Открытые уроки по обж. Что такое ОБЖ в школе? Программа и изучение ОБЖ в школе

Родители - главный пример для своего ребенка, и грош цена работе дошкольного учреждения, не подкрепленной в домашних условиях: можно много говорить о правилах поведения на природе, но если родители их не соблюдают, то наши усилия бесполезны. Для родителей необходимо в уголке еженедельно помещать рекомендовать литературу для чтения и обсуждения с детьми, проводить совместные практические консультативные циклы по основам безопасности.

  • Урок-викторина в 10-м классе "Памяти поколений – дни воинской славы" по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 2019

    Цели викторины: познакомить учащихся с днями воинской славы (победными днями) России; сформировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества.

    Цель урока: познакомить детей с правилами выбора места для разведения костра, способами добывания и сохранения огня. В ходе урока учащиеся знакомятся с несколькими способами добычи огня с помощью подручных средств, с типами различных костров, выполняют практическую работу по добыче огня.

  • 2019

    Цели урока: познакомить учащихся с историей и задачами РСЧС, режимами функционирования РСЧС, структурой РСЧС.

  • Методическая разработка урока ОБЖ "Эмоциональное благополучие – важный фактор сохранения здоровья. Игры на эмоциональную разгрузку". 3-й класс 2019

    Цель урока: выделить важный фактор сохранения здоровья – эмоциональное благополучие и помочь создавать его с помощью игр.

  • Квест «Ключи от разведки» 2018

    Четвертый год у нас в лицее работает военно-патриотический проект «Ключи от разведки» для лицеистов 8–11-х классов. Прежде всего мы ставим задачи индивидуальной тренировки специфических навыков разведчиков, работу с информацией, использовать различные методы и языки передачи сообщений; умения работать в мини-группах, развития аналитических методов и средств противостояния социальным провокаторам и экстремистам.

  • Военно-спортивная игра "Зарница" 2018

    Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» может быть использован как одно из основных мероприятий патриотического воспитания подрастающего поколения. Сочетание этапов физического, интеллектуального и военного направления вызывают живой интерес школьников, укрепляя, таким образом, лучшие традиции русского народа.


  • 2018

    Цели урока: расширить знания учащихся о классификации пресмыкающихся; сформировать умения оказания перовой медицинской помощи (ПМП) при укусах ядовитыми пресмыкающимися.

  • Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы 2018

    Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части. Оно олицетворяет ее честь, доблесть и славу, служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях и священном долге защиты Отечества, указывает на предназначение воинской части и ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам.

  • Музыкальный мини-спектакль «Поющий светофор» 2018

    Представлен сценарий мероприятия, посвященного правилам дорожного движения.

  • Подготовка учащихся к олимпиаде по ОБЖ как одно из направлений формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников 2018

    Реализация поиска и отбора талантливых детей происходит через систему олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, научно-практических конференций и других мероприятий. Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направлений. Участие учащихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматриваются в качестве одного из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, деятельности педагога при прохождении им аттестации.

  • План ежедневных бесед и игр по ОБЖ с детьми дошкольного возраста 2018

    Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Для этого взрослым необходимо научить ребенка следовать определенным правилам, которые помогут ему выжить в различных ситуациях и избежать их. Работая по плану ежедневных бесед с детьми по ОБЖ на прогулке, педагоги имеют возможность формировать навыки и способствовать накоплению опыта безопасного поведения у детей.

  • Дорожно-транспортные происшествия: причины, условия, анализ, предотвращение 2018

    Занятие знакомит учащихся с видами контроля безопасности дорожного движения, органами, контролирующими дорожную безопасность. Анализируются причины возникновения ДТП и факторы, влияющие на безопасность движения автотранспорта. В практической части занятия учащиеся самостоятельно разбирают опасные дорожные ситуации и прописывают алгоритм поведения в таких ситуациях водителя и пассажира.

  • Одно из занятий проекта «Ключи от разведки» 2018

    В военно-патриотическом проекте лицеисты 8–11-х классов знакомимся с профессией разведчика, учатся работать с информацией: сжимать её, кодировать, использовать различные методы и языки передачи сообщений.


  • Мир, в котором мы живем сегодня 2017

    Статья посвящена обзору военно-политической обстановки, сложившейся на данный момент. Дается характеристика основных угроз России. Материал может быть использован при изучении тем в рамках программы ОБЖ, связанных с национальными интересами Российской Федерации.

  • 2017

    Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия по сохранению и укреплению своего здоровья, освоить новые понятия; сформировать систему новых знаний по ЗОЖ, и профилактике наиболее опасных неинфекционных заболеваний; расширить знания обучающихся за счет включения новых терминов, понятий, описаний.

  • Конспект квест-игры «Поиски средств пожаротушения» 2017

    Цель мероприятия: создания условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

  • В стране дорожных знаков 2017

    Цель занятия: формирование у детей безопасного поведения на дороге и на улице.

  • Использование игровой деятельности на уроках ОБЖ при обучении детей с ДЦП 2017

    ДЦП – это группа нарушений двигательных функций мозга с возможным нарушением интеллектуального развития и речи. Для детей с ДЦП игра приобретает особое значение. Она вызывает у обучающихся желание достигнуть цели и выиграть. Именно это заставляет детей воспринимать окружающее, всматриваться, вслушиваться, быстрее ориентироваться, подбирать и группировать предметы согласно условиям и правилам игры. Игровое обучение формирует у детей знания и умения и корректирует высшие психические функции.

  • Марафон естественных наук 2017

    Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.

  • Занятие по правилам дорожного движения "Юный пешеход" в средней группе детского сада 2017

    Данное занятие по правилам дорожного движения учит детей различать дорожные знаки, развивает устойчивые навыки безопасного поведения на улице и воспитывает в детях чувство ответственности.


  • Контрольно-измерительные материалы ОБЖ 2017

    К наиболее эффективным средствам диагностики относятся задания в тестовой форме. Айрен – это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через Интернет или на одиночных компьютерах. Тесты могут включать в себя задания различных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию.

  • 2017

    Цели урока: знакомство с характеристикой очагов поражения при радиационных авариях, с принципами защиты от ионизирующего излучения; воспитание бережного отношения к окружающей среде.

  • Действия водителя в опасных и критических дорожно-транспортных ситуациях 2017

    Учащиеся знакомятся с техническими неисправностями автомобилей, приводящими к ДТП: разрыв шины, поломка узлов рулевого привода, подвески, отрыв колеса, отказы тормозной системы. Рассматривают критические ситуации: экстренного объезда препятствий, заноса автомобиля, ослепление водителя дальним светом встречных авто, пожары на автомобиле, затопление и др. К ситуациям даются рекомендации поведения, исходя из дефицита времени на принятие решения.

  • Острова военной и национальной безопасности России 2017

    Статья дает представление о ситуации, сложившейся в результате обсуждения вопросов, связанных с принадлежностью островов Курильской гряды. Раскрывает военно-стратегическое и экономическое значение островов для России, отношение россиян к вопросу территориальной целостности государства.

  • Использование технического прогресса в борьбе с терроризмом 2017

    Статья знакомит со специальными средствами борьбы, используемыми для обезвреживания террористов. Дается краткое описание достигнутого технического прогресса в этой области и перспектив применения современных технологий в борьбе с терроризмом.

  • Урок-беседа (литература + ОБЖ) воспитания личности безопасного типа на примере романа А.С.Пушкина "Дубровский" 2016

    На уроке учащимся предлагается вспомнить сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина и дополнить их; представить картины, изображенные в повести «Дубровский» (устное словесное рисование). Учитель на примере такой беседы может помочь развить личность безопасного типа, расширить знания по освоению безопасного личного и общественного пространства; развить умение обобщать и делать вывод. Беседа может быть использована как на уроке литературы, так и на классном часе.

    Урок создает условия для воспитания позитивного отношения к военной службе, знакомит с требованиями к подготовке солдат. Занятие ориентировано на совершенствование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей, развивает навыки индивидуальной и групповой работы, способность учащихся формулировать и аргументировать своё мнение.

  • 2016

    Данная методическая разработка может использоваться учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". На практическом занятии закрепляются теоретические знания и отрабатываются практические умения и навыки оказания неотложной помощи при травмах. Освоение техники наложения шин при переломах костей верхних и нижних конечностей помогает в экстремальных ситуациях.

  • Конспект урока "Пожарная безопасность", 5 класс, УМК А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал в виде карточек для решения ситуационных задач. На уроке применяется метод кейсов. В конце занятия учащимся предлагается разработать буклет по правилам пожарной безопасности.

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Данный урок позволит организовать деятельность учащихся по изучению мер по защите населения от последствий селевых потоков. Учащиеся выработают алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе схода селевого потока и при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия. В ходе урока учащиеся выполнят практическую работу- на контурной карте отметят селеопасные районы России. Урок сопровождается презентацией.

    Данный урок познакомит учащихся с понятием «химическая защита», с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения, с устройством фильтрующего противогаза ГП-5, научит определять размер шлема-маски противогаза ГП-5, поможет выработать у ребят алгоритм действий при получении сигнала оповещения о химической аварии.

    Данный урок является актуальным в начальном образовании и воспитании, потому что здоровье школьника самая большая ценность в современном мире.
    Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
    Задачи:
    1) Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни.
    2) Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре.
    3) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

    Целевая аудитория: для 2 класса

    Данный урок позволяет дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их вповседневной жизни.

    Целевая аудитория: для 8 класса

    Данный урок познакомит учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности, обучит правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Учащиеся выработают алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

    Целевая аудитория: для 8 класса

    Данный урок и презентация разработаны к учебнику А.Т. Смирнова и Б.О.Хренникова. Учащиеся знакомятся с понятием "сель" , с причинами возникновения и последствиями этого опасного природного явления.

    Целевая аудитория: для 7 класса

    Министерство образования Республики Башкортостан

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ОТКРЫТОГО УРОКА

    на тему: От предмета ОБЖ к безопасной жизни

    для специальности: для всех специальностей

    Согласовано: Разработал:

    председатель предметной преподаватель УКСИВТ

    цикловой комиссии:

    Хасанова З.М. __________Фоменков В.В.

    «___»__________ 2016 г. «___»__________ 2016 г.

    Заместитель директора по УМР

    Гареева С.М.

    «___»__________ 2016 г.

    1. Пояснительная записка

    Данный Всероссийский открытый урок проводится в соответствии с Планом мероприятий по проведению месячника безопасности детей в период с 15 августа по 15 сентября в Кировском районе городского округа город Уфа РБ.

    Данное учебное занятие проводится со студентами 1 курса всех специальностей.

    Содержание открытого урока: массовое мероприятие в общеобразовательных учреждениях всех субъектов Российской Федерации с доведением информации до подрастающего поколения, их родителей и педагогов о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Вместе с тем открытый урок призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

    Цели проведения открытого урока:

    образовательная:

    развивающая:

    воспитательная:

    методическая:

    Задачи проведения открытого урока:

      Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа.

      Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.

      Практическая отработка навыков безопасного поведения учащимися в различных условиях.

      Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного.

      Развитие деятельности ВДЮОД «Школа безопасности».

      Привлечение новых участников во ВДЮОД «Школа безопасности» (далее - Движение) и повышение степени охвата тех категорий подростков, которые не имеют возможности принимать участие в активных занятиях по состоянию здоровья.

      Выработка у руководящего состава и обучаемых практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях.

    студенты должны :

    знать:

    уметь:

    понимать:

    2. Обеспечение занятия

      Методическое: Методическая разработка Всероссийского открытого урока «От предмета ОБЖ к безопасной жизни».

      Средства обучения.

    Учебно-методический комплект занятия:

      План мероприятий по проведению месячника безопасности детей ГБПОУ УКСИВТ;

      технологическая карта занятия;

      конспект занятия;

      наглядные пособия – 1 комплект.

    3. Литература:

    1) Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

    2) В.Ю. Микрюков «Безопасность жизнедеятельности». – Уч., 3-е изд.,стер, – М.: КНОРУС, 2012.

    3. Технологическая карта занятия

    Тема: «От предмета ОБЖ к безопасной жизни»

    Вид занятия: лекция.

    Форма организации учебного процесса: урок усвоения новых знаний.

    Время занятия: 1 час.

    Цели занятия:

    образовательная:

      изучить основные требования, предъявляемые к учащимся в нашем колледже для обеспечения безопасного обучения;

      изучить раздел Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в части, касающийся организации воинского учета в колледже.

    развивающая:

      расширить кругозор учащихся в вопросах безопасного прохождения курса обучения и военного законодательства.

    воспитательная:

      повысить ответственность студентов за выполнение своих гражданских обязанностей.

    методическая:

      убедить студентов в необходимости использования полученных знаний при выполнении своих гражданских обязанностей.

    По завершению изучения данной темы студенты должны :

    знать:

      Основные меры безопасности при прохождении курса обучения в колледже;

      Требования ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части касающейся организации воинского учета.

    уметь:

      Применять полученные знания при исполнении воинской обязанности.

    понимать:

      ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части касающейся организации воинского учета позволяют обеспечить успешное прохождение курса обучения.

      Структура занятия

    Тема занятия: «От предмета ОБЖ к безопасной жизни».

    Этапы

    занятия

    Деятельность

    преподавателя

    Деятельность студента

    Время

    1

    2

    3

    4

    6

    Вводная часть

    Приём рапорта, проверка наличия людей.

    Предоставление вступительного слова:

      Директору колледжа С.З. Кунсбаеву;

      зам. директора по УР З.З. Курмашевой;

      зам. директора по ВР З.А. Сафуановой.

    Сидят в актовом зале

    Основная часть

    Объявление темы и цели занятия.

    Сидят в актовом зале

    1 - вопрос

    Основные требования к безопасному прохождению курса обучения

    Разъяснение основных требований, предъявляемых к студентам для обеспечения безопасного прохождения курса обучения в колледже.

    2 - вопрос

    Основные требования ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

    Разъяснение основных требований ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», предъявляемые к учащимся по организации воинского учета в колледже.

    Внимательно слушают предложенный материал

    Заключительная часть.

    Внимательно слушают

    4. Ход занятия

    Вводная часть - 15 мин.

    Прием рапорта, проверка наличия студентов на занятиях до начала занятий – 5 мин.

    Вступительное слово директора колледжа Кунсбаева С.З.– 5 мин.

    Выступление зам. директора по УР Курмашевой З.З. – 5 мин.

    Выступление зам. директора по ВР Сафуановой З.А. – 5 мин.

    Объявление темы и цели открытого урока.

    Основная часть – 25 мин.

    Современное развитие общества, не смотря на новейшие достижения науки и техники, к сожалению не гарантирует повышения безопасности. В основе этого негативного фактора лежат отказы технических устройств и разрыв между новейшими достижениями науки и техники и умением эти достижения применять в трудовой деятельности и в быту. Сегодня мы приступаем к занятиям в новом учебном году. В связи с этим хотелось бы ознакомить Вас с теми основными требованиями, которые предъявляются к учащимся в нашем учебном заведении и теми требованиями, которые призваны обеспечить безопасное пребывание в стенах нашего колледжа.

    Во-первых хотелось бы, чтобы Вы уяснили, вы поменяли статус и являетесь теперь не школьниками, а студентами, значит должны соответствовать новому, более престижному званию и вести себя соответствующим образом. А это значит, что должен соблюдаться Устав нашего учебного заведения, который предполагает соблюдение требований трудовой (учебной) дисциплины, основными из которых являются: все передвижения по колледжу осуществляются только шагом. Без указания преподавателей никто по коридорам колледжа сломя голову не бегает и не кричит во весь голос. Помните, что в колледже идут занятия! Если Вы получили от персонала колледжа замечание, его необходимо немедленно устранить, не вступая в пререкания. Отдельно хочу предупредить о соблюдении пропускного режима. Вход студентов в колледж только по пропускам. Это наша безопасность. Поэтому, если Вы забыли пропуск, попросите вахтера, чтобы он вызвал на вахту Вашего куратора и в его сопровождении пройдите в колледж.

    Во-вторых учитесь строить бесконфликтные взаимоотношения с однагруппниками. Словесные, а тем более физические оскорбления могут повлечь за собой дисциплинарные взыскания вплоть до исключения из колледжа, в зависимости от наступивших последствий. Помните, что за свои необдуманные поступки надо будет отвечать.

    В-третьих, в соответствии с приказом директора в помещениях и на территории колледжа курение категорически запрещено. Это вредно для Вашего здоровья. Это создает дополнительную работу уборщицам и дворникам. Это может привести к пожару. Кроме того, в соответствии с приказом директора запрещается использовать электрические нагревательные приборы в общежитиях №№ 1 и 2. С учетом плотности заселения общежитий электропроводка может не выдержать нагрузки, что может привести к возникновению пожара. При использовании электроприборов, прежде чем их включить, необходимо визуально убедиться в исправности розеток, вилок и шнуров электроприборов, как во время проведения занятий, так и в быту.

    В-четвертых, для минимизации последствий возможного пожара, существуют правила поведения при возникновении пожара. С целью практической отработки этого вопроса у нас ежегодно проводятся тренировки по эвакуации учащихся в случае возникновения пожара в общежитии № 2 и из учебных корпусов. В частности 15 сентября такая тренировка будет проводиться в общежитии № 2. Сигнал на эвакуацию – три длинных звонка. Кроме того в учебных корпусах может идти звуковое или речевое оповещение о возникновении пожара.

    Время на эвакуацию – 5 минут. Место сбора после эвакуации всегда – футбольное поле во дворе колледжа. Услышав сигнал об эвакуации необходимо быстро, без суеты одеться по сезону, взять документы и по ближайшему пути эвакуации как можно быстрее, но без паники, организованно покинуть здание. Если это произошло во время занятий, то эвакуация проводиться под руководством преподавателя. В процессе тренировок имели место случаю, что некоторые студенты пытались спрятаться. Естественно это приводило к повторной тренировке. Маршруты эвакуации вывешены во всех учебных корпусах и общежитиях. Кроме того, в случае возникновения пожара, каждый из вас может подать сигнал пожарной тревоги, нажав на кнопку оповещения о пожаре, которые есть на каждом этаже. При этом такого рода баловство недопустимо, так как в случае возникновения реального пожара люди могут не среагировать на такой сигнал.

    В соответствии с требованиями пожарной безопасности в тех кабинетах, где это необходимо, а так же в коридорах установлены огнетушители. Каждый должен уметь им пользоваться. На каждом огнетушителе указано, что можно им тушить.

    Порядок применения огнетушителя следующий:

    1 – выдернуть чеку;

    3 – нажать на рычаг.

    Тушить с расстояния 2-5 метров. Это должен знать каждый. Однако никто не требует от вас заниматься тушением пожара. Для руководства колледжа самое важное сберечь ваши жизни и здоровье. Поэтому основным способом защиты жизни и здоровья при пожаре является эвакуация.

    В-пятых, ежегодно 1 сентября начинается месячник безопасности дорожного движения. Это делается для того, чтобы учащиеся вспомнили правила дорожного движения и переходили улицу строго по пешеходным переходам. При этом прежде, чем начать движение, необходимо убедиться, что все транспортные средства остановились и путь свободен. Здесь хочу заметить, что некоторые граждане так «сроднились» со своими гаджетами, что даже дорогу переходят не отвлекаясь от него. Кроме того, некоторые еще пользуются наушниками. А это значит, что органы зрения и слуха отключены от оценки окружающей обстановки, что и может привести к трагедии.

    И последнее. Вы вступаете в такой возраст, когда помимо прав у вас появляются и обязанности перед обществом. Одной из них является воинская обязанность. Поэтому все юноши, поступившие в наш колледж до 15 сентября должны сдать копии паспортов с пропиской, которые кураторы сдают мне для организации воинского учета. При этом юноши 2000 года рождения уже в этом году должны будут подготовить документы для постановки на воинский учет, а юноши 1999 года рождения и старше должны подойти ко мне в кабинет № 111 и завести карточку воинского учета. Для этого необходимо иметь при себе паспорт, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, ИНН, свидетельство государственного пенсионного страхования. Знать год рождения родителей и почтовый индекс по месту жительства. При этом хочу обратить внимание юношей, которые проживают в нашем общежитии. В соответствии с действующим законодательством и правилами проживания в общежитии вы во время обучения в колледже должны состоять на временном воинском учете в отделе военного комиссариата РБ по Кировскому и Ленинскому районам города Уфы. Для этого необходимо прибыть в отдел ВК РБ по Кировскому и Ленинскому районам г. Уфы по адресу: ул. Мубарякова 6/2, имея при себе паспорт, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу и свидетельство о временной регистрации в общежитии. За невыполнение этого требования администрация колледжа может поставить вопрос о выселении из общежития юношей, не выполнивших данное требование. По всем вопросам, касающимся воинского учета, Вы можете обратиться ко мне в кабинет № 111.

    Заключительная часть – 5 мин.

    Подведение итогов открытого урока. Ответы на вопросы.

    Вопрос: В какой период времени осуществляется первоначальная постановка на воинский учет юношей 2000 года рождения?

    Ответ: Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1-го января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.

    Вопрос: Какие документы необходимо подготовить для постановки на первоначальный воинский учет?

    Ответ: Для постановки на первоначальный воинский учет необходимо подготовить следующие документы: 1. Копия паспорта;

    2. Копия свидетельства о рождении;

    3. Копия аттестата об образовании за 9 класс;

    4. Характеристика;

    5. Анкета;

    6. Лист изучения призывника;

    7. Фотографии 3х4 с правым уголком ч/б – 4 шт.;

    8. медицинские анализы:

    Общий анализ мочи;

    Общий анализ крови;

    Флюрографию;

    9. Справку с места учебы;

    10. Справку о составе семьи с ЖЭУ.

    Бланки документов будут вам выданы в ноябре.

    Изучается в общеобразовательных учреждениях. Он способствует формированию у детей навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения оказывать первую помощь.

    Для чего необходимо изучать ОБЖ?

    Некоторые родители, заглянув в дневники своих детей, удивляются, поскольку не знают, что такое ОБЖ в школе. Это предмет, призванный обучить детей правильно поступать в любых жизненных ситуациях, уметь правильно действовать при любой опасности. Человек, который прослушал курс ОБЖ, способен избежать последствий или природного характера. В рамках этого предмета дети получают элементарные знания об обороне государства, воинской обязанности мужчин.

    Кроме того, предмет ОБЖ в школе необходим для того, чтобы научить детей вести здоровый образ жизни. Школьники должны понимать, какую угрозу для состояния их организма могут нести такие вредные привычки, как употребление наркотиков, спиртных напитков, курение. В результате изучения этого предмета дети знают, насколько важно заниматься спортом. Школьники получают информацию о наиболее распространенных болезнях. В случае успешного изучения предмета они будут знать о мерах профилактики и лечения заболеваний. Дети будут способны самостоятельно оказать себе и близким помощь.

    Программа ОБЖ в школе

    Когда эти полезные знания начали преподавать детям? В 1991 году был введен предмет ОБЖ в школе. Он призван обучить школьников основным правилам безопасности, умению распознавать оценивать их.

    В соответствии с требованиями Министерства образования, программа ОБЖ в школе включает несколько больших тематических разделов. Прежде всего, школьники знакомятся с понятием «безопасность» и изучают правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

    Следующий тематический блок включает в себя получение медицинских знаний. Школьники имеют возможность получить информацию о проблемах с основными системами внутренних органов, об особенностях профилактики широко распространенных заболеваний. Зная, что такое ОБЖ, в школе или дома дети могут оказать себе помощь в случае возникновения первых болезненных симптомов.

    Далее школьники изучают основы здорового образа жизни. В рамках этого блока дети могут узнать, как организовывать свой день, чтобы прожить максимально долго. Учитель должен объяснить школьникам особенности организации спортивных занятий, правильного питания.

    После этого изучается современный комплекс проблем безопасности глобального масштаба. Речь идет об экологических катастрофах, демографическом кризисе, ядерной безопасности мира. Рассмотрение всех этих вопросов влияет на дальнейшую жизнь всего человечества. В соответствии с требованиями государства, программа ОБЖ в школе заканчивается ознакомлением с основами военной службы. Эта тема актуальна, так как каждый мальчик - будущий мужчина, защитник отечества.

    Преподавание ОБЖ в начальной школе

    Согласно образовательным программам, изучение ОБЖ в школе начинается в начальной школе. На данный момент в младших классах нет отдельного предмета о безопасности человека. Начальные знания из этой области малыши получают во время изучения предмета «Окружающий мир» и проведения внеклассных мероприятий. Младшие школьники должны узнать об основных правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Они обязаны научиться пользоваться бытовыми приборами, средствами бытовой химии. Малыши должны знать, что такое ОБЖ в школе.

    Усвоение материала должно осуществляться при помощи зрительных рецепторов. Дети хорошо запоминают информацию, представленную в виде таблиц, картин, мультимедийной презентации. Полезно демонстрировать ребятам фильмы. В начальной школе можно пользоваться CD-дисками и аудиокассетами.

    Речевые методы изучения ОБЖ в средней и старшей школе

    Преподавание ОБЖ в школе осуществляется с использованием в первую очередь речевых методов. При изучении нового материала может читаться лекция. Этот метод помогает максимально быстро передать школьникам большой объем информации. Лекция обязательно должна быть содержательной, логично построенной. Хорошо использовать элементы беседы. Однако такой материал может подаваться только в старших классах.

    В рамках беседы учитель может актуализировать знания детей, полученные ранее. Эта форма работы предполагает большую активность учеников. Она обеспечивает высокую степень усвоения материала. В школе часто используется Тогда под руководством учителя школьники могут самостоятельно прийти к раскрытию свойств того или иного явления или процесса.

    Доклад относится к эффективным методам самостоятельной работы. Такую форму работы предусматривает методика преподавания ОБЖ в школе. Школьники могут сами ознакомиться с учебным материалом, если подготовят серию докладов.

    Практические методы изучения ОБЖ

    Для тех, кто не знает, что такое ОБЖ в школе, необходимо понимать, что главная цель этого предмета - научить детей правильно действовать в той или иной ситуации. Поэтому необходимо использовать практические методы. Школьники должны отрабатывать полученные навыки. Для этого нужно решать ситуативные задачи. В учебниках по ОБЖ обязательно есть задачи, для решения которых нужно расписать алгоритм правильного поведения человека в той или иной ситуации. Например, при землетрясении, наводнении.

    Практические методы можно использовать на занятиях во время изучения тематического раздела, касающегося медицины. Ученики могут прямо на уроках пробовать делать перевязку, накладывать шину.

    Оборудование кабинета ОБЖ в школе

    Для успешного усвоения учениками основ безопасности жизнедеятельности кабинет для занятий должен быть качественно оформлен. В частности, оборудование кабинета ОБЖ в школе должно включать в себя компьютер с проекционной доской. Это поможет активно использовать наглядность: схемы, таблицы, фотографии, фильмы. Для уроков, на которых рассматриваются основы гражданской обороны, необходимо использовать противогаз, автомат для сборки и разборки.

    В идеале кабинет ОБЖ должен содержать специальное оборудование, представляющее собой макет человека. На нем можно наглядно демонстрировать правила оказания первой медицинской помощи. Использование такого современного оборудования поможет не только понятно объяснить ученикам, как оказывать помощь человеку, но и отточить практические навыки.

    Оформление информационных стендов

    В кабинете ОБЖ должны быть информационные стенды, дающие четко понять, что такое ОБЖ в школе. Информация может быть представлена в яркой интересной форме. Человек, переступающий порог кабинета, должен сразу же обращать внимание на стенды. На них можно представить основные сведения о правилах дорожного движения, особенностях поведения в той или иной ситуации. Подавать необходимо самую важную информацию, без усвоения которой невозможно изучение основ безопасности жизнедеятельности. Представленные сведения должны полностью соответствовать действующему законодательству.

    Изучение ОБЖ - залог безопасности школьников

    Учителям важно подходить к преподаванию ОБЖ со всей ответственностью, поскольку от этого предмета зависит жизнь учеников. Основы способны уберечь детей от многих проблем в будущем. Поэтому уроки должны быть максимально интересными, чтобы дети с удовольствием подходили к изучению данного предмета. Это поможет им качественно усваивать знания в рамках учебного процесса, интересоваться глобальными проблемами, с которыми приходится сталкиваться человечеству. Следовательно, изучение ОБЖ должно помочь обеспечить безопасность не только отдельно взятого человека, но и Вселенной. Об этом следует помнить.

    МКОУ «Цветочненская СШ»

    Белогорского района республики Крым

    Всероссийский открытый урок

    «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Подготовила классный руководитель 8- А класса

    Инжиева Н. М.

    Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
    Участники – обучающиеся школы

    Тема: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях»
    Цель: практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в условиях пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения.
    Оборудование: .презентация, компьютер.

    I. Организационный момент. Ведущий:

    Здравствуйте, уважаемые наши гости и ребята! Сегодня мы собрались для очень важного разговора. Окружающий мир, природа и развивающиеся технологии - реалии современного общества - все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует - МЧС России, действующая при чрезвычайных ситуаций различного характера. МЧС- это не только пожарные подразделения, но и спасатели, владеющие знаниями в медицине, стоящие на защите здоровья и жизни.
    II. Основная часть урока. Выступление докладчика № 1 Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.
    Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан.
    Но огонь может быть врагом . Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.
    Есть древнее предание о том, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила город
    Выступление докладчика № 2

    Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности Граждане обязаны:

      соблюдать требования пожарной безопасности;

      иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

      при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

      до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

      оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

      выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

    Выступление №3.

    Правила пожарной безопасности в школе. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ШКОЛЕ ?

    При обнаружении пожара в школе следует придерживать последовательности принимаемых мер. Первое, закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости любому взрослому работнику школы, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы .
    О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.
    По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: в каком помещении пожар; все ли эвакуированы. Главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
    - если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
    - если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
    - на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди

    Выступление №4

    Правила оказания помощи при термических ожогах кожи таков:
    Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду.
    Успокоить пострадавшего и окружающих.
    Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя.
    Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с помощью мочи, но в реальной жизни поводов для применения этого способа практически никогда не бывает.
    На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку

    При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение.
    При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц.
    При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.).

    I II . Подведение итогов

    Безопасность жизнедеятельности как наука

    На Земле нет такого человека, которому не угрожают опасности. Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают не только человеку, но и обществу, государству и в целом всему миру. Поэтому профилактика безопасности и защита от них - актуальнейшая проблема, в решении которой должны быть заинтересованы не только отдельные личности, но и государство, и все мировое сообщество.

    В то же время нельзя обеспечить абсолютную безопасность для личности, общества, государства. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе развития человечества можно смириться. Безопасность - это приемлемый риск. Чтобы его достичь, необходима выработка идеологии безопасности - формирования соответствующего уровня мышления и поведения человека и общества в целом. Именно этими проблемами и занимается наука безопасность жизнедеятельности.

    В продолжение темы:
    Грамота

    Баллада о прокуренном вагоне (А.Кочетков) — Как больно, милая, как странно, Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,- Как больно, милая, как странно Раздваиваться под пилой. Не...

    Новые статьи
    /
    Популярные