Упражнения для института с модальным глаголом can. Упражнения на модальный глагол Can, Could, Be Able To

И прошедшее время одного и того же модального глагола (по-английски переводиться как "мочь, уметь" или "мог, умел" в прошедшем времени).

Особенность глагола

Модальный глагол can имеет только две формы: первая форма (can) для всех местоимений и существительных всех лиц, для единственного и множественного числа для выражения настоящего времени, а вторая (его производная) - глагол could употребляется со всеми местоимениями и существительными, обозначающими подлежащее, всех лиц во множественном и единственном числе только в прошедшем времени. Другой формы глагола could не существует.

I could close the window. - Я мог (могла) закрыть окно.

Kate could read this dull journal. - Кейт могла читать этот скучных журнал.

They could speak japanese. - Они могли говорить на японском языке.

Отличие can и could

Кроме того, что эти два глагола являются по сути своей двумя разными формами одного и того же слова в разных временных рамках, между ними есть ещё одно различие. Формы глагола could в вопросительных предложениях выражают более вежливую форму обращения. То есть глагол could в английском языке это ещё и форма сослагательного наклонения - Could you? - Вы не могли бы? - Могли бы вы?

Could you close the window? - Вы не могли бы закрыть окно?

Can you open the door? - Вы можете открыть дверь?

Во втором предложении ставится вопрос о способности выполнить действие. В то время как в первом предложении о потенциальной возможности совершения действия. Разница есть и она вполне ощутима.

Примеры с глаголом could:

Could you complete the task? - Вы не могли бы выполнить это задание?

Could she cook the dinner? - Она не могла бы приготовить ужин?

Примечание:

  • английское слово dinner, которое в школе переводят как "обед", в разговорном английском языке означает "ужин", но не в домашнем семейном кругу;
  • частица "не" в русском переводе предложений примеров не означает отрицания, а указывает на более вежливую форму просьбы.

Правила употребления

1) в первую очередь используются для выражения способности и возможности совершения действия в физической активности.

Could the girls paint like that before they started to study at an art school? - Могли ли девочки рисовать так перед тем, как стали учиться в художественной школе?

My cat could not climb a tree when it hurt the paw. - Моя кошка (кот) не могла (мог) лазить на дерево, когда повредил (а) свою лапу.

2) Глагол could - прошедшее время, но может употреблять в настоящем времени, как уже было сказано выше, в качестве сослагательного наклонения.

Could you bring this notebook from the shelf? - Могли бы вы принести эту записную книжку (тетрадь) с полки?

Could we stay here for the night? - Могли бы мы остаться здесь на ночлег?

3) Когда в предложении глагол could предшествует простому совершённому времени, то речь идёт о событии или действии, которое должно было произойти или случиться, но не произошло и не случилось.

We could have asked him but we were late. - Мы могли спросить его, но мы опоздали.

4) Отрицательные варианты предложений с could в английском языке. Такие предложения строятся на основе добавления к форме модального глагола в прошедшем времени частицы отрицания not.

They could not study at this university. - Они не могли обучатся в этом университете.

She could not know the truth of this incident. - Она не могла знать правду об этом происшествии.

My father couldn"t come to this parental meeting. - Мой отец не мог прийти на это родительское собрание.

5) Could используется также для придания предложению дополнительной эмоциональной окраски. В таком окрасе глагол употребляется только в специальных вопросах и с соответствующей предложению формой инфинитива и смыслового глагола, что также зависит от временных рамок.

What could we be doing this room? - И что мы можем делать в этой комнате? (И что мы делаем в этой комнате?)

В этом случае эмоциональный тон смягчает строго вопросительный тон предложения.

Примечание:

  • в разговорном английском языке чаще всего используются краткие отрицательные формы глагола could not - couldn"t.

Упражнения

Глагол can, could: упражнения на повторение и закрепление пройденного материала.

1) В первом упражнении нужно вставить слова по смыслу, следуя всем вышеперечисленным примерам и правилам. Подсказка - учитывайте перевод конкретного предложения для вычисления правильного ответа на задание. Нужно выбрать между вариантами: could - couldn"t - can - can"t.

  • In my second year as a teacher, I almost lost my self-confidence because I () teach anything. - На моём втором году работы учителем я почти потерял уверенность в себе, потому что не мог учить чему-либо.
  • Nick tried hard to persuade him friend but he () change her mind. - Ник пытался изо всех сил пытался убедить своего друга, что он не может изменить своё мнение.
  • Mary says she () speak six languages but she () talk to customers yesterday as she was a bit nervous. - Мэри говорит, что она может разговаривать на шести языках, но она не могла разговаривать с клиентами вчера, так как немного нервничала.
  • Ted and her father () open the door because it was locked. - Тед и его отец не могли открыть эту дверь, потому что она была сломана.
  • I () finally talk to Lisa after I tried to reach her on the phone for hours. - Я в конце концов не мог поговорить с Лизой, после того как пытался позвонить ей по телефону часами.
  • You () memorize all of the rules in the past, you () do it now either. - Вы могли запомнить все эти правила в прошлом, и вы не можете сделать это сейчас.
  • My brother was the only one who () understand me, but now he () either. - Мой брат был единственным, кто мог понимать меня, но сейчас он тоже не может.
  • Before the nuclear disaster in the 1943"s, people () grow everything in their gardens. - До ядерной катастрофы в 1943 году люди могли выращивать всё в своих садах.
  • No matter how hard we try, we () see the difference in the two pictures our mother says she () easily see. - Не имеет значения как сильно мы стараемся, мы не можем увидеть разницу в этих двух картинах, в которых наша мама сразу может её увидеть.
  • They () choose their opponents. The teams will be matched randomly. - Они не могут выбрать их противников (опонентов). Эти команды выбираются случайных образом.

2) Внимательно прочитайте упражнения и попробуйте определить, какая форма изучаемых в этой статье модальных глаголов может подойти в пропуски (). Заметьте, потенциальный ответ уже стоит в скобках. Нужно только понять правильный ли он или нет. Если нет, то какой ответ, по вашему мнению является правильным для каждого конкретного предложения?

  • It was really scary walking through the forest at night! I (can’t) see a thing, it was so dark!
  • We (could) see from an early age that our daughter loved the water! She’s a professional swimmer now.
  • I would love to be brave enough to skydive, but I (can). I’m so afraid of heights.
  • Of course you (can) bring your boyfriend to the party! He is very welcome.
  • I (could) speak Japanese very well now as I learned the language when I was living there.
  • (Couldn’t) I finish work early today, please? I have a doctor’s appointment I need to go to.
  • Take your jacket with you. It (could) get cold later on.

Ответы на первое упражнение:

  1. couldn"t.
  2. couldn"t.
  3. can - couldn"t.
  4. couldn"t.
  5. could.
  6. could - can"t.
  7. could - can"t.
  8. could.
  9. can"t - can.
  10. can"t.

Ответы на второе упражнение с переводом:

  1. Couldn"t - Было очень страшно идти вквозь лес ночью. Я не мог видеть, так было темно.
  2. Мы с самого раннего возраста могли видеть, что наша дочь любит воду. Сейчас она профессиональная пловчиха.
  3. Can"t - Я хотел быть достаточно храбрым, чтобы прыгать с парашютом, но я не могу. Я так боюсь высоты!
  4. Конечно ты можешь взять своего парня на вечеринку. Ему будут рады.
  5. C- Я могу разговаривать на японском языке очень хорошо, так как изучил этот язык, когда жил там.
  6. Could - Я могу закончить работу сегодня раньше, пожалуйста? У меня есть назначение врача, мне нужно идти. (Здесь уместно употребить и форму can, но could в такой ситуации подходит как нельзя лучше, так как выражает более вежливую форму вопроса.)
  7. Возьми с собой жакет. Позже будет холоднее.

А также отработаем употребление конструкции be able to вместо can.

Can упражнения для детей. Can exercises.

Упражнение 1. Write in can or can’t.

  1. I _______ draw.
  2. I _______
  3. My friends_______ roller-skate.
  4. My granddad _______sing.
  5. I_______ ride a bike.
  6. My mum _______ski.
  7. My dad _______skate.
  8. My pet _______play football.

Упражнение 2. Answer the questions.

  1. Can you roller-skate?
  2. Can your mum dance tango?
  3. Can your dad draw very well?
  4. Can your friends play tennis?
  5. Can your granny speak English?
  6. Can you sing very well?

Упражнение 3 . Постарайся составить как можно больше вопросов. Три из них напиши.

see that elephant?

take those bears?

play with these toys?

Упражнение 4. What can or can’t you do in these places? Make sentence. Use You can / You can’t

buy bread and cakes

wash your clothes

Упражнения на can и could.

Помните, could – это прошедшее время от can!

Упражнение 5. Underline the correct option.

  1. Can/Could Sally learn a long poem by heart when she was four?
  2. When Mrs. Rover was a teenager she couldn’t/can’t play the piano.
  3. John says he could/can speak French perfectly well.
  4. What can/could Melody do when she was nine?
  5. Yesterday Molly couldn’t/can’t borrow a book from the local library because she hadn’t returned another one.
  6. Rita said she couldn’t/can’t learn that because she was busy.

Упражнение 6. Fill in can / can"t/ could/ couldn"t.

1) You don’t need to shout. I ______ hear you perfectly well. 2) We______ go to safari because the trip was too expensive. 3) He eats in restaurants because he ______ cook. 4) I had an aisle seat on the plane, so I ______see the landscape below. 5) When we used to live in China, I______ speak some Chinese, but now I______ say a word. 6) ______ you play the piano at the age of six? 7) He______ speak English so fast that I______understand him (now). 8) I’m afraid, Nickolas ______talk to you now. He has to arrive at school in time. 9) I______get a good mark in Literature because I didn’t know the theme. 10) I______retell my friend the whole story because I had read it.

Упражнение 7. Put the words in the correct order to make sentences.

  1. Mark / seven / by / could / speak / foreign / of / age / fifteen / languages / well / the / perfectly.
  2. phone / use /mobile / a / you / when / you / were / four / Could?
  3. my / girl / mum / swim / was / little / a / well / When / she / could.
  4. age / the / is / three / Nobody / to / climb / trees / at / of / able.

Упражнения на can, could и be able to.

Упражнение 8 . Вставьте will be able или won’t be able + to

  1. When her sight is better, Melody ________ play the guitar again.
  2. Max _________ eat sugar when the GP allows him.
  3. The couple _________ catch the morning bus if they don’t get up much earlier.
  4. Sally _________ go out to discos until she is 16.
  5. Andy _________ hear better if he sits in the front row.

Упражнение. 9

A) can B) could D) couldn’t E) be able to C) can’t

  1. Mark stepped aside so that Molly _________ go in.
  2. Peter and Greg ________ catch fish as they had fish hooks.
  3. Sandy used to _________ speak Norwegian well.
  4. Megan ________lie comfortably as the raft was small.
  5. Meredith _________ wash her hair as she hadn’t bought shampoo.
  6. Mary _________ stop crying then.
  7. When Megan was an infant, she_________only cry.
  8. In a year, Melody will_________ speak Chinese.
  9. The information _________ be true! I don’t believe Nickolas.
  10. Jane ________read any of the books she’d borrowed from Greg.
  11. Melody’s brother__________ understand her ambitions.
  12. Why don’t you ask Sally? Sally might _________ help you.
  13. Benny ________walk because of sharp pain in his left foot, that’s why he got a taxi.
  14. Bob wasn’t ________ make his decision yesterday.

Упражнение 10. Вставьте can, could, be able to в нужной форме.

  1. Michael __________now speak Norwegian rather fluently.
  2. Michael used to _________ speak Norwegian rather fluently.
  3. Nick __________marry Lisa, but he__________make her love him.
  4. Sally used to__________eat a kilo of chocolate for lunch.
  5. Megan’d like to __________ surf very well.
  6. Luckily Melody __________find a taxi.
  7. Jillian __________drive when she was 12.
  8. Megan sighed. Fred __________ feel her hands shaking.
  9. The secretary ________ to type 150 words a minute.
  10. Children ________ enter this territory. It’s highly dangerous!

Упражнение 11. Translate the words in brackets. Используйте can или be able в нужной форме.

  1. Children (нельзя) discuss such things.
  2. Certainly, Nick (мог) translate that article.
  3. (мог бы) Nick show me that? (polite)
  4. Molly (не могла) wait for us.
  5. You (можете) get there in 10 minutes.
  6. The swimmer (смог) reach the sea shore.
  7. Steven (мог) work fifteen hours a day before his illness

Упражнения на can / could + нужная форма инфинитива.

Упражнение 12. Find the right option.

  1. Seventeen people looked at each other and no one _________ words to say.
  2. a) could have found b) could find
  3. The wind was still blowing but Philip _____________ no sound of rain.
  4. a) could have heard b) could hear
  5. The police were quite sure that nobody __________ house before they got there.
  6. a) could leave b) could have left
  7. We ______________ anything definite out of their neighbors.
  8. a) couldn’t get b) couldn’t have got

Упражнение 13 . Вставьте could + нужную форму инфинитива.

  1. If Greg had prepared all the documents, he _____________ (get) a credit.
  2. Greg ___________ (be) there tomorrow.
  3. Greg ____________ (be) there yesterday.
  4. If Molly had told us about her delay, we _________ (cancel) the meeting.
  5. Yesterday Greg _________ (crash).

Can / could для выражения вероятности.

Упражнение 14. Выразите сомнения при помощи can/could.

  1. Едва ли Салли была дома.
  2. Возможно, он навестит бывшую жену, когда приедет в Сочи.
  3. Разве Николас мог такое сказать?
  4. Разве Катерина отказалась ехать с тобой?
  5. Василий мог бы заехать завтра.
  6. Салли не могла так быстро прочесть роман.
  7. Не может быть, что Грег попал в аварию.

Ответы к упражнениям.

Exercises 1 – 4 – your own answers.

1 -> Could, 2 -> couldn’t, 3 -> can, 4 -> could, 5 -> couldn’t, 6 -> couldn’t

1 -> can, 2 -> couldn’t, 3 -> can’t 4 ->couldn’t, 5 -> could / can’t, 6 -> Could, 7 -> can / can’t, 8 -> can’t, 9 couldn’t, 10 ->could

1, 2, 5 -> will be able + to,

3, 4 -> won’t be able + to,

1b, 2b, 3e, 4d, 5d, 6d, 7b, 8e, 9c, 10a или 10с, 11d или 11с, 12e, 13d, 14e

1 can, 2 be able to, 3 can / can’t, 4 be able to, 5 be able to, 6 was able to, 7 could, 8 could, 9 is able, 10 can’t

1 –> can’t,

2 –> could,

4 –> couldn’t

6 –> was able to

Could have got / could be / could have been или could be / could have cancelled / could have crached

  1. Sally can’t или couldn’t + have been at home.
    2. He can visit his ex-wife when he comes to Sochi.
    3. Can / could Nicholas have said this?
    4. Can / could Katerina have refused to go with you?
    5. Basil could come tomorrow.
    6. Sally could not have read the novel so fast.
    7. Greg can"t have had a car accident.

Надеюсь, предложенные can exercises были полезными и интересными.

Также на сайте сайт Вы можете найти хорошие и на .

В данном уроке мы будем обсуждать использование модального глагола can , а также рассмотрим модальный глагол could в английском языке.

Модальный глагол can в английском

can - мочь, могу

You can take my car. Ты можешь взять мою машину.

Несколько правил, которые надо запомнить:

1. Can является самостоятельным, поэтому мы не используем частицу to перед следующим смысловым глаголом.

I can go. Я могу идти.

2. Can всегда используется БЕЗ вспомогательных глаголов. Для отрицания, мы к can добавляем частицу not . При вопросе, can переносится в начало.

I can"t take you with me. Я не могу взять тебя с собой.

I can"t go with them. Я не могу пойти с ними.

You can"t help us. Get away! Ты не можешь нам помочь. Уходи!

Сan you do the same? Ты можешь сделать то же самое?

Why can"t you believe me? Почему ты не можешь поверить мне?

Can you swim? Ты можешь плавать?

Can you help me? Ты можешь помочь мне?

3. Can используется только в настоящем времени. В будущем времени глагол can можно выразить оборотом to be able to . Для прошедшего времени используется модальный глагол could (об этом немного позже).

My friend Mark will be able to speak English. Мой друг Марк сможет говорить по-английски.

Mark will not able to work with Rachel. Марк не сможет работать с Рейчел.

Модальный глагол could в английском языке

could - мочь, могу, мог

1. Could является прошедшим временем модального глагола can . Но здесь есть небольшой нюанс. Когда мы говорим о том, что могли сделать в прошлом в любой (продолжительный) момент времени, тогда используем could , но если речь идет о конкретной ситуации, тогда вы должны использовать оборот was (were) able to . Couldn"t можно использовать в любой ситуации (в конкретной, либо говоря о каком-то продолжительном времени в прошлом).

When he went to kindergarten, he already could talk. Когда он ходил в детский сад, он уже мог говорить.

You canceled the order? Yes I was able to cancel this order. Ты отменил заказ? Да, я смог отменить этот заказ.

Yesterday I was so tired and I couldn"t do nothing. Вчера я так устала и ничего не могла делать.

Класс: 2

Цель: развитие коммуникативно-речевой компетенции

  • Образовательный аспект : развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых знаний, расширение кругозора учащихся, обобщение их знаний об окружающем мире
  • Воспитательный аспект : повышение мотивации к изучению английского языка через использование новейших технологий (видеопроектор, интерактивная доска) на уроке, развитие умения сотрудничать и высказывать свою точку зрения
  • Развивающий аспект : развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, развитие навыков аудирования, чтения и говорения, способности к аналитической деятельности, развитие внимания, восприятия, мышления и воображения

Практический аспект: активизация употребления изученного язык5ового материала в устной речи, обучение анализу и самостоятельным выводам, формирование умения спонтанного высказывания

Место урока (в цепи уроков): текущий

Форма урока: комбинированный

Особенности урока: ориентирован на развитие навыков аудирования и говорения

Средства обучения:

Основные - УМК "Starlight 2" для 2 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, изд-во Просвещение, 2010 год

Дополнительные - распечатки с заданиями и картинки, фото, презентации на интерактивной доске, видеоролики

Технические - компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, магнитофон, аудиодиск и кассета, меловая доска

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие и инструкция, проверка присутствия, объявление темы и формирование работы, создание мотивации, проведение речевой разминки с движениями (каждой части тела и глаголу соответствует свое движение) * Eyes - показываем на глаза, see - руки козырьком к глазам и т.д.

We have got eyes and we can see .
We have got ears and we can hear .
We have got legs and we can walk .
We have got mouths and we can talk .

Используются: компьютер, интерактивная доска, видеопроектор (данное стихотворение проецируется на интерактивную доску)

2. Основная часть:

А) Развитие коммуникативных умений учащихся в области говорения

Учитель задает вопросы, демонстрирует картинки, фото

* What can this person/they do?

Дети отвечают на вопросы, описывают действия людей на фото.

* They can dance/He can play basketball.

10-15 картинок или фото, скачанныч из интернета (глагол CAN + действия):

B) Развитие коммуникативных умений учащихся в области говорения и аудирования

Ученикам дается задание просмотреть видеозапись и ответить на вопросы интервью "What can you do?"

*Now look at the Whiteboard and watch the video. There are some questions about your abilities.

Дети просматривают запись, отвечают на вопросы *Yes, I can./No, I can"t.

Вопросы на видеозаписи:

  1. Can you sing?
  2. Can you draw?
  3. Can you run?
  4. Can you play tennis?
  5. Can you ride a bike?
  6. Can you jump?
  7. Can you swim?
  8. Can you play the piano?
  9. Can you dance?
  10. Can you fly?

Используются: видеозапись с вопросами для учащихся (см. Приложение 1), проектор, компьютер, колонки

C) Развитие речевой компетенции в области диалогической речи

Ученикам даются инструкции по выполнению задания (расспросить одноклассника о его умениях, опираясь на таблицу, и отметить его ответы в ней), во время диалогов в парах учитель ходит по классу и проверяет правильность выполнения задания в парах

*Now you have to ask your classmate what he or she can do and tick or cross the answers in the table. Make dialogues and I will listen to you. We"ll show you ho0w to make a dialogue (показывается вариант действий с одним из учеников).

Учащиеся слушают объяснения и пример диалога с учителем, составляют диалоги по образцу, заполняют таблички с ответам.

Используются: распечатки с табличками

Yes No
Sing
Dance
Fly
Ride a bike
Play football
Yes No
Play the piano
Draw
Run
Jump
Swim

D) Развитие речевой компетенции в области монологической речи

Учащимся предлагается описать умения соседа по парте в монологическом высказывании с опорой на табличку с ответами

*Who wants to tell me about your classmate? What can she/he do? Look at the table and speak.

Учащиеся описывают умения своего соседа по парте (опрос 3 учащихся)

E) Разминка

*Now we"ll have a rest. Listen to the song and repeat after me all together.

Ставит аудиозапись песни "If you"re happy and you know it", демонстрирует движения детям

Выполняют движения и поют песню под музыку

Используются: компьютер, колонки

F) Развитие коммуникативных умений учащихся в области аудирования и говорения

Ученикам дается задание просмотреть видеозаписи 2 раза и выполнить задание на понимание прослушанного (заполнение таблички - Yes/No) (см. Приложение 2 и Приложение 3)

*Look at the Whiteboard and listen to the children speaking. You will listen to each interview twice. They will tell you what they can and can"t do. You have to write ticks or crosses in these tables while listening.

Тексты на видео:

Hi, I"m Alex. I am nine.

I like sports. I can play football and I can play basketball .

I can jump and I can run very fast. I can swim very well.

But I can"t draw and I can"t sing .

Hello! My name is Ann. I am nine.

I like music. I can sing and I can dance very well.

I can draw pictures of cats. I like cats!

I can ride a bike and I can run but I can"t jump very well.

Дети просматривают записи 2 раза, выполняют задание на проверку понимания, зачитывают ответы

Yes No
Play football
Play basketball
Jump
Run
Swim
Draw
Sing
Yes No
Sing
Dance
Draw
Ride a bike
Run
Jump

*Now tell me, please, what Alex and Ann can do.

Используются: видеозаписи с рассказами старшеклассников об их умениях, проектор, компьютер, колонки, распечатки с заданием

G) Развитие коммуникативных умений учащихся в аудирования

* Do you want to sing a song about animals? It is very funny!

Ставит аудиозапись песни "What is it?", выводит на доску презентацию песни-загадки с картинками-ответами

This animal can see you.
That"s what it can do.
No, it can"t. No, it can"t.
No, it can"t, can"t, can"t.
I can run. I can run.
I can run, run, run.

This animal can hear you.
That"s what it can do.

This animal can eat you.
That"s what it can do.

Поют песню с движениями, отвечают на вопрос песни-загадки

Используются: компьютер, интерактивная доска, видоепроектор, магнитофон

H) Развитие умений высказываться с выражением своего мнения (с использованием зрительной опоры)

Учащимся предлагаются фото и коллажи животных, выполняющих определенные действия

*Look at the pictures and tell me if these animal can or can"t do these things. Stert your answers with "I think:"

Учащиеся высказывают свою точку зрения ("I think:") об увиденном

Используются: фото и коллажи животных, выполняющих различные действия, скачанные из интернета.

Пример: Elephants

3. Заключительная часть

Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся, дает инструкции к выполнению д/з

Записывают д/з

Дополнительные задания и упражнения:

1. Чтение стихотворения "We can"

We can jump and play the drum.
We can draw our Dad and Mum
We can play and we can run.
We can have a lot of fun.
We can swim and we can sing -
It is very interesting!

2. Описание умений знаменитых людей по фото (А.Аршавин - play football, run, jump; Shakira - Play the guitar, dance, sing) - используются фото знаменитых людей из интернета

3. Распечатка с текстами описаниями и изображениями действий детей "Guess who it is!"

1. This person can play football, basketball and tennis. He can swim very well. He can ride a horse. He likes sports.

2. This person can draw. She can sing and dance. She can play the piano very well. She likes music and art.

3. This person can jump and run. He can ride a bike. He can play the guitar. He likes to have fun with his friends.

Помимо обычных глаголов в английском языке существуют особые глаголы, не похожие на другие, т.к. сами по себе они не употребляются, а только в сопровождении обычных глаголов, не изменяются по лицам и не подчиняются грамматическим правилам. Их называют модальными - то есть, эти глаголы выражают не само действие, а отношение к нему. Основными представителями этой группы, наиболее распространенными и чаще употребляемыми в устной и письменной речи являются модальные глаголы can, may, must , и данная статья будет посвящена первому из перечисленных глаголов - can – "мочь, уметь". Этот глагол, в отличие от других модальных глаголов, имеет форму настоящего времени - can и прошедшего времени - could .

Общие особенности модальных глаголов

Google shortcode

Как было сказано выше, модальные глаголы не подчиняются общим грамматическим правилам и у всех у них есть отличительные особенности.

  1. Они не изменяются по лицам и числам (то есть, одна и та же форма для всех лиц — I can, she can)
  2. Не требуют употребления вспомогательного глагола, а сами выступают в роли вспомогательного глагола (не Do you can swim а — Can you swim)
  3. После них используется инфинитив глагола без частицы to (He can to speak Chineese)

Спряжение модального глагола Can в примерах
Давайте проследим за утвердительной, вопросительной и отрицательными формами модального глагола can – could в предложении «я умею рисовать»

I can draw a picture — я могу (мог) нарисовать картину — I could draw a picture
We can draw a picture – мы можем (могли) нарисовать картину — we could draw a picture
You can draw a picture — вы можете (могли) нарисовать картину — you could draw a picture
He, she, it can draw a picture — он, она могут (могли) нарисовать картину — he, she, it could draw a picture

Как вы видите из примеров, модальный глагол can (could) имеет всего одну форму, которая подходит ко всем лицам без исключения и не изменяется.

Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not, которая ставится после модального глагола can not (can’t) и could not (couldn’t).

I cannot (can’t) / could not (couldn’t) draw a picture
We cannot / could not draw a picture
You cannot / could not draw a picture
He, she, it cannot / could not draw a picture

При образовании вопросительной формы мы используем модальный глагол can в качестве вспомогательного глагола и строим вопросительное предложение в следующей последовательности: 1) – вопросительное слово (если имеется), 2) – вспомогательный глагол can /could, 3) – подлежащее, 4) – сказуемое, 5) – второстепенные члены предложения. Давайте попробуем перевести следующие вопросы на английский язык вместе:

Вы можете читать по-немецки? – Can you read German? (общий вопрос не содержит вопросительного слова, поэтому перевод предложения начинается со вспомогательного глагола)
Что вы можете приготовить на обед? – What can you cook for dinner? (специальный вопрос, содержит вопросительное слово)
Кто может починить телевизор? – Who can repair the TV? (вопрос к подлежащему – обратите внимание, что в данном случае за вспомогательным глаголом следует сразу сказуемое)

Что же означает модальный глагол can? Когда нужно его использовать?

1) Модальный глагол can имеет несколько значений, но его основная цель – выразить физическую и умственную способность человека. Когда мы говорим “I can cook – я умею (могу) готовить” , мы имеем в виду, что обладаем умением приготовить обед. “I can open this box — Я могу открыть эту коробку” , т.е. у меня достаточно сил, я достаточно силен физически, чтобы открыть эту коробку.

Мы можем помочь тебе решить примеры – We can help you to do the summs (умственная способность)
Я могу отнести багаж в машину — I can carry the luggage to the car (физическая способность)

2) При помощи модального глагола can мы выражаем запрет, просьбу или разрешение:

You cannot go out – тебе нельзя идти на улицу (запрет)
Can I have dinner with you? — Можно пообедать с вами? (просьба)
You can watch TV after you complete your lessons – Ты можешь посмотреть телевизор когда закончишь уроки (разрешение)

3) Удивление, недоверие, сомнение также можно выразить при помощи модального глагола can. В этом случае предложение чаще будет вопросительным или отрицательным, а модальный глагол чаще переводиться как «неужели».

Could he cheat me? – Неужели он меня обманул?
I couldn’t have lost the money – Я не могла потерять деньги
How can you say such thing! – Как вы можете говорить такие вещи!
She can’t be 50! – Неужели ей 50 лет!

Мы часто видим модальный глагол can в сопровождении глаголов восприятия и чувств feel, see, hear, understand и другими, но в этом случае мы чаще не переводим модальный глагол на русский язык:

I can feel the flavor of roses — Я чувствую аромат розы
Can you understand what I tell you? — Вы понимаете, что я вам говорю?

В завершение этой статьи предлагаем запомнить конструкции, в которых присутствует модальный глагол can:

It can’t be possibly true — Не может быть, чтобы это оказалось правдой
I can’t but ask him about it – Мне ничего не остается, как спросить его об этом
I couldn’t help laughing — Я не мог удержаться, чтобы не засмеяться

В продолжение темы:
Образование

Л еса играют очень важную роль в жизни нашей планеты. Без них жизнь была бы практически невозможна. Но какие именно функции выполняют зеленые массивы? Что будет, если погибнут...

Новые статьи
/
Популярные