Картотека театрализованных игр во второй младшей группе. Проведение театрализованных игр во второй младшей группе: картотека с целями

Театральная деятельность в детском саду


Описание материала: Предлагаю материал по проведению недели театра во 2 младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Маленькие дети очень любят творчество, поэтому немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков работы с куклой. И большая роль в этом принадлежит театрализованным играм, которые помогают детям самовыражаться, развивать способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
В театрализованных играх дети учатся разыгрывать в лицах литературные произведения (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
В результате у детей формируются такие нравственные качества, как дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные).
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых. В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. В процессе совместных обсуждений дети оценивают возможности друг друга, что помогает им осознать свои силы в художественном творчестве.
С 24 марта по 28 марта в нашем саду проходила неделя театра. Я работаю во 2 младшей группе. В течении всей недели велась работа по ознакомлению детей с театральной деятельностью. На первом занятии я рассказала детям, что такое театр, как себя надо вести в театре. Затем, совместно с воспитателями другой группы, мы поставили сказку «Колобок» и показали ее детям. На занятиях по аппликации с детьми делали обрывную аппликацию по сказке: «Репка». Дома дети вместе с родителями изготовили книжки- малышки по русским народным сказкам. И на протяжении всей недели я изготавливала разные виды театров (пальчиковый театр из папье- маше, театр из компакт- дисков, теневой театр, театр на прищепках, тряпичные куклы, театр из деревянных лопаток), а дети наблюдали и по возможности помогали. Также сделала картотеку театрализованных игр и физкультминутки. В нашем уголке несколько видов театра, сделанных своими руками: Все это очень легко сделать, красиво и дети в восторге. Им очень нравится играть. А в конце недели у нас прошел конкурс театральных уголков. Наш театр занял 1 место.





Ирина Крушинина

Конспект

во 2 младшей группе

по теме : «Кто в теремочке живет

Задачи :

ОО «Коммуникация» - совершенствовать интонационные навыки детей; продолжать развивать диалогическое общение

ОО «Физическая культура» - продолжать развивать двигательную активность, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных) .

ОО «Социализация» - развивать партнерские отношения в игре, умение слушать и слышать друг друга, преодолевать робость и смущение.

ОО «Труд» - побуждать детей принимать участие в уборке атрибутов после игры.

Оборудование :

чудесный мешочек, кубик с загадками, колокольчик, маски героев сказки «Теремок » , крупный строительный материал для теремка (модули)

Предшествующая работа :

*создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми,

*показ детям различных видов театра ,

*драматизации русских народных сказок,

*рассматривание иллюстраций к сказкам,

*чтение и обсуждение содержания сказок,

*подвижные игры,

*занятия по театрализованной деятельности ,

*просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия:

Дети стоят перед воспитателем.

В. – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение. Вот так. Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно , где это? Давайте поищем.

Дети ищут и находят мешочек.

В. – Ребята, вам интересно , что в мешочке? Мы сейчас посмотрим!

Воспитатель достает кубик с загадками.

В. -Вот это кубик! Какой красивый! А на нем загадки написаны. Отгадаем?

Загадки :

Под полом таится, кошки боится. (Мышь)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

После каждой загадки воспитатель предлагает

найти картинку с отгадкой младшим детям .

В. - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А что же в мешочке еще есть? Да, здесь колокольчик. Это не простой колокольчик – волшебный. Он умеет превращать ребяток в зверят. Давайте попробуем.

В. – Колокольчик, позвени, нас в мышат ты преврати!

Мышка серая бежит

По лесной дорожке

И от страха вся дрожит :

Испугалась кошки.

Мышки маленькие, пугливые, кошки бояться, тоненько пищат.

В. – Колокольчик, позвени, нас в зайчаток преврати!

На лесной лужайке

Танцевали зайки,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Кто-то заек испугал и они спрятались за кустик и задрожали… наверное, почуяли волка.

В. – Колокольчик, позвени, ты нас в волка преврати!

Серый волк – зубами щёлк,

По лесу рыщет, добычу ищет!

А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…

В. – Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты!

Лисички какие? Хитрые, быстрые, хвастливые… Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так…

В. – Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати!

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт!

Мы - медведи. Какие мы? Большие, неуклюжие, косолапые. Ходим, широко расставив лапы, головой поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться!

В. – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок » ! А в чудесном мешочке и шапочки зверят есть. Давайте примерим. Хотите в «Теремок » поиграть?

Хороводная игра «Теремок »

В. – Стоит в поле теремок - теремок . Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и говорит .

Игра заканчивается словами :

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании игры ставится проблемный вопрос детям :

«Что же делать? Как нам быть? Из чего построить новый теремок

Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок .


Театрализованные игры (театрализованная деятельность) в детском саду занимают особое место в образовательном процессе, так как, с одной стороны, помогают проявить малышам свои творческие способности, а с другой - позволяют реализовывать целый комплекс учебных, развивающих и воспитательных целей. Более того, театрализованная активность у ребят второй младшей группы помогает им справиться с возрастным кризисом, который во многом определяет поведенческую модель воспитанников 3–4 лет. Поэтому организации и проведению таких игр педагоги уделяют много внимания, прорабатывая методические особенности проведения каждого из видов театрализованной деятельности.

Суть театрализации в детском саду

Одним из самых продуктивных способов помочь детям усвоить информацию является игра. Во второй младшей группе дети стремятся играть вместе, а не рядом, как это было в первой младшей. Поэтому очень важно, чтобы игровая деятельность помогала социализироваться, учиться общению со сверстниками и взрослыми. Но при этом не вступала в противоречие с основным признаком трёхлеток «Я сам!» Наиболее полно и гармонично эту задачу выполняют театрализованные игры, в основу которых положены импровизация и оживление разных объектов с помощью речи, мимики и жестов, то есть средств общения.

Театрализованные игры помогают ребятам быстрее социализироваться даже в условиях возрастного кризиса

Цели и задачи театрализованных игр

Кроме помощи в социализации, театрализованная деятельность способствует:

  • развитию речи (воспитанники второй младшей группы продолжают отрабатывать навык понимания обращённой к ним речи взрослого в роли персонажа, режиссёра, кроме того, дети активно пытаются понять друг друга, всё это помогает им создать собственный речевой образ);
  • усвоению знаний, навыков и умений из разных областей (театрализованные игры могут применяться на любых занятиях, поэтому с их помощью дети не только получают новую информацию, но и отрабатывают её на практике);
  • воспитанию самостоятельности (игры требуют от малышей быстрой реакции на ту или иную игровую ситуацию, а это, в свою очередь, помогает им учиться самостоятельно принимать решения);
  • развитию воображения, памяти, мышления (дети воспринимают образы и запоминают их через осуществление игровых действий);
  • укреплению физического здоровья (так как многие игры требуют активных движений участников, дети тренируют координацию, гибкость, ловкость);
  • воспитанию сотрудничества, сотворчества.

Тетрализованные игры укрепляют и физическое, и эмоциональное здоровье малышей

На реализацию поставленных целей работает систематическое решение таких задач, как:


Принципы организации театрализованной деятельности

Проведение игр любого вида в детском саду основывается на учёте общих закономерностей развития детей конкретного возраста. Если говорить о театрализованных играх во второй младшей группе, то здесь важно учитывать пять требований.

  1. Разнообразие тематики. Для игр стоит подключать сюжеты не только рекомендованных программой сказок, но и популярных среди детей мультфильмов, загадок, стихотворений.
  2. Использование элементов театрализации на разных этапах занятия (не только закрепления, но и знакомства с материалом, его отработки), на мероприятиях и при проведении досуга на улице.
  3. Сведение на нет факторов стресса. Театрализованные игры помогают сделать переход от одного вида деятельности к другому гармоничным, без резкой смены вида активности (например, с прослушивания сказки на физкультурные упражнения).
  4. Раскрепощение детей. Одним из способов реализовать эту задачу является, к примеру, проведение совместных с родителями праздников.
  5. Создание реальной ситуации успеха для каждого участника игры. Все дети без исключения должны получать похвалу по окончании театрализации.

Театрализованные игры создают ситуацию успеха для каждого участника этого вида деятельности

Формы организации театрализованных игр

Во второй младшей группе используются три формы организации театрализованной деятельности:

  • игры с непосредственным участием взрослого (применяются на занятиях, развлечениях, утренниках);
  • мини-игры для решения познавательных задач (к примеру, при рассмотрении на занятии по ознакомлению с окружающим миром темы «Новый год» дети делают подарок на праздник любимому сказочному герою - конфеты из пластилина, приклеенные на картонную основу - и разыгрывают в парах процесс дарения);
  • самостоятельная активность (в театрализованных играх во второй младшей группе этот вид активности ограничивается сюжетно-ролевыми сценками, например, «В магазине», «Дочки-матери»).

Группы и виды игр

Выделяется две группы театрализованных игр:

  • драматизации (дети организуются педагогом для представления образа с помощью разных средств выразительности);
  • режиссёрские (малыши сами выступают в качестве организаторов игровых действий для игрушек и кукол).

В каждой группе выделяются отдельные виды.

Взаимодействие с куклами - основа режиссёрских театрализованных игр

Игры–драматизации для детей всех возрастных групп

Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.

«Мыши» С. Маршака (мл. гр.)

Воспитатель рассказывает детям о том, что мышки – маленькие, бегают тихо, всего боятся: и кошки, и шума, поэтому, изображая мышек, нужно двигаться очень осторожно.

Ход игры

Воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Малыши встают и идут осторожно и медленно. Воспитатель, быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:

Вдруг раздался страшный звон, игр

Убежали мышки вон!

Дети убегают на свои места.

Эта игра приучает детей быть внимательными, чётко выполнять правила.

«Зайка» А. Барто (мл.гр.)

Воспитатель выбирает активного ребёнка чтобы он мог показать, как зайчик плачет, трёт глазки, стряхивает водичку и т.д.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Малыша, выполняющего роль зайчика, усаживают на стульчик лицом к остальным. Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок»

Ребёнок показывает, как зайчик плачет, вытирает слёзы и т.д.

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайчика и пригасить его потанцевать.

«Мячик» А. Барто (мл.гр.)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонит в речке мяч.

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение, девочка Таня изображает горе, жалость, отчаяние, показывает, как она хочет, но не может достать мяч (мяч лежит на полу в обруче-озере).

Кто-нибудь из детей помогает Тане достать мячик (например, палочкой или сачком)

«Бычок» А.Барто (мл.гр.)

Выбирается ребёнок на роль бычка.

Ход игры

Дети сидят. Ребёнок, выполняющий роль бычка, идёт по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска качается,

Сейчас я упаду!»

Воспитатель обращается к детям: «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку, снимите его с доски».

Дети подходят к бычку, берут за руки с двух сторон и приводят к ребятам.

«Котята»

Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака

Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь

«Ну что, – она спросила. – не ссоритесь теперь?»

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.-

Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.

« Курочка-рябушечка » сл.нар. (ср.гр.)

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Ребёнок, выполняющий роль курочки, гуляет с ведёрком в руках около них.

Ребята вместе с воспитателем обращаются к курочке:

– Курочка-рябушечка, куда пошла?

– На речку.

– Курочка-рябушечка, зачем пошла?

– За водичкой.

– Курочка-рябушечка, зачем водичка?

– Цыпляткам. Они пить хотят, во всё горлышко кричат.

Ребёнок подходит к детям, которые пищат как цыплята: «Пи-пи-пи», и даёт им «водички». Они пьют, набирая как бы воды в клюв, запрокидывая головки.

«Матросская шапка» А. Барто (ср.гр.)

Выбирают мальчика-капитана, 3-4-х ребят – лягушек. Капитану даётся в руки кораблик на верёвочке.

Ход игры

Дети сидят на стульях. Вместе с воспитателем они читают стихотворение:

«Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

(Ребёнок, изображающий капитана, ходит перед детьми в разных направлениях)

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»

(Дети, выполняющие роль лягушек, выскакивают, приговаривая вместе со всеми: «Прокати, капитан»).

Затем на роль капитана выбираются другие дети.

«Жили у бабуси два весёлых гуся» сл.нар. (ср.гр.)

Роли гусей выполняют два мальчика. Они одеты в рубашки (один – в белую, другой – в серую), на головке – шапочка гуся, на обуви – красные «лапки». Двигаются гуси медленно, друг за другом, держа руки за спиной, покачивая плечами слева направо.

На ребёнка, изображающего бабусю, надета юбка, кофта, передник, косынка, в руках прутик.

Воспитатель читает стихи, а дети обыгрывают содержание: бабуся с прутиком в руках подгоняет гусей … Гуси одной лапой моют другую, бабуся чуть отворачивается в сторону – гуси быстренько прячутся за стульчики…

Бабуся всем своим видом выражает горе, качает головой, плачет, утирает слёзы концами косынки …

Выходят гуси, идут друг за другом, подходят к бабусе, кланяются ей. Она радостно встречает их, гладит их, подгоняя прутиком, уводит с площадки.

«Жил сапожник» сл.нар. (ст.гр.)

Выбираются два ребёнка: один исполняет роль сапожника, другой – кошки. Дети – на стульчиках. Сапожник сидит за столом. На глазах у него очки, на нём передник, в руках молоточек. На столе лежат детские сандалии, сапожки и т.д.. Сапожник работает – чинит обувь.

Ход игры

Дети спрашивают: «Жил сапожник?». Тот отвечает: «Жил!»

– Сапоги чинил?

– Для кого, сапожник?

– Для соседской кошки!

Из дверей выходит «кошка», подходит к сапожнику и спрашивает: «Готовы мои сапоги?» – «Готовы». Кошка рассматривает их, потом надевает на руки, становится на четвереньки, пробегает мимо детей и убегает. Дети машут ей рукой.

«Идёт кисонька из кухни» сл.нар. (ст.гр.)

Слова песни нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Из-за дверей выходит ребёнок, выполняющий роль кисоньки. На нём передничек, на шее – бантик.

Кисонька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слёзы.

«Идет кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

О чём, кисонька, ты плачешь?»

Киска останавливается и плача отвечает детям:

«Повар пеночку слизал

И на кисоньку сказал «Брысь!»»

Воспитатель и дети её утешают, гладят, угощают молочком …

«Храбрецы» пер.с англ. К.Чуковский (ст.гр.)

3-4 мальчика исполняют роль портных, а девочка небольшого роста – улитка. Мальчики сидят на стульчиках перед детьми, имитируя работу портных: шьют, вырезают, примеряют, рассматривают сшитую одежду и т.д.

На голове у девочки шапочка с небольшими рожками.

Ход игры

Дети-зрители наблюдают за работой портных.

Ведущий (показывая на мальчиков):

«Наши-то портные

Храбрые какие!»

Портные говорят задорно, хвастливо, весело:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

«А как вышли за калитку

Да увидели улитку –

– Испугалися, разбежалися!»

Улитка, быстро передвигая ногами, направляется к портным. Увидев, её, они разбегаются, выражая удивление, испуг.

«Вот они какие

Храбрые портные!»

Мальчики-портные усаживаются на стулья и от смущения склоняют голову.

«Частушки» (ст.гр., подг.гр.)

На 2-х стульчиках (пеньках) – ребята, изображающие лягушек.

«Говорят, что две лягушки

На пеньке пекли ватрушки»

«Лягушки» хлопают лопаткой о ладошки, широко раздвигая пальцы.

-«И к обеду, говорят,

Пригласили всех ребят»

«Лягушки» зовут всех в гости, а потом скачут в разные стороны.

– «Говорят, что в зоопарке

Всем зверям дают подарки»

Выходят ребёнок, изображающий слона, покачиваясь, он проходит около зрителей.

– «И, как будто, старый слон

Получает патефон»

Воспитатель вручает слону коробку с ручкой, и тот уходит.

Двое детей изображают лису и парикмахера.

– «Говорят, пришла лисица

В парикмахерскую бриться,

Вот какие чудеса –

– Ходит бритая лиса»

– Эта песня-небылица,

Чтобы нам повеселиться.

В светлом домике своём

Очень весело живём»

Дети-артисты танцуют, все хлопают.

« Карлсон »

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

«Мой дом – у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком!»

(м анич )

Затем один ребёнок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой – какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.

Выразительные движения:

Надуть щёки.

Улыбаться.

(Этюд на выразительность жеста М.Чистяковой)

«Мяч» С.Маршак (для всех детей)

Ход игры

Воспитатель весело, с улыбкой, чётко, ритмично читает стихотворение:

«Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой …»

Ребёнок, который изображает мяч, подпрыгивает на месте под ладонью педагога, со словами «Не угнаться за тобой» ребёнок бежит вперёд, потом возвращается. Можно играть сразу с двумя детьми.

Любовь Комогорцева
Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)

Карточка № 1

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок» .

Задачи для педагога : Вызвать у детей интерес к .

Игровая задача для детей

Атрибуты (мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой) .

Предварительная работа «Теремок»

Игровые правила : Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия

Результат .

Карточка № 2

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Репка» .

Задачи для педагога : Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности . Помочь детям изобразить своего героя.

Игровая задача для детей : Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты : Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая) .

Предварительная работа : Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка» , рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия

Результат

Карточка № 3

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок» .

Задачи для педагога : Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.

Игровая задача для детей : Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

Атрибуты : Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.

Предварительная работа : Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия

Результат : Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 4

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Курочка ряба»

Задачи для педагога

Игровая задача для детей : Расширять словарный запас

Атрибуты : Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба» .

Игровые правила : Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.

Игровые действия : Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.

Результат : Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»

Карточка № 5

Средняя группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок» .

Задачи для педагога : Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре .

Игровая задача для детей : Развивать умение согласовывать действия с другими детьми

Атрибуты : Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации леса.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Играет 7 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия : Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат : Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 6

Средняя группа

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра : «Репка»

Задачи для педагога : Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей : Развивать элементарные математические представления : сначала, потом, первый, второй , последний.

Атрибуты : Сшитые герои сказки на пальчик (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка большая, репка маленькая).

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма.

Игровые правила : Играет 8 детей. Дети с помощью воспитателя распределяют роли и определяют очередность выступления героев

Игровые действия : Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат : Инсценировка сказки

Карточка № 7

Младшая группа

(Театр на руке – варежковый) Игра «Три медведя» .

Задачи для педагога : Совершенствовать артистические навыки детей.

Игровая задача для детей : Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

Атрибуты : Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации : дом медведей и спальня медведей.

Предварительная работа

Игровые правила : Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.

Игровые действия : Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.

Результат : Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 8

Средняя группа

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Три медведя»

Задачи для педагога : Развивать дикцию, интонацию.

Игровая задача для детей : Развивать коммуникативные навыки

Атрибуты : Сшитые из варежки три медведя (папа медведь, мама медведица и мишутка, декорации : дом медведей и спальня медведей)

Предварительная работа : Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя, вспомнить в беседе сюжет сказки.

Игровые правила : Играет 4 детей и взрослый – ведущий. Дети определяют очередность действий своих героев.

Игровые действия : Взрослый начинает со слов автора . Маша заходит в дом медведей, кушает и ложится спать. Приходят медведи, находят Машу. Она, испугавшись, убегает.

Результат : Инсценировка сказки.

Карточка № 9

Средняя группа

(Театр на руке – варежковый) Игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .

Задачи для педагога : Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка.

Игровая задача для детей : Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя

Атрибуты : Сшитые из варежки герои сказки (Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, слуга, декорации : пруд, дорога, лес, дом.

Предварительная работа : Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Играет 5 детей и ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия : Воспитатель говорит слова автора , а дети слова героев своих по сценарию.

Результат : Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 10

Средняя группа

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Лиса и козел»

Задачи для педагога : Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев.

Игровая задача для детей : Развивать творчество и самостоятельность в создании художественного образа.

Атрибуты : Сшитые из варежки лиса и козел, декорации –иллюстрации колодца и ворон на дереве.

Предварительная работа «Лиса и козел» , разучивание слов героев.

Игровые правила : Играет 2 ребенка и ведущий взрослый.

Игровые действия : Действие сказки начинается со слов автора , потом лиса попадает в колодец. Мимо проходит козел, который очень хочет пить. Лиса его обманывает козла и он прыгает в колодец. А сама, встав на козла, выбирается из колодца. Козел с трудом, но выбирается из колодца.

Результат : Инсценировка сказки

Карточка № 11

Средняя группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок» .

Задачи для педагога : Развивать связную речь детей

Игровая задача для детей : Расширить словарный запас детей

Атрибуты : Сшитые на пальчик герои сказки, два домика.

Предварительная работа : Разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Воспитатель помогает распределить роли. Играет 7 детей, они определяют очередность по сюжету сказки.

Игровые действия : Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат : Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 12

Средняя группа

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Лиса, заяц и петух»

Задачи для педагога : Развивать понимание эмоциональных состояний.

Игровая задача для детей : Развивать умения звукоподражания своим героям.

Атрибуты : Связанные на пальчик лиса, заяц, петух, домик для лисы и дом для зайца, собака, медведь, бык.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» , разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Играют трое детей и взрослый-ведущий.

Игровые действия : Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы : ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить. Результат : Инсценировка сказки.

В продолжение темы:
Музыка в танцах

БиографияДмитрий Олегович Рогозин - российский государственный деятель, дипломат, доктор философских наук, доктор технических наук. С декабря 2011 года - заместитель...

Новые статьи
/
Популярные