любовь к родине и к церкви вы обязательно заслужите вечную жизнь в балладах.

Как видно, Роланд - это прекрасный пример идеального рыцаря, которых так часто воспевали и преподносили в литературных произведениях того времени.

Образ Карла Великого

Характеристика Роланда и Карла похожи в том, что оба героя - гиперболизированы по сравнению со своими реальными прототипами. И если Роланд - самый смелый и самый верный рыцарь, то Карл - самый мудрый, лучший король. Интересно, что, согласно историческим данным, Карлу было всего тридцать в момент начала испанского похода, а вот наш литературный Карл - это двухсотлетний мудрец, облик которого воистину патриархален. Гиперболизировал автор также масштабы владений Карла, поскольку многие названные в поэме страны уж никак не входили в состав его империи в период, описанный здесь. Даже несуществующая страна Нормандия также была вписана в его владения. Подобный шаг в литературе часто применялся в период Средневековья, чтобы читатель восхищался своим героем.

Сегодня бы Карла назвали супергероем, ведь только таким как он, наверное, под силу остановить солнце на небосклоне. Подчеркнута здесь и мощь влияния христианства на литературу того времени, так как солнце на небе застыло ради того, чтобы наш король смог покарать всех неверных церкви, тем самым наставив на путь истинный других людей, которые еще не приняли веру как единый источник правды и просветления.

Религиозная нить тянется через всю поэму, мы можем провести немало параллелей с библейскими историями. Карл и Роланд у нас практически идеальны и подобны апостолам. Это все еще раз подтверждает, что литература того периода была достаточно однообразна и имела единую цель - повернуть людей к церкви.

>Характеристики героев Песнь о Роланде

Характеристика героя Роланд

Граф Роланд - главный герой эпической поэмы «Песнь о Роланде». Это вассал Карла Великого , его племянник и правая рука. Король называет его «цветом Франции».

Роланд самый храбрый и отважный воин в армии Карла. Следуя указам своего правителя, он один за другим завоевывает для Карла испанские города. Роланд искренне предан своей стране и своему королю и считает честью пасть смертью храбрых в бою.

Несмотря на все эти положительные качества, Роланд слишком спесив. Это отчасти становится причиной его конфликта с отчимом Ганелоном . Также, оставшись один на один с врагом в Ронсевальском ущелье и понимая, что его арьергард не выстоит против многотысячной армии сарацин, Роланд не хочет трубить в рог и звать на подмогу короля. Герой считает, что тем самым он опозорит свою честь и честь своей страны. Гордость заставляет Роланда обречь французских солдат на смерть. И об этом открыто говорит другу мудрый Оливье .

С другой стороны, вся та же спесь делает Роланда отличным бойцом. Во время сражения он становится «горд и лют» и с ожесточением разит противника.

Даже смертельное ранение не может ослабить боевой дух героя. Оставшись втроем со своими товарищами (Готье и Турпеном) против сорокатысячной армии мавров, храбрый Роланд бьется так, что неприятель боится подойти к нему и его друзьям, и лишь мечут копьями издалека.

Роланд искренне уважает своих собратьев по оружию. Он не жалеет для них ни золота, ни коней, ни брони. Именно поэтому французы так любят его и готовы умереть за своего графа. И именно поэтому, когда герой в последний раз перед кончиной проходит по полю боя, усеянного трупами отважных воинов, сердце его сжимается от тоски. Но больше всех скорбит Роланд по верному другу Оливье.

Свою смерть Роланд встречает, как настоящий герой. Он ложится на землю лицом к Испании. Так Карлу будет видно, что «граф погиб, но победил в бою». Душа Роланда отправляется в рай. Король хоронит дорогого вассала с величайшей почестью. А на родине прекрасная дама Альда, узнав о смерти возлюбленного, тотчас падает замертво.


?Министерство образования и науки Российской Федерации
Московский государственный университет печати

Контрольная работа №1

Предмет: История зарубежной и отечественной литературы

Тема 2: Роланд – идеальный герой французского героического эпоса

1. Историческая основа «Песни о Роланде».
2. Поэтическое переосмысление реальных событий жонглерами.
3. Маркиз Хруоланд – прототип главного героя поэмы, Роланда.
4. Черты персонажа, которые делают его идеальным эпическим героем.
5. Описания доспехов и их роль в создании образа.
6. Сравнительная характеристика двух образов: Роланда и Оливьера.
7. Отношение к герою короля и народа.

«Песнь о Роланде» - одно из самых необыкновенных произведений средневекового героического эпоса. Этот памятник народного творчества был сложен во Франции примерно в XI –XII веках.
В этом сказании повествуется о войне франков с маврами-сарацинами. Король франков – Карл Великий – один из пер­вых королей династии Каролингов. В «Песни о Роланде» можно увидеть битвы и подвиги соратников Карла, среди которых упоминаются также и реальные исторические личности.
В основе сказания лежит арьергардный бой франков с сарацинами, в котором франкское войско потерпело поражение, потеряв своих самых лучших воинов.
Бродячие певцы-сказители (труверы, жон­глеры) украсили этот исторический эпизод некоторыми придуманными сценами. Например, рассказ о том, как франки отомстили за своих павших братьев – вымысел. Карл так и не смог догнать быстро отошедшее войско врагов.
О событиях, которые легли в основу «Песни о Роланде», сохранилось мало достоверных фактов. Франкские «Анналы» рассказывают, что в 777 году к франкам явилось посольство от сарацинов, которое от имени правителя Сарагоссы призывало короля Карла помочь им в междоусобной распре. Карл пошел воевать в Испанию. Поход был не­удачен, и на обратном пути, через четыре месяца после выступ­ления, в Пиренейских горах на арьергард франкского войска ночью напали баски, чьи укрепления были разрушены франками по пути в Испанию.
Так же сохранилось воспоминания современника этих событий, историка Эйнхарда. Вот строки из «Жизнеописания Карла Великого», IX век: «При возвраще­нии Карлу пришлось пострадать от басконского вероломства. Ибо, когда он двигался растянутым строем, как того требовали условия местности и ущелий, басконцы, расположив засаду на самой вершине горы (места же эти из-за густых лесов, там на­ходящихся, весьма благоприятны для засад), напали сверху, сбрасывая в долину обоз и тех, которые, идучи в арьергарде, охраняли передних. И, завязав с ними сражение, всех до одного перебили, а сами, расхитив обоз, с превеликой быстротой разбе­жались во все стороны под покровом уже наступившей ночи. В этом деле басконцам помогли легкость их оружия и располо­жение той местности, где все сие произошло; напротив того, тя­жесть вооружения и неудобство местности делали франков во всем неравными басконцам. В сражении этом были убиты вместе со многими другими: Эггихард, королевский стольник, Ансельм, пфальцграф, и Хруодланд, начальник Бретонской марки». Именно этот Хруодланд и послужил прототипом рыцаря Роланда, героя поэмы.
Точную дату Ронсевальской битвы можно узнать по надгробной надписи на захоронении одного из погибших воинов, Эггихарда: 25 августа 778 года.
В «Песне о Роланде» нет упоминаний ни об Эггихарде, ни о других более знатных рыцарях. Почему народная память сохранила Роланда и забыла других воинов Ронсевальской битвы теперь уже нельзя узнать… Наверное, именно Роланд был более близок к народу, его больше любили, больше жалели о его гибели…
Ночное побоище под Ронсевалем превращается в народной фантазии в ве­ликий бой с гонителями христианской веры - сарацинами, а не­большой поход - в священную войну с неверными.
Между Ронсевальской битвой и созданием «Песни о Роланде» прошло около трехсот лет. Эти три столетия стали веками, в которые слагалась поэма. Замечательная композиция произведения, художественное описание битвы вызывает восхищение читателей и в наше время. Это невольно заставляет задуматься о личности поэта.
Во время создания поэмы изменено было даже то немногое о Ронсевальском побоище, что было известно из исторических документов. Так, баски превратились в поэме в сарацин, поражение франков было предъявлено в вину изменнику Ганелону, Карл, не сумевший отомстить врагам, в «Песни» нападает на Сарагоссу. Такие несоответствия исторической действительности – на протяжении всей поэмы. Это не ошибки автора, это художественное переосмысление.
Двенадцати пэрам Франции в поэме соответствуют двенадцать сарацинских. В противоположных войсках выделены Роланд и Карл Великий, Балигант и Марсилий. Таким образом, каждый герой играет определенную роль, все они служат для создания единого образа поэмы, каждый подчеркивает какие-либо черты другого героя.
В тексте «Песни» не раз можно встретить эпические повторы в описании битвы, в плачах по умершим, в перечислениях стран и народов, городов и географических названий рек и гор. Часто вымышленные персонажи заменяют исторических личностей.
В поэме широко используется гипербола при описании сражений, физической силы и выносливости воинов, в перечислении неведомых стран и народов. Все это помогает создать колорит той эпохи, в которой происходила Ронсевальская битва.
В тексте используются постоянные эпитеты: милая Франция, седобородый вождь (о Карле Великом)… Франция, «милая», «родная», «святая», представлена в «Песне о Роланде» как единое целое. Именно так было во времена Карла Великого. Шарлемань, великий император Франции, является символом мощи и разума, а его племянник Роланд, гибнущий во славу родины милой, - доблесть великих воинов за веру, за страну.
Сила «Песни» в том, что, несмотря на название, она не заканчивается с гибелью Роланда. Если бы так было, читатель не прочел бы о том, как Карл отомстил за гибель своих лучших воинов.
Все это составляет неоценимое достоинство поэмы - она сложена так, что спустя почти тысячелетие не перестает удивлять читателя своей художественной силой. К сожалению, автор «Песни» неизвестен. Мы знаем лишь то, что некогда ее переписывал Турольд («Здесь прерваны Турольдовы саказанья» – говорится в конце поэмы). Но был ли он автором или просто переписчиком поэмы, никто точно сказать не может. Но, скорее всего, «Песня о Роланде» – произведение, созданное народной фантазией. До того, как ее записал Турольд, она повторялась бесконечное количество раз, частично забывалась, сочинялась по памяти, к тексту добавлялись какие-то новые фрагменты. Все это делали разные люди, но среди них были и настоящие художники слова…
Поэма повествует о дружбе боевых товарищей, прошедшей испытания суровой битвы и смерти; о бескорыстной преданности родине и, с другой стороны, о грязном предательстве оскорбленного самолюбия; о невероятной силе любви, способной на самопожертвование… Некоторые моменты просто не могут оставить равнодушным читателя: Роланд, зовущий Карла на помощь в жестоком, кровавом бою, гибель самых сильных героев Франции, горе Карла после Ронсевальского побоища, смерть оставшейся в одиночестве Альды - все это трогательней­шие картины.
Да, историческая достоверность в «Песни о Роланде» не соблюдена, но, несмотря на это, чувствуется дух того времени, той битвы…
В поэме мы не встречаем упоминания ни о каких других воинах Карлова войска, кроме Роланда. Хотя Историк Эйнхард в «Жизнеописании Карла Великого» говорит о более знатных рыцарях той Ронсевальской битвы. Но маркиз Роланд (Хруодланд) стал глав­ным героем сказания. Почему именно он был выбран главным героем поэмы? Вспомним, что «Песнь о Роланде» была сложена народом. Быть может, маркиз Ро­ланд был более любим, и, поэтому его не забыли?
В XI веке легенда о Роланде была уже широко известна. Перед битвой на Гастингском поле ее пели рыцари, съехавшиеся со всех кон­цов Франции под знамена Вильгельма Завоевателя. Это было чем-то вроде национального гимна французов. Упоминается да­же имя певца, который пел под Гастингсом эту песню, - его звали Тайефьер. Вот как писал об этом поэт XII века:

Тайефьер наш славно пел, На скакуне он полетел;
Мчится с песней он вперед, Про Шарлеманя он поет,
Как Роланд с Оливьером шли
И под Ронсевалем полегли.

Это и есть то немногое, что известно о Ронсевальской битве из исторических источников. Следующее достоверное подтверждение – Оксфордский текст. Ученые считают, что он составлен около 30-х годов XII века. Но этот текст отличается от ранее записанной версии поэмы. Этот первоначальный вариант должен был существовать не позднее конца XI столетия. В Оксфордском списке маркграф Роланд уже в ореоле лучезарной славы. Неизвестно, как за такой короткий срок он смог превратиться в героя Франции. Тут ему, безусловно, помогла народная любовь…
Затем уже на торговых площадях городов Франции появляются статуи Роланда, духовенство объявляет героев Ронсевальской битвы святыми, в церквях неподалеку от Ронсеваля находятся гробницы «мучеников за веру» Ролан­да и Оливьера…
Бродячие певцы, жонглеры-скоморохи разносили славу Роланда по всей французской земле. Тот успех, кото­рым пользовалась поэма, показывает, что народ и как сочини­тель и как слушатель был верен и предан королю. Итальянский поэт Данте, описывая в поэме «Божественная комедия» свое путешествие по загроб­ному миру, вспоминает в «Аду» звуки Роландова Олифанта, а в «Раю» встречает паладинов Карла.
Несмотря на то, что Хруоланд послужил прототипом для создания такого яркого, смелого, преданного своей родине героя Роланда, этот образ во многом придуман народом. Они превратили его в идеал Франции. О Хруоланде в исторических летописях не сказано практически ничего. Поэтому народ, не задумываясь, дорисовал своим воображением героев Ронсевальской битвы, наградив их лучшими качествами. Передавая это сказание из поколения в поколение, французы смогли сделать Роланда поистине героическим персонажем, о котором уже не забудут…
Роланд предстает в поэме как идеальный эпический герой. Он является примером для подражания не только во время Ронсевальской битвы, но и на протяжении целого тысячелетия. Его образ навсегда останется в памяти французского народа. Какие же черты делают его настоящим героем своей страны?
Роланду присуди черты мужественной стойкости, воинской доблести, бескорыстной дружбы, любви к родине. Герой поэмы был смелым, умным, чутким полководцем. Благодаря ему поражение при Ронсевале не покрыло французов позором, оно доказало, что франки – храбрые, преданные своей родине, способные стоять на смерть за нее.
Роланд имеет самое возвышенное понятие об обязанностях вассала, и оно неразрывно связано в его душе с понятием о собственной чести. Поэтому он, видя несметные полчища врагов, не задумываясь идет в бой. Его друг Оливьер, храбрый и стойкий рыцарь испугался такого количества сарацинов и стал просить Роланда затрубить в рог и призвать имперетора Карла на помощь. Роланд же ответил так своему другу:

Безумцем буду я,
Покроюсь я во Франции позором!..
Не в рог трубить – мечом стальным я должен
Врагов разить, и кровию багряной
Покроется мой добрый Дюрандаль
До золота тяжелой рукоятки!
Пришли себе на горе сарацины:
Ручаюсь вам, погибнуть все должны!..

Роланд непреклонен в своем решении: он не поддается уговорам Оливьера, не трубит в свой рог. Он не хочет опозорить себя и Францию. Чувствуя приближающийся бой, он становится все воинственнее. Но вот Оливьер погибает. Роланд безутешно рыдает над своим другом: «Сир, товарищ! – говорит он. – Ты был так отважен на свое несчастье! Мы жили с тобой вместе и дни, и годы. Ни ты не сделал мне никакого зла, ни я не оскорбил тебя. Когда ты умер, мне становится горько, что я еще живу».
Затем Роланд пошел на помощь к тяжко раненному архиепископу Турпину, перевязал его тяжкие раны; отыскал трупы других убитых в бою товарищей, и отнес их на поляну, где архиепископ, умирая, благословил их. Роланд горько плакал, смотря на погибших франков, на своих друзей.
Образ Роланда стоит в поэме на первом месте. Он обладает доблестью и решительностью, которые помогли ему стать лучшим полководцем Карлова войска. Однако в поэме он представлен нам не совсем идеальным: ему присущи упрямство, хвастовство, бравада. Так, например, вполне обоснованное предложение Оливьера обратиться за помощью к Карлу он воспринимает как признание слабости, недостойной храброго рыцаря, и предпочитает неравный бой с сарацинами, грозящий гибелью всему войску. Разногласия между друзьями вновь обостряются, когда Роланд, убедившись в безысходности создавшейся обстановки, готов затрубить в рог, но на этот раз уже Оливьер, прекрасно оценивший безнадежность положения, противится. Суровый характер Роланда наделен привлекательными чертами постоянства в незнающей границ дружбе, в верности служения Франции и ее государю. В поэме присутствует также и тема любви: прекрасная Альда ждала своего Роланда, но, узнав о его гибели, скончалась от горя. Это придает «Песне» немного романтический оттенок.
Роланд – идеальный рыцарь, верный вассал своего государя и защитник христианства. Именно эти черты и делают его героем в глазах народа.
Немаловажную роль в создании образа Роланда играет описание его доспехов. В поэме нам не только приводят их подробное описание, но и показывают читателю сцену прощания героя со своим мечом. Это одно из самых поэтичных мест в поэме. Роланд не хочет, чтобы его меч достался врагам. Он любит его, как друга, который прошел с ним все испытания, который не раз спасал от смерти. Обращение к мечу Роланда с прощальными словами напоминает оплакивание, в котором с дружеской доверительностью припоминаются основные события минувших дней, связанные с успехами и славой французского оружия.
Вооружение воина и его боевой конь были повседневными спутниками рыцаря. В рукоятку меча, украшенную драгоценностями и золотом, часто помещали особо чтимые реликвии. Меч, имеющий форму креста, был не только символом силы и власти, но и религиозным символом. Рыцари верили в чудотворную силу креста.
Мечам, своим постоянным спутникам в битвах и сражениях, воины давали прозвища, отражавшие лучшие качества металла, его закалку и твердость, значение дружественной опоры. Так, название меча Роланда – «Дюрандаль» указывает на его исключительную твердость, название меча Турпина – «Альмас» переводится как «святая секира», название меча Карла – «Джойоз»" значит «радостный».
Судьба оружия – это настоящая забота для воина. Роланд не хочет, чтобы его меч достался сарацинам. Он находит в себе силы для борьбы с неприятельским воином, пытавшимся овладеть мечом. Роланд перед смертью прикрывает собой Дюрандаль и ложится лицом к сарацинской земле, «чтоб Карл сказал своей дружине славной, что граф Роланд погиб, но победил».
Роланд – главный герой поэмы, храбрый, стойкий воин Франции. Но его образ был бы неполным без сопоставления с другими героями «Песни». Характер Роланда проявляется во взаимодействии с такими героями поэмы, как Карл, Ганелон, архиепископ Турпин и Оливьер. Оливьер играет большую роль в создании образа главного героя поэмы. Характеры двух друзей противопоставляются словами самой «Песни»: «Мудр Оливьер, а граф Роланд бесстрашен». Эта мудрость помогает Оливьеру трезво смотреть на вещи, понимать обстановку и правильно оценивать силы не только своих воинов, но и вражеских. Он не только помогает Роланду в тяжелой Ронсевальской битве, но именно ему удается верно понять коварный замысел Ганелона и все последствия этого
и т.д.................

В продолжение темы:
История музыки

Учитывая то, что торговля и туризм между Польшей и странами Востока (Украиной, Белоруссией, Россией) процветают, как языка коммуникации и бизнеса уделяется все больше...

Новые статьи
/
Популярные