Какой прибор улавливает подземные толчки. Прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечает

«Подземные воды география 6 класс» - Почему родник выглядит как маленький фонтанчик? Оползень – сползание горных пород под влиянием силы тяжести. Горные породы. География в цифрах. Водопроницаемые Водоупорные Легкорастворимые. Какие знания о внутренних водах необходимы при строительстве дома? Оползень. Артезианские воды – самоизливающиеся подземные воды.

«Приборы измерения» - Термометр. Манометр. Ртутный барометр. Электроизмерительные приборы. Исаак Ньютон (1643 года - 1725). Психрометр имеет два термометра: "сухой" и "влажный". Электронные. Для измерения напряжения используют прибор вольтметр, названный в честь А. Вольта. Открыл дисперсию света, развил корпускулярную теорию света.

«Электрические приборы» - Интернет-ресурсы, печатные издания, мультимедийные приложения. Розетки. Учебная тема: Бытовые электротехнические приборы. Утюг. Основополагающий вопрос: Что мы знаем о (Электротехники). Тепловые. Цели и задачи. Электродвигатели. Электротехника. Миксер. Патроны для ламп и т.Д. Предохранители. Автоматические выключатели.

«Урок в 6 классе о подземных водах» - Повтори. ВОПРОС 5. Какой вид подземных вод изображен на рисунке? 1-ый участок. 2-ой участок песок глина. Исток – начало реки. ВОПРОС 4. Какой вид подземных вод изображен на рисунке? Какие условия необходимы для образования подземных вод? Реки. План описания речной системы. Речная система – главная река с притоками.

«Электронагревательные приборы» - Чайник. Электронагревательные приборы. Эмиль Ратенау. Первый полностью автоматический чайник. ТЭНы всякие нужны… Тостер. Электронагревательные приборы на кухне. Эмилий Христианович Ленц. Так выглядели павильоны Всемирной торговой выставки в Чикаго, 1893 год. Тостер, ростер. Джеймс Прескотт Джоуль. Сопротивление проводника.

«Приборы для измерения тока» - Электрические счетчики – для измерения потребляемой энергии. Мультиме?тр - измерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. Измерение температуры, с применением внешнего датчика. Амперметр - прибор для измерения силы тока в амперах. Омметр – для измерения Электрического сопротивления. Самыми точными и чувствительными являются магнитоэлектрические и электродинамические амперметры.


Землетрясения.
Вариант №1
1. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.

а) подземные удары и колебания поверхности Земли;

б) область возникновения подземного удара;


2. Чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечая их силу, направление и продолжительность:

а) тектограф;

б) сейсмограф;

в) рихтограф.


3. По причинам происхождения землетрясения бывают:

а) тектонические;

б) моретрясения;

в) наведенные;

г) надводные;

д) вулканические;

е) обвальные.
4. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении:

б) места под прочно закрепленными столами;

в) места под подоконником;

д) вентиляционные шахты и короба;

е) проемы в капитальных внутренних стенах;

ж) балконы и лоджии;

з) места внутри кладовок и встроенных шкафов; и) дверные проемы.
5. Вы находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия и укажите их в логической последовательности:

а) отключить электричество;

б) забить окна;

в) попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой;

г) эвакуироваться вместе с классом из здания школы;

д) занять место вдали от зданий и линий электропередач.


6. Место наибольшего проявления землетрясения:

а) очаг землетрясения;

б) эпицентр землетрясения;

в) язык землетрясения.


Вариант №2
1. Чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечая их силу, направление и продолжительность:

а) сейсмограф;

б) тектограф;

в) рихтограф.


2. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.

а) область возникновения подземного удара;

б) подземные удары и колебания поверхности Земли;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.


3. Основными причинами землетрясений являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;

в) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;

г) вулканические проявления в земной коре.
4. Как вы будете покидать многоэтажное здание после того, как стихнут толчки землетрясения?

а) на лифте;

б) по водосточной трубе;

в) по веревочной лестнице;

г) по лестнице.
5. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) места под подоконником;

в) углы, образованные внутренними перегородками;

г) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;

д) места у колонн;

з) балконы и лоджии;

л) дверные проемы.


6. Какие вы предпримите действия, если в результате землетрясения вы оказались погребены под обломками?

б) надо кричать, звать на помощь, постараться привлечь к себе внимание;

в) надо побороть в себе страх, отбросить грустные мысли, верьте, что помощь обязательно придет.


Вариант №3
1. Район, где особенно часто возникают землетрясения:

а) центральный район;

б) сейсмически активный район;

в) вулканический район.


2. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:

а) неконтролируемые действия людей в результате паники;

б) отсутствие защитных сооружений (убежищ);

в) затопление;

г) разрушение и падение конструкций зданий;

д) отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания;

е) падение тяжелых предметов в квартире;

ж) отсутствие средств пожаротушения.


а) резкое изменение погодных условий;

б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

в) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;

д) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

е) вспышки в виде рассеянного света зарниц.
4. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) проемы в капитальных внутренних стенах;

в) места под подоконником;

г) углы, образованные внутренними перегородками;

д) дверные проемы.

е) вентиляционные шахты и короба;

ж) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;

з) балконы и лоджии;

и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;

к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;
5. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:

а) отключить электричество, газ, воду;

б) занять безопасное место в проеме дверей;

в) позвонить в аварийную службу;

г) занять место у окна;

д) отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть.


6. Шкала Рихтера имеет значения:

а) от 1 до 9 баллов;

б) от 0 до 10 баллов;

в) от 1 до 12 баллов.


Вариант №4
1. Место, где происходит сдвиг горных пород:

а) эпицентр землетрясения;

б) очаг землетрясения;


2. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;

в) места у колонн;

г) места под подоконником;

д) углы, образованные внутренними перегородками;

е) вентиляционные шахты и короба;

ж) проемы в капитальных внутренних стенах;

з) балконы и лоджии;

и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;

к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;

л) дверные проемы.


3. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

б) резкое изменение погодных условий;

в) искрение близко расположенных электрических проводов;

г) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;

д) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;

е) вспышки в виде рассеянного света зарниц.

ж) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;


4. Как действовать, если толчки землетрясения застали вас в многоэтажных зданиях?

а) не следует пережидать в квартире, а необходимо как можно быстрее выбраться на улицу;

б) следует торопиться выйти на улицу, так как возможны повторные толчки землетрясения;

в) следует выпрыгнуть из окон или с балкона, или спуститься по водосточной трубе;

г) следует переждать в квартире, стоя в дверном или балконном проеме распахнув двери.
5. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:

а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;

в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.


6. Магнитуду землетрясения определяют при помощи сложных расчетов:

а) по шкале Рихтера;

б) по шкале Меркали;

в) по шкале Бофорта.

Землетрясение это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате смещения и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.

Землетрясение Очаг землетрясения, т. е. точка под землёй, которая является источником землетрясения, называется гипоцентром. Прямо над гипоцентром на поверхности земли находится эпицентр землетрясения, вокруг которого располагается область испытывающая наибольшие колебания грунта.

Сейсмограф это чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечает их силу, направление и продолжительность.

В зависимости от интенсивности колебания грунта на поверхности землетрясения подразделяются по международной 12 -ти бальной шкале MSK-86 (шкала Меркали). Максимальная интенсивность Типичные проявления землетрясения по Меркали, баллы 1 -2 3 4 -5 6 -7 7 -8 9 -10 11 -12 Население не ощущает землетрясение Землетрясение ощущают некоторые люди; повреждения отсутствуют Землетрясения ощущают большинство людей; повреждения построек отсутствуют Небольшие повреждения зданий: трещины в стенах и печных трубах Умеренные повреждения зданий: сквозные трещины в слабых стенах Большие повреждения: обрушения зданий некачественной постройки, трещины в прочных зданиях Всеобщее и почти полное разрушение

Последствия землетрясений Опасные геологические явления. Цунами, наводнения. Пожары. Паника. Травмирование и гибель людей. Повреждение и разрушение зданий. Выбросы радиоактивных, аварийно химически опасных и других вредных веществ. Транспортные аварии и катастрофы. Нарушение функционирования систем жизнеобеспечения.

Признаки приближающегося землетрясения Запах газа в районах, где раньше этого не отмечали. Вспышки в виде рассеянного света зарниц. Искрение близко расположенных, но не соприкасающихся, электрических проводов. Голубоватое свечение внутренних стен домов. Необычное поведение животных.

7 класс

Тест №1 - Землетрясения.

Вариант №1

1. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.

а) подземные удары и колебания поверхности Земли;

б) область возникновения подземного удара;

2. Чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечая их силу, направление и продолжительность:

а) тектограф;

б) сейсмограф;

в) рихтограф.

3. По причинам происхождения землетрясения бывают:

а) тектонические;

б) моретрясения;

в) наведенные;

г) надводные;

д) вулканические;

е) обвальные.

4. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении:

б) места под прочно закрепленными столами;

в) места под подоконником;

д) вентиляционные шахты и короба;

е) проемы в капитальных внутренних стенах;

ж) балконы и лоджии;

з) места внутри кладовок и встроенных шкафов; и) дверные проемы.

5. Вы находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия и укажите их в логической последовательности:

а) отключить электричество;

б) забить окна;

в) попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой;

г) эвакуироваться вместе с классом из здания школы;

д) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

6. Место наибольшего проявления землетрясения:

а) очаг землетрясения;

б) эпицентр землетрясения;

в) язык землетрясения.

Вариант №2

1. Чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечая их силу, направление и продолжительность:

а) сейсмограф;

б) тектограф;

в) рихтограф.

2. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.

а) область возникновения подземного удара;

б) подземные удары и колебания поверхности Земли;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

3. Основными причинами землетрясений являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;

в) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;

г) вулканические проявления в земной коре.

4. Как вы будете покидать многоэтажное здание после того, как стихнут толчки землетрясения?

а) на лифте;

б) по водосточной трубе;

в) по веревочной лестнице;

г) по лестнице.

5. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) места под подоконником;

в) углы, образованные внутренними перегородками;

г) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;

д) места у колонн;

з) балконы и лоджии;

л) дверные проемы.

6. Какие вы предпримите действия, если в результате землетрясения вы оказались погребены под обломками?

б) надо кричать, звать на помощь, постараться привлечь к себе внимание;

в) надо побороть в себе страх, отбросить грустные мысли, верьте, что помощь обязательно придет.

Вариант №3

1. Район, где особенно часто возникают землетрясения:

а) центральный район;

б) сейсмически активный район;

в) вулканический район.

2. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:

а) неконтролируемые действия людей в результате паники;

б) отсутствие защитных сооружений (убежищ);

в) затопление;

г) разрушение и падение конструкций зданий;

д) отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания;

е) падение тяжелых предметов в квартире;

ж) отсутствие средств пожаротушения.

а) резкое изменение погодных условий;

б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

в) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;

д) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

4. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) проемы в капитальных внутренних стенах;

в) места под подоконником;

г) углы, образованные внутренними перегородками;

д) дверные проемы.

е) вентиляционные шахты и короба;

ж) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;

з) балконы и лоджии;

и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;

к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;

5. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:

а) отключить электричество, газ, воду;

б) занять безопасное место в проеме дверей;

в) позвонить в аварийную службу;

г) занять место у окна;

д) отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть.

6. Шкала Рихтера имеет значения:

а) от 1 до 9 баллов;

б) от 0 до 10 баллов;

в) от 1 до 12 баллов.

Вариант №4

1. Место, где происходит сдвиг горных пород:

а) эпицентр землетрясения;

б) очаг землетрясения;

в) жерло.

2. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;

в) места у колонн;

г) места под подоконником;

д) углы, образованные внутренними перегородками;

е) вентиляционные шахты и короба;

ж) проемы в капитальных внутренних стенах;

з) балконы и лоджии;

и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;

к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;

л) дверные проемы.

3. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

б) резкое изменение погодных условий;

в) искрение близко расположенных электрических проводов;

г) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;

д) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;

е) вспышки в виде рассеянного света зарниц.

ж) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

4. Как действовать, если толчки землетрясения застали вас в многоэтажных зданиях?

а) не следует пережидать в квартире, а необходимо как можно быстрее выбраться на улицу;

б) следует торопиться выйти на улицу, так как возможны повторные толчки землетрясения;

в) следует выпрыгнуть из окон или с балкона, или спуститься по водосточной трубе;

г) следует переждать в квартире, стоя в дверном или балконном проеме распахнув двери.

5. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:

а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;

в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

6. Магнитуду землетрясения определяют при помощи сложных расчетов:

а) по шкале Рихтера;

б) по шкале Меркали;

в) по шкале Бофорта.


В продолжение темы:
Литература

АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются вопросы межбюджетных трансфертов как составной части межбюджетных отношений в России. Дана характеристика российских межбюджетных...

Новые статьи
/
Популярные