Детский сад средняя группа 8 марта. Проект "8 Марта - праздник мам" для детей средней группы

№ 677 Сценарий праздника 8 марта для средней группы

Кирюшина Ольга Анатольевна

Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник; формировать любовь к матери, уважение к женщине; развивать интерес к традиционному празднику 8 Марта

Задачи:

воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу;
развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение;
образовательные :
1. Закрепить певческие умения.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать умение импровизировать в оркестре.
Оборудование : шары – сердечками, атрибуты к играм, детские музыкальные инструменты, подарки мамам

Ход праздника:

Вед . Последний снег весну встречает,

Ложится ласково в ладоши,

Сегодня всех мы приглашаем

На праздник искренний, хороший,

Наполнен он улыбкой, теплотой,

Веселый, нежный самый,

С цветами, радостью и добротой.

Для Вас он, бабушки и мамы!

Дети исполняют танец – поздравление с шарами-сердечками под песню «Мама золотая»

1 реб. Посмотрите за окошко

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

2 реб . Праздничное утро

В дверь стучится к нам.

День восьмого марта –

Вместе: Праздник наших мам!

3 реб . Солнце пригревает,

От улыбки маминой

4 реб. Дорогие наши мамы,

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые! (Дети посылают мамам воздушный поцелуй)

(Песня о маме «Зореньки краше и солнца милей»)

Дети садятся на стульчики.

Вед. Как много в нашем зале

Родных, любимых мам!

Сейчас мы прочитаем

Стихи в подарок Вам!

Стихи.

Правда, мама, я большой-

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки отмываю.

Ине плакал я с утра,

Может, в школу мне пора?

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную,

Очень я люблю ее,

Мама – солнышко мое!

Солнце днём нас только греет,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

Я своей сестренке Ане

Говорил про женский день,

Все сестренка понимает,
Слушать ей меня не лень.
Соска выпала – не плачет
И с меня не сводит глаз.

Подарю я ей конфету,
Мяч и книжку про слона.

Хоть сестренке года нету
Все же женщина она.

5 реб – девочка Посмотрите на меня,

Я почти уже звезда:

Мы станцуем так для вас,

Удивитесь все сейчас!

Девочки исполняют танец «Ладошки»

Вед. Кто вас больше всех ласкает,

Кто вас любит, наряжает,

Покупает вам игрушки,

Книжки, куклы, погремушки?

Так кого все наши дети

Любят больше всех на свете?

Все дети: Маму

Вед.: У нас есть море поцелуев (обруч с «губками»). Посмотрим, кто больше подарит поцелуйчиков своей маме

Игра «Море поцелуев»

(5 мам сидят на стульчиках, 5 детей стоят рядом; посередине зала обруч, в нем лежат вырезанные из картона губки – поцелуйчики. Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик и несут его маме, не забывая при этом поцеловать свою мамочку в щечку.)

Вед. Нет ничего прекраснее на свете,
Чем польку Штрауса когда играют дети!
У нас есть бубны, маракасы, ложки,

И колокольчики, и детские ладошки
Желаем вам приятных впечатлений
От звуков музыки,
Играем с вдохновением!

(Оркестр «Полька»)

Вед . Девчонки и мальчишки –

Подлизы и притворы,

Дети инсценируют стихотворение «Врунишки» М. Карима

1 мальчик : Я видел, как на солнце
Сидели, свесив лапки
Три маленьких утёнка
И ели шоколадки.
2 мальчик : Подумаешь, вот чудо!
Я видел на луне,
Как муравьи верблюда
Катали на спине.
девочка : А я на небе видела
Три маленьких сосиски,
Из камешков повидло
Они варили в миске.
3 мальчик : А я.. . На тучке беленькой
Я видел, плыли мыши,
Крича, что вы – бедельники
И страшные врунишки!

Вместе: Нет! Мы не врунишки!

Вед . Без танца веселого праздник не ярок,

Для вас танец «Часики» от деток в подарок.

(Танец «Часики»)

6 реб. Много есть друзей вокруг, но замечу я –

Что мой самый лучший друг – бабушка моя!

7 реб. Много у бабушки с нами хлопот,

Варит нам бабушка вкусный компот,

Варежки теплые может связать,

Сказочку на ночь нам рассказать!

8 реб . Трудится бабушка целые дни.

Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе песенку тихо споем

Дружно мы с бабушкой нашей живем!

Песня «Будь здорова бабушка»)

Вед: Мы наших милых бабушек

Поздравим с Женским днем.

Чтоб стало всем им весело,

Стихи для них прочтем.

Я бабушке сегодня подарю цветы,
Открытку, на которой веселые коты.
И обниму покрепче, и тихо улыбнусь –
Я быть твоим подарком в день праздничный берусь.
Ты лучшая, красивая и очень молодая,
Любимая, хорошая, тебя я обожаю.

Ладушки, ладушки- Праздник и для бабушки! Внуки бабушку любили,

Торт огромный подарили.

Внуков бабушка любила,

Торт на части разделила.

Потянулись к торту руки,

И подарок съели внуки!

Ты кого рисуешь Миша?

Бабушку, – ответил внук.

Почему же милый Миша

На рисунке десять рук?

Утром бабушка сказала,

Что замаялась совсем,

И что рук ей не хватает,

Чтоб управиться со всем!

Вед. Ниточки-верёвочки,
Узелки-моточки!
Очень любит ребятня
Разные клубочки.

Бабушки клубочки волшебные смотали,

А мышки – шалунишки всех их разбросали.

И если здесь никто не прочь,

Надо бабушкам помочь!

Игра «Разноцветные клубочки»

(4 корзинки, клубки 4-х цветов, 4 ребенка; необходимо клубочки собрать в корзиночки по цветам)

(Слышится рокот мотора)

Вед: Ой, что это за звуки, вы слышите, ребята? Что случилось?

(«Влетает» Карлсон и бегает по залу)

Кар: Внимание, внимание! Я приземляюсь! Захожу на посадку! 30 метров, 20 метров, 10 метров, 0 метров! (Падает)

Вед: С мягкой посадкой вас!

Кар: Благодарю вас, мадам

(Встаёт, потирает свое ушибленное место)

Кар. Привет, девчонки и мальчишки,

Озорники и шалунишки!

Вед . Здравствуй! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники. Давай, поздоровайся с нами как следует!

Кар . Здравствуйте, детки славные,

Веселые и забавные,

Детки отличные и очень симпатичные!

Вед. Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

Кар. Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!

(Песня «Смешной человек»)

Кар . Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый человек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к ребятам. А вы, что здесь делаете? Нарядились все, гостей пригласили. Неужели какой – то праздник?

Вед . Да, милый Карлсон, сегодня первый весенний праздник – День 8 марта – праздник мам, бабушек и всех женщин на свете! Садись, и внимательно послушай. Дети тебе сами все о нем расскажут!

9 реб. Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

10 реб. Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась –

Нынче праздник – Женский день!

11 реб. Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

Кар . Я все понял – мамин праздник!

Букет весенних мартовских цветов

От всей души сегодня вам вручаю,

Пусть дарят вам побольше добрых слов,

А я играть вас приглашаю!

Игра «Собери праздничный букетик»

(мальчики получают по одному лепестку определенного цвета, на коврике в разных местах лежат серединки цветка и один лепесток; мальчики встают врассыпную, танцуют под музыку, по окончании ее должны собрать цветы определенного цвета)

Карлсон: Что-то я проголодался, не могу я больше ждать…

Вед. Погоди, Карлсон! Ты бы так сразу и сказал, держи твое любимое варенье!

Кар . О, как здорово! Как же я люблю сладкое! Полетели ко мне на крышу чай пить!

Вед. Нет, Карлсон, так не пойдет! Смотри, сколько у нас гостей! Все мы на твоей крыше не поместимся!

Кар . Ну тогда прошу всех встать,

Будем вместе танцевать,

Дружный танец вас зовет,

Нужно встать нам в хоровод!

Танец вместе с мамами и бабушками «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»

Кар. Как же весело у вас,

Очень жалко улетать!

От меня всем милым мамам

Поздравленье и привет,

Для поднятья настроенья

Вас от души я поздравляю

И к милой бабушке своей я улетаю!

До свидания, ребята!

До свидания, мамы и бабушки!

Вед : Спасибо, Карлсон, за поздравление и угощение. До свидания!

(Карлсон машет рукой и улетает)

Вед. Мы долго ждали этот день

Весенний, звонкий, яркий.

А сейчас пришла пора

Мамам вручить подарки!

Обнимите мам своих,

Поцелуйте крепко их!

Дети дарят открытки, сделанные своими руками

12 реб. С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки,
Тёти, подружки и просто девчонки!
Я вам желаю всегда быть счастливыми,
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Ну, а себе мы хотим пожелать
Радовать вас и во всём помогать.

(Звучит музыка, дети приглашают мам в группу пить чай )

677 Сценарий праздника 8 марта для средней группы – сайт для педагогов ДОУ
Конкурсы, олимпиады и публикации для педагогов ДОУ! Свидетельства и Дипломы в течение суток!

Источник: 2016.vospitately.ru

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Музыкальный руководитель

Сценарий 8 марта в средней группе.

«Музыкальное кафе».

ВЕД.Здраствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы и бабушки. Сегодня у вас необычный праздник.

Мы пригласили вас в наше «Музыкальное кафе». Вы сможете здесь отдохнуть, послушать музыку, посмотреть выступления артистов.

Итак, садитесьпоудобнее, мы начинаем.

Дети забегают под музыку, встают по кругу лицом к зрителям.

ТАНЕЦ «Праздник бабушек и мам ».

(4 детей остаются на монтаж)

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Солнце ярко светит?

Потому что наша мама

Лучше всех на свете!

3.Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее-

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

4.Не найдёшь светлее глаз,

Ласковей и строже,

Мама каждому из нас

Всех людей дороже!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ».

После песни дети садятся на места.

ВЕД. В нашем кафе очень вкусно готовят, потому, что у нас есть замечательные повара, познакомьтесь.

СЦЕНКА «ПОВАРЯТА».

Под муз выбегают повар и поварята. У поварят ложки, у повара-половник.

ПОВАРЯТА.с командой поварят!

И все нам говорят,что

Вкусно мы жарим,

Вкусно мы печём!

Ребятам раздаём. Вот!

Танец «Поварят»

ПОД муз.появляется ФЕДОРА.

ФЕДОРА. Здраствуйте, друзья, как вкусно пахнет в вашем кафе.

ВЕД.Здраствуйте. Вы, ребята, не узнали?

Кто у нас сейчас тут в зале?

От кого же убежали

Все тарелки, ложки.

И кастрюли, и стаканы,

Это кто, скажите хором!

ДЕТИ:Это тётушка Федора!

ФЕДОРА.Правильно вы угадали,

И меня вы все узнали.

Я кафе ваше нашла.

И на праздник к вам пришла,

Здесь немного посижу, побуду

Может, я найду свою посуду?

ВЕД. Нет,посуда от лентяйки к нам в кафе не прибегала.

Ведь ребята у нас мамины помощники и всегда маме помогают

И посуду убираем, даже если вдруг что-то не получилось,

Обязательно за собой уберём. Вот послушай, Федора.

Выходят мальчик и девочка.

МАЛЬЧИК.Мама в дом войдёт и ахнет…

ДЕВОЧКА.Чем у нас в квартире пахнет?

МАЛЬЧИК.-Много чем,-мы скажем маме,

Три-одеждой в рыбьем жире.

Пахнет стиркой и уборкой.

И в уборке знаем толк мы.

ФЕДОРА. Вот сейчас проверю я,

Как вы трудитесь, друзья!

Мы немного поиграем,

Мам мы наших позабавим!

Проводится игра «Накрой на стол»

ФЕДОРА.Ну,хорошо,мамам вы помогаете, а бабушкам?

ВЕД.Конечно, расскажите, ребята.

ПЕСНЯ «БАБУШКА».

ФЕДОРА. Ну, ребята, хороши,

Рассмешили от души!

А что же мамы всё сидят,

И уныло так глядят?

Знаю-знаю я ответ-

Инструментов у них нет!

Вот вам погремушки расписные,

Все красивые такие!

Надо мамам их раздать.

ВЕД. И тогда начнём играть!

ВЕД. Да, ребята выходите,

Инструменты все берите!

ОРКЕСТР С МАМАМИ

ФЕДОРА. Ну, какие музыканты!

Прямо все кругом таланты!

ВЕД. Видишь, Федора,какие у нас не только ребята, но и их мамы.

Мамы у нас всё умеют правда, ребята?

ФЕДОРА. А сейчас мы проверим, всё ли умеют ваши мамы.

ИГРА С МАМАМИ «Наряди маму».

«Пришей пуговицу» (Рубаха из картона с отверстиями для пуговиц, большие пуговицы из картона, или пенопласта, шнурки)

ВЕД. А сегодня мы приготовили для наших мам сюрприз. А какой вы догадайтесь сами!

Скажите мне, что обычно иностранцы покупают в России на память?

(Ответ родителей. Если не назовут матрешку загадать загадку)

Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью – во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех – малютка, крошка.
Всё вместе – сувенир.. (Матрешка)

Вед: Правильно, Матрешку! Для вас дорогие мамочки мы дарим этот музыкальный сувенир!

К нам прибыли гости прямо из аэропорта…

Встречайте! Группа «Русский сувенир».

Танец « Русские матрешечки».

ФЕДОРА. Да, видно любят ребята своих мам.

ВЕД. Конечно, вот послушай, что они о маме говорят.

Поёт моя мама всегда за работой,
А я ей всегда помогаю с охотой!
Мечтаю на маму похожим я стать.
Я гладить учусь и варить, стирать,
И пыль вытираю, и пол подметаю…

Мечтаю. Мечтаю. Мечтаю, Мечтаю…
Мечтаю, как мама, всё делать уметь,
И, может, как мама, я выучусь петь.

ПЕСНЯ «Семечки».

ДЕТИ: Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

Дети (хором). Спасибо.

ФЕДОРА.Многое у вас я поняла,

Но снова в сказку мне пора.

Маму слушать и во всём ей помогать!

Вед. Наш праздничный вечер подошел к концу. Мы ещё раз поздравляем с праздником всех мам и бабушек.А двери кафе «Ромашка» закрываются.

Сценарий 8 марта в средней группе
Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Музыкальное кафе». ВЕД.Здраствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы и бабушки. Сегодня у вас необычный праздник. Мы пригласили вас в наше «Музыкальное кафе». Вы сможете здесь отдохнуть, послуш

Источник: blog.dohcolonoc.ru

Сценарий к 8 Марта (средняя группа)

А Т Р И Б У Т Ы

1. Треугольники, бубны и барабаны
2. 2 кастрюли, овощи для игры
3. Самолёты и кассету с музыкой
4. Куклы Петя, Коля и Катя
5. Цветы для танца.

Дети входят в зал под музыку и останавливаются в свободной форме

ВЕД.: В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает –
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам –
ДЕТИ: Это праздник наших мам!
СТИХИ: Разные мамы бывают на свете
Дети разные мамы и разные дети.
Мамы не только у нас, у ребят,
Мамы бывают у птиц, у зверят,
И у птенцов, и у гиппопотама,
И у кита есть любимая мама.
Каждый ответит, спросите у всех,
Мама моя лучше всех!

Разные мамы живут на планете.
Но мам своих любят
Все дети на свете.

Дети исполняют песню «МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ МАМУ»
(муз. Сорокина)

Сразу после песни (можно подойти поцеловать свою маму) танец

«ЗДРАВСТВУЙ ГОВОРИ»
(муз. С.Каратаевой)

Расселись по местам.

ВЕД.: Кто вас, детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
ДЕТИ: Мама дорогая
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
ДЕТИ: Мама золотая
Если, дети вы ленивы,
Не послушны, шаловливы,
Что бывает иногда – кто же слёзы льёт тогда?
ДЕТИ: Всё она, родная.
Ведущая читает стихотворение вместе с детьми.
Стихотворение: Слушай нашу песенку
Мамочка любимая,
Будь всегда весёлая,
Будь всегда счастливая.

Дети исполняют песню «МАМОЧКА, МИЛАЯ МАМА МОЯ»
(муз. Тиличеевой)

ВЕД.: Хочу спросить, ребята, а кто дома помогает мамочке родной. А давайте поиграем в игру «Мамины помощники»: из предложенных овощей и фруктов приготовить суп в кастрюле.
ВЕД.: Мы вырастаем не только мамиными помощниками, но и мамиными защитниками, вот послушайте сами нашу песню

Дети исполняют песню «БУДЕМ СОЛДАТАМИ»
(муз. Левкодимова)

СТИХИ: на военную тему дети

Над полями, над лугами
Начиная свой полёт,
Поднимается кругами
Синекрылый самолёт.
Но летит, перегоняя
Облака и поезда,
Нашим лётчикам отважным
Шлём мы пламенный привет

Слава нашей Армии!
Слава русским воинам!
Слава нашей Родине,
Любимой и родной!

Танец «ЛЁТЧИКИ» (грамзапись)

ВЕД.: Всем можно мамочку обнять
И её поцеловать.
И чтоб мама не грустила,
Вместе с нею поиграть.

Проводится музыкальная игра «НАЙДИ МАМУ» (муз. р.н.)

(Дети и мамы становятся в пары по кругу так, чтобы образовалось 2 круга – внутри дети, снаружи мамы, у детей в руках платочек. Под р.н.м. дети пляшут весёлый перепляс, затем бегут по кругу и останавливаются возле своей мамы, мамы в это время хлопают в ладоши. Дети отдают своей маме платочек и хлопают в ладоши, а мамы пляшут с платочком. В конце музыки дети закрывают глаза, мамы бегут по кругу и меняют свои места и приседают, закрыв платочком лицо. Дети ищут маму, находят, обнимают и целуют)

СТИХ (реб.) Нам очень весело с утра,
Собирайтесь, детвора,
Выступление оркестра
Нам давно начать пора!
ОРКЕСТР – бубны и барабаны.
(после оркестра мамы-артисты выходят в раздевалку за куклами)

ВЕД.: Ребята, а вы знаете. Я сегодня шла утром в детский сад, и встретила очень странных ребят – два мальчика и девочку. Зовут их Коля, Петя, а девочку зовут Катя. Так вот, Катя так громко кричала, плакала, капризничала, а Коля и Петя никак не могли её успокоить. Да вот я слышу они и сами идут сюда.

(входят артисты с куклами и Катя уже кричит)

Сценка «КАПРИЗКА»
(роли с куклами исполняют мамы детей)

КАПРИЗКА
Действующие лица: Катя (Капризка), Петя и Коля
КАТЯ: (капризничает, хнычет, закрывает лицо)
Не хочу я руки мыть, не хочу я кушать –
Целый день я буду ныть, никого не слушать

Коля и Петя в стороне смотрят на Катю

КОЛЯ: Что случилось с нашей Катей? Она всё время хнычет,
капризничает?
ПЕТЯ: Подойдём к ней, может ей помощь нужна?
(подходят)
КОЛЯ: Катя, пойдём погуляем
КАТЯ: Не хочууу.
ПЕТЯ: Катя, пойдём поиграем
КАТЯ: Не будуууу.
КОЛЯ: Смотри, какая хорошая погода!
КАТЯ: А я хочу плохую, пусть будет дождь и холодно!
ПЕТЯ: Тогда ты промокнешь и заболеешь
КАТЯ: Хочу промокнуть, хочу заболеть!
КОЛЯ: Может быть ты хочешь кушать?
Я принесу тебе пирожного
КАТЯ : Не хочууу…
ПЕТЯ: Может быть ты хочешь мороженого?
КАТЯ: Ничего я не хочу – ни мороженого, ни пироженого,
ни конфет, ни котлет! Ни-че-го! А-а-а-а….
КОЛЯ: Может быть тебе холодно?
КАТЯ: Мне не холодно и не жарко.
ПЕТЯ: А почему же ты так кричишь?!
КАТЯ: Почему я всё кричу – вам какое дело?
Ничего я не хочу – всё мне надоело.
А-а-а….. У-у-у……
КОЛЯ: (обращается к детям)
Ребята, что же случилось с Катей?
ПЕТЯ: Как вы думаете? Помогите!
(общаются с детьми)
Потом ходят вокруг Кати, многозначительно говорят «Ага», «Ого»,
«Понятно» и т.д.
КАТЯ: Что «Ага», что «Ого», что вам «Понятно»?!
КОЛЯ: Хорошо, скажем тебе по секрету.
Ты проглотила КАПРИЗКУ!
ПЕТЯ: Он влетел тебе в рот, когда ты кричала и капризничала.
КАТЯ: Я проглотила КАПРИЗКУ?! (удивляется и пугается)
Что же теперь будет?
КОЛЯ: Теперь КАПРИЗКА сидит у тебя в животе, и ты поэтому
капризничаешь, кричишь и сердишься.
КАТЯ сокрушается, качает головой, ойкает
ПЕТЯ: Но мы тебе поможем. Ребята, поможем Кате?
КОЛЯ: Надо громко потопать.
ПЕТЯ: И громко похлопать, капризка вылетит и
Катя выздоровеет.
(дети топают, хлопают)
КАТЯ: Ой, кажется вылетел, ой точно вылетел.
КОЛЯ и ПЕТЯ: Вон, вон улетел в окно, до свиданья, Капризка…
КАТЯ: А куда же теперь Капризка полетел?
КОЛЯ: Искать деток, которые стоят с открытыми ртами
ПЕТЯ: Кричат, плачут и капризничают и не слушаются маму
КАТЯ: Я больше не буду плакать и кричать, не хочу проглотить
Капризку, и вам, ребята, не советую так капризничать.
ПЕТЯ: Ребята, вы всё поняли?
КОЛЯ: Нельзя кричать, плакать и капризничать. Не будете?
Петя и КОЛЯ: До свиданья, ребята!

ВЕД.: А теперь родную маму поздравляем мы стихами.
Стихи детей: Солнышко ласково улыбнулось нам,
Наступает праздник - праздник наших мам!

***
Я маме помогаю – я булочки пеку,
Но булочки с изюмом испечь я не могу.
А знаете в чём дело? Весь изюм я съела!

ВЕД.: Мамы тихо посидите
И на деток поглядите,
Сейчас танцуют дочки
И милые сыночки,
А для вас у нас цветы –
Небывалой красоты.

Танец с цветами , муз. Чайковского

ВЕД.: Маму с праздником мы поздравляем
И хором мамочке мы пожелаем:

Все дети хором: Пусть не знает мама
Горя и забот!
Пусть восьмое марта
Длится целый год!

Сценарий к 8 Марта (средняя группа) – Планета Детства
А Т Р И Б У Т Ы 1. Треугольники, бубны и барабаны 2. 2 кастрюли, овощи для игры 3. Самолёты и кассету с музыкой 4. Куклы Петя, Коля и Катя 5. Цветы для танца. Дети входят в зал под музыку и останавливаются в свободной форме ВЕД.: В марте есть такой денёк С цифрой, словно кренделёк. Кто из вас, ребята, знает – Цифра

Источник: planetadetstva.net

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
  • Анкета для родителей (1)
  • Сценарии (29)
  • Презентации (4)
  • Конспекты занятий (26)
  • Консультации для родителей (14)

Сценарий 8 марта для средней группы

«НАШИ МАМЫ, САМЫЕ КРАСИВЫЕ!»

Под музыку дети входят в зал. Танец с шарами
1.Ребенок
– Яркий день, весенний день, радостно звенит капель!
Весело весну встречаем, мамин праздник начинаем!
2.Ребёнок – Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы сегодня поют.
О самой чудесной на свете – о маме своей говорю.
3.Ребёнок – Дорогие наши мамы заявляем без прикрас:
Этот праздник самый, самый замечательный для нас.
4.Ребёнок – Мы мам наших добрых улыбки в огромный букет соберём.
Для вас, дорогие, любимые, мы песни сегодня поём
5.Ребёнок – Мамы и бабушки милые наши, мы нарядились для вас.
Всё, что готовили – песни и пляски – всё вам покажем сейчас!

(Можно все вместе) Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем.

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с Женским днем

Исполняется песня «Поздравляем маму»

  1. ребенок: Ручьи шумят, сверкают, звенят и тут и там.

Настал весенний праздник у наших милых мам.

  1. ребенок: Так люблю я маму – слов не нахожу,

Нежно поцелую, в кресло усажу.

  1. ребенок: Пусть не знает мама горя и забот,

Слышится плачь. Входит девочка и плачет.

Ведущая: Здравствуй милая девочка, как тебя зовут?

Девочка: Женя.

Ведущая: Ты что плачешь?

Женя: Меня мама послала в магазин за баранками. Купила я семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика. Взяла я связку баранок и пошла домой. Шла я по сторонам зевала, вывески читала, ворон считала. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: (плачет)

Ведущая: Женя, а ты оставайся с ребятами повеселиться на нашем празднике весны и празднике дорогих наших мам и бабушек. А мы тебе вернём твои баранки.

Женя: А, что умеют делать ваши дети? Наверное ничего!

Ведущая: Дети наши умеют всё, послушай как они стихи читают.

Ребёнок: Снежок на солнце тает,

Большой сегодня праздник

ребенок. Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна.

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

(Под музыку входит Весна с корзиной цветов.)

Весна: Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна

Приношу я радость людям, а зовут меня Весна.

Весна: Всем женщинам мира

Я шлю свой привет

Цветов в ней букет.

А вот этот цветок всех ярче горит, так как он волшебный. Лепестков в нём ровно семь, чудес здесь хватит всем. Я дарю тебе Женя цветик-семицветик. Он поможет тебе осуществить все твои желания. (Передаёт цветок, прощается, уходит.)

Женя: Ну, что, сейчас я проверю, что вы умеете делать (первый лепесток)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Ведущий: наши дети никогда не забывают про своих бабушек, они очень любят их, послушай Женя, какие они стихи для них приготовили.

  1. Ребенок: Если бабушка сказала,
    То не трогай, то – не смей.
    Надо слушать, потому что,
    Дом наш держится на ней.
    10.Ребенок: Посвящает воспитанью,
    Папа свой свободный день.
    В этот день, на всякий случай,
    Прячет бабушка ремень.
    11. Ребенок: Ходит в садик на собранья,
    Варит бабушка бульон.
    Ей за это каждый месяц,
    Носит деньги почтальон.

Женя: Следующий лепесток сорвём – голубой (второй)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по моему вели.

Женя: Громче музыка играй,

Ребят на оркестр приглашай.

Оркестр на ложках для бабушек

Ведущая: Так, не подводит нас цветик-семицветик.

Женя: - Лети, лети лепесток (третий)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли - Быть по-моему вели.

Женя: Дружно бабушкам надо встать, предлагаю поиграть.

«Любимые внучата»

Ведущая: А вот сейчас мы проверим как же ваши детки танцевать умеют.

Женя: - Лети, лети лепесток (четвёртый)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли - Быть по-моему вели.

ТАНЕЦ _______________________________

Ведущая: – Мамочки любимые тихонько посидите.
Отдохните от забот Сказку посмотрите.
Эту сказку вам в подарок дарят дети от души.
Они уже почти артисты хоть ещё и малыши.

Сказка «Цыпа – желтый маленький цыпленок».


Ведущая
– Был у курочки одной ребенок,
Цыпа – желтый маленький цыпленок.
Курочка – Мама Цыпу очень баловала (гладит по головке)
За него игрушки убирала,
одевала и кормила с ложки, называла: «Маленький мой крошка!»
Ведущая – Но однажды перед Курочкой Хохлаткой
наш цыпленок сильно топнул лапкой
Цыпа – Не хочу быть маленьким я мама, хочу вырасти большим как папа
Ведущая – наш цыпленок быстро побежал, и Лягушку на тропинке увидал.
Цыпа – Позвольте вам задать вопрос один:
Как быстро-быстро вырасти большим?
Лягушка – Может быть ты на пенечек встанешь,
сразу на полметра выше станешь.
Цыпа забирается на пенек.
Ведущая – Цыпа на пенечек взгромоздился,
лягушка посмотрела и удивилась…
Лягушка – Нет не изменилось ничего, цыпленок на пенечке вот и все.
Ведущая – Наш цыпленок грустно так примолк,
вдруг видит перед ним большой грибок.
Цыпа
– Позвольте вам задать вопрос один,
Как можно быстро вырасти большим?
Гриб – мне дождик помогает подрасти, может в лейке принести воды?
(приносит лейку, поливает.)
Гриб – Полью на крылышко, на хвостик, расти у Цыпы клювик-носик.
Ведущая – Цыпленок бедный весь промок, разочарован был грибок.
Гриб – Не изменилось ничего, цыпленок мокрый, вот и все.
Ведущая – Гриб от цыпленка быстро скрылся,
а на дорожке Поросенок появился.
Появляется Поросенок с ведром:
Цыпа
– Позвольте вам задать вопрос: Как сделать, чтобы я подрос?
Поросенок – Я расту, когда питаюсь. Кушать много я стараюсь.
Вот поешь-ка из ведра, может, сбудется мечта.
Ведущая – Цыпленок с этим согласился, глотал старательно, давился,
(Цыпа задрав голов, пьет из ведра)
Ведущая – Он съел почти ведро, но вот у Цыпы вырос лишь живот.
(цыпленок выпячивает живот)
Ведущая – А поросенок почесался и честно малышу признался.
Поросенок – Нет, не изменилось ничего,
ты толстый маленький цыпленок только и всего.
Ведущая – Цыпленок вырасти надежду потерял, но к счастью, бабочку он увидал.
Цыпа – Позвольте вам задать один вопрос:
Что нужно сделать, чтобы я подрос?
Бабочка – Чтоб вырасти большим как папа, дела большие делать надо
Попробуй за собой убрать игрушки, машинки, мячики и погремушки.
Сам кушай, на прогулку одевайся, ну в общем взрослым быть старайся.
Цыпа – Спасибо, Бабочка, я побегу, наверно это сделать я смогу.
Ведущая – И вот когда в курятник курочка вошла
от удивленья крылья развела.
Курочка – Кто в комнате порядок наводил?
Цыпа – Я! (делает шаг вперед, поднимая крылышко вверх )
Курочка – А кто посуду грязную помыл?
Цыпа – Я! (делает шаг вперед, поднимая крылышко вверх)
Курочка – Сынок, совсем большим ты стал!
Цыпа – Ура!
Ведущая – Вот так, ребята, чтоб большими стать…
Все Нам надо мамам помогать!
ТАНЕЦ.

Женя (срывает красный лепесток) (пятый)

Ну, этот лепесток самый яркий, самый весёлый.

Пусть он подарит нам интересную игру.

Ведущий: Приглашаю мам с нами поиграть.

Игра-забава «Жмурки» с мамами

(Средства: -платок, -колокольчик)
Маме завязывают глаза, дети разбегаются по залу. У ребёнка, чья мама участвует в игре, в руках колокольчик. Задача мамы – поймать своего ребёнка.

(или) Игра «Перенеси конфеты в ложке»

Две команды по 5-6 человек (мамы и дети). Возле каждой команды на стульчике стоит миска с драже или маленькими конфетами и ложка.
На противоположной стороне стоят стулья с пустыми ведерками. Под музыку дети и мамы кладут в ложку конфеты и несут к ведерку. Игра продолжается, пока в миске не закончатся конфеты.)

Женя: - Лети, лети лепесток (лепесток) (шестой)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

быть по моему вели.

Женя: Споем для мамы песенку!

Звенит она и льется.

Пусть маме будет весело,

Пусть мама улыбнётся!

Исполняется песня « ПЕСЕНКА КАПЕЛЬ»

Женя: - Лети, лети лепесток (седьмой)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

быть по моему вели.

Ведущая: Вот какой веселый праздник,

Чтоб заполнился он вам,

Давайте мы сейчас, ребятки,

Пригласим на танец мам.

Танец с мамами

Ведущая: Ну, вот и подошел к концу наш праздник для мам и бабушек. Женя, а мы все твои желания мы исполнили?

Женя: Да, ребята вы большие молодцы. Умеете петь, играть и танцевать. Мне очень понравилось на вашем празднике, было очень весело. А мне пора возвращаться домой к своей мамочке.

Ведущая: А баранки? Чтобы мама не ругала!

Женя: Спасибо большое! До, свидания ребята!

Дети: До, свидания!

Ведущий: Без сна ночей прошло немало, забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам всем родные мамы,

За то, что вы на свете есть!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.

Счастья вам дорогие! Всего доброго вам!

На память об этом дне примите подарки, которые дети приготовили сами. (Звучит музыка, дети дарят подарки).

Звучит музыка, дети приглашают мам в группу пить чай.

Сценарий 8 марта для средней группы
Сценарий 8 марта для средней группы li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”> Анкета для родителей (1) Сценарии (29) Презентации (4) Конспекты

Сценарий праздника для детей средней группы.

Ведущий : Вновь опять наступила весна!

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Чтоб сегодня мы все улыбались,

Наши дети для нас постарались,

Поздравления наши примите,

Выступленье детей посмотрите.

Дети под музыку выбегают, становятся, в шахм. порядке.

Танец «Губки бантиком»

После становимся на полукруг

1 ребенок : Идет весна по свету,

И вот уж нет зимы.

По радостным приметам

Весну узнали мы!

2 ребенок : Узнали по окошкам,

Распахнутым везде,

Узнали по дорожкам,

По снеговой воде.

3 ребенок : По улице, по гибким.

Проворным ручейкам,

А дома по улыбкам

Любимых наших мам!

4 ребенок : Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая!

Будь всегда здоровая.

Будь всегда счастливая!

Исполняется песня : «Мамочка милая мама моя»

Ведущая : Молодцы мои ребятки, отгадайте-ка загадку:

Кто вас больше всех ласкает?

Кто вас любит, обожает?

Покупает вам игрушки,

Книжки, ленты, погремушки!

Кто печет оладушки?

Это наши…

ДЕТИ : БАБУШКИ!

Ведущая : Давайте же и бабушек

Поздравим с женским днем!

Для них прочтем стихи мы,

И песенку споем.

Девочка : Мы с моею бабушкой старые друзья –

До чего хорошая бабушка моя!

Может быть и я такою,

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки.

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому, башмачки.

Исполняется песня : «Наша бабушка»

Сели на стульчики

Ребенок (девочка) :

Я люблю, ребята, труд,

До всего охотница.

И не зря меня зовут –

Мамина помощница!

Ребенок (мальчик) :

Мамин труд я берегу –

Помогаю, чем могу:

Нынче мам на обед

Приготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного –

Разве не подмога?

Ребенок (мальчик) :

Мама делала пирог,

Я немного ей помог:

В тесто положил корицы.

Вылил баночку горчицы,

Всыпал ложку чечевицы –

В общем, сделал все, что мог!

Ребенок : Мы с братишкою вдвоем

Маме помогали.

Нас хвалили, а потом

По конфете дали.

Помогать – такой пустяк,

Больше дела нету.

Мы хорошие за так,

А не за конфету!

Ведущая : Что за праздник без народа?

Что за праздник без гостей?

Выходи любой попробуй

Рассмешить своих друзей!

Звучит веселая музыка, в зал вбегает Клоун Клепа.

Клепа : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я Клепа, клоун славный,

Веселый и забавный!

Я спешил к вам, торопился,

Чуть в канаву не свалился.

На березу налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал!

Наконец и к вам попал!

А моя подружка Капризка к вам не приходила? Вот хорошо! Значит я первый! (глядит вправо – влево)

Но что-то ее долго нет! Давайте все вместе дружно, позовем ее : «Капризка!» - Зовут : «Капризка!»

Звучит музыка. Входит Капризка.

Клепа : А вот и она!

Капризка (поет капризно) :

Не хочу я руки мыть,

Не хочу я кушать.

Целый день я буду ныть –

Никого не слушать! А –а –а!

Клепа : Что случилось с Капризкой? Она плачет и ничего не хочет делать!

Ведущая : Наверно, надо с ней поговорить, утешить её.

Клепа : Капризка, давай погуляем. Смотри, какая погода хорошая!

Капризка : А я хочу плохую! Пусть дождь идет! А – а – а!

Клепа (удивленно) : Но ты же промокнешь!

Капризка : Вот и хорошо! Я хочу промокнуть! А – а – а!

Клепа : Может быть ты хочешь есть?

Капризка (топает ногами) : Не хочу!

Клепа : А, может быть, ты замерзла? Тебе холодно?

Капризка : Не – е – т! Мне не холодно и не жарко! А – а – а!

Клепа : Тогда почему ты все время плачешь и кричишь?

Капризка: Почему я все кричу

Вам какое дело?

Ничего я не хочу –

Все мне надоело! У – у!

Клепа : А, я знаю! Ты заболела! Скажи : «А-а-а» !

Капризка : Бэ – э – э!

Клепа : Дыши… не дыши (ходит вокруг Капризки, прижимая к ней ухо)

Капризка : Сам дыши не дыши!

Ведущая подходит к Клепе, что-то шепчет ему на ухо.

Капризка : О чем это вы шепчетесь?

Клепа : Хорошо! Мы тебе скажем.

Ведущая : Только ты никому не говори.

Капризка : Ни-ко-му не скажу!

Клепа : Ты заразилась вирусом – Противусом. Он залетел к тебе в рот, когда ты плакала и топала ногами.

Капризка : Противус? А какой он? (испуганно)

Ведущая : Сердитый, плаксивый, противный! Потому ты и сама стала противной. Тебе теперь нельзя близко к ребятам подходить, а то и они превратятся в противных капризников.

Капризка : Не хочу быть противной (крутит головой, машет руками!

Клепа : Тогда весело скажи: «Противус, уходи!»

Капризка : Противус, уходи! (топает ногой)

Клепа : Ой, смотрите! Вон, вон… Противус полетел.

Капризка : Ребята! Скорее хлопайте, громко топайте и веселее смейтесь, чтобы он к нам не вернулся больше.

Дети выполняют.

Клепа : Молодцы, ребята! Сегодня праздник и у всех должно быть хорошее настроение.

Капризка : Что ж, не будем мы скучать, предлагаю танцевать.

А танцевать будут девочки.

Исполняется «Танец с лентами» девочки

Капризка : Клепа, какие молодцы девочки! Так здорово танцевали.

Клепа: Девочки конечно молодцы, а мальчики тоже мамам что-то приготовили? Ответы детей. Ну ка, мальчики выходите, и свой номер покажите!

Оркестр мальчиков

Ведущая : Много добрых и ласковых слов говорят в этот день дети своим мамам, и мы сейчас споем для нашим мам песенку, и расскажем им как сильно мы их любим!

Песня «Очень я мамочку люблю»

Капризка : Вы на празднике поете, и стихи читаете.

А чтоб было веселей, может поиграете? Хотите?

Проводятся игры :

    Перевези продукты

    Узнай своего ребенка

Капризка: Молодцы ребята, как мы весело играли, настроение всем подняли, но нам уже пора, но я думаю, мы должны оставить детям какие – нибудь подарки.

Клепа : Конечно, Капризка! Но ведь сегодня праздник не у мальчиков, а у девочек! Значит и подарки нужны только для них! Правильно?

Капризка : Нет! Подарки нужны всем! Правда, ребята?

Ведущая: А в первую очень, подарки нужны нашим мамам! А лучший подарок, это подарок сделанный своими руками, с заботой и любовью.

Танец с поделками «Мама»

Капризка : Молодцы ребята, очень красивые поделки вы сделали для мам, и мы с Клепой хотим вас наградить, только нам нужна ваша помощь, поможете, ребята? Тогда все крепко закройте глаза и посчитайте до пяти. Приготовились… считаем!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Клепа : Глазки можно открывать.

В это время Клепа приносит угощение.

Капризка : Посмотрите, какое чудесное угощение1

Звучит музыка, клоуны раздают угощение.

Капризка : Вот пришла пора прощаться,

Было весело у вас

До свиданья!

Клепа : До свиданья!

Оба : Мы придем еще не раз! Убегают.

Ведущая : Праздник наш уже закончен.

Что же нам еще сказать?

Мы хотим вам на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда –

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы детского сада"Сегодня Мамин день "

Воспитатель: Енгулатова Э.Р.

Описание материала : Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы (4-5 лет).

Цель : Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.

Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.

Ход праздника.

Мальчики под музыку вбегают в зал и становятся полукругом.

Ведущий: Дорогие женщины, уважаемые гости! Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось всем женщинам на земле! С праздником Вас, с Днем 8 Марта!!!

Под музыку входят дети с шарами в виде сердечек, исполняют танец по выбору музыкального руководителя. останавливаются двумя полукругами у центральной стены.

1 Ребенок: Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин!

2 Ребенок: Пригласили в гости к нам Мы и бабушек, и мам Обещаем, обещаем Здесь не будет скучно вам!

3реб. Деньки стоят погожие На праздники похожие И в небе солнце теплое Веселое и доброе. 4реб . Пришла пора весенняя Пришла пора цветения И значит настроение У всех людей весеннее! 5реб. Гости все уже уселись. А куда ж девчонки делись? Надо их сюда позвать Пора нам праздник начинать Девочки скорей бегите К нам на праздник поспешите. Девочки танцуя входят в зал.Все вместе танец продолжают.

6реб: И снова к нам пришла весна, её мы чувствуем дыханье! Проснулись реки ото сна, и птичье слышно щебетанье! 7реб: Уже морозы отступают, и зимушке конец пришёл, В лесу, где снег теперь растаял – подснежник маленький расцвёл!

Весенним солнышком согреты, бегут весенние ручьи! От молодой весны приветы передают нам всем они!

8реб: Слышите, весна идет Мамин праздник нам несет Чтобы не был праздник скучен Песенки для мам разучим. В детском хоре дружно в лад Наши песенки звучат.

Песня: Скворушки

9
Ребенок. Мы долго думали, решали: Что нашим мамам подарить? Ведь подарок, нам сказали - Самым лучшим должен быть! Подарить «джакузи» мы не можем, И на Кипр билет нам не купить. «Мерседесы» подарить нам сложно тоже. Что же нашим мамам подарить? И сам собой пришел ответ: Подарим мы в театр билет! Все роли здесь исполним сами Все: Дадим спектакль в подарок маме!

Спектакль «Дадим маме отдохнуть»

Ведущий:

Какой замечательный спектакль, а главное, назидательный! Чтобы мама всегда была молодой и красивой, здоровой, нужно беречь ее, помогать ей во всем.

Песенка «Мамины цветочки»

Ведущий:

А сейчас, ребятки, слушайте загадку.

Кто расскажет сказку внучке,

Платье новое сошьет,

Угостит печеньем сладким

И частушки пропоет,

Поиграет в "ладушки ", испечет оладушки.

Кто же это? Отвечайте!

Ну, конечно (бабушки)

Стихи про бабушку.

10Ребенок:

Милым нашим бабушкам

Мы тоже шлем привет,

Желаем им здоровья

На много, много лет!

11ребенок Самые красивые
Кто растит цветочки?
Самые красивые
Свяжет кто носочки?

Бабушка, бабушка,
Бабушка моя.
Бабушка, бабушка,
С праздником тебя!

12 ребенок Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.

13ребенок Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!

14 ребенок Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!

Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!

Конкурсы «Сыночки умельцы»

Ведущий:

Дорогие милы е бабушки примите в подарок этот танец. Танец «Первоцветов»

Танец "Первоцветов» ".

Раздается музыка

Ведущий:

Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?

Входит Матроскин с бидонами молока, на лыжах, с рюкзаком

И поет: …Кабы не было зимы… Падает.

Кот:

О, ребят - то, как много

Ведущий:

Кто это к нам пришел?

Кот:

Я кот, а фамилия моя Матроскин. Что у вас здесь праздник, Новый год? Вот собрался к своей бабушке на лыжах, а они не едут.

Ведущий:

Матроскин, лыжи у тебя не едут, потому что на улице весна. А у нас действительно праздник, только не Новый год, а 8Марта, праздник всех мам и бабушек.

Кот:

Да у меня тоже есть бабушка, я как раз к ней собирался, молоко нес. Это молоко от моей коровы Мурки. Она такое вкусное молоко дает, а вы любите молоко?

Ведущий: А еще мы любим различные конкурсы, хочешь поучаствовать вместе с нами?Посмотрим, хороший ли из тебя умелец, рукодельник.

Конкурсы для мам и дочек:

1. "Запеленай куклу "

2. "Нарисуй портрет коровы Мурки "

Стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Печкин:

Здравствуйте! Это детский сад "Радуга"?

Ведущий:

Да.

Печкин:

Средняя группа?

Ведущий:

Да.

Печкин:

А у меня для вас посылка!

Кот:

Хорошо! (обрадовался) Люблю получать посылки! (тянется)

Печкин:

Но я вам ее не отдам. У вас документов нет.

Кот:

Как это нет? Лапы, хвост, усы - вот все мои документы!

Печкин:

На документах всегда печать имеется. А у вас на хвосте есть печать?

Кот:

Нету у меня на хвосте никакой печати. Да нам вовсе не нужна эта посылка. Там один гуталин.

Печкин:

Это кто же вам столько гуталина прислал?

Кот:

Да у меня тетя на гуталиновой фабрике работает. У нее там этого гуталина…. Вот и шлет, кому попало.

Печкин:

Гуталин не гуталин, а посылку я вам не отдам!

Ведущий:

Печкин, у ребят нет еще документов, но мы умеем петь, танцевать. Песни, игры, танцы вот наши документы. Сядь, Печкин, посиди, посмотри, как ребята танцуют.

Матроскин несет стул. Печкин садиться на посылку.

Танец: "Морячков и морячек "

Печкин:

Хорошо танцуете, но посылку все равно не отдам, потому, что на документах печать есть, а у вас на платьях, бантиках печати есть? Нет!

Ведущий:

Печкин, а у нас в детском саду у заведующей печать есть.

Кот:

Да - Да, сейчас я ее принесу.

Уходит, приносит печать. У ведущей бумага, ставят печать

Печкин:

Вот теперь другое дело. Забирайте посылку.

Ведущий: Товарищ Печкин и Кот Матроскин- мы вас просто так не отпустим, послушай те замечательные стихотворения, посвященные международному женскому дню

15 ребенок На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово « мама».

И нет на свете слов дороже чем оно.

16 ребенок Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы

За то, что вы на свете есть!

17 ребенок Мамочка, как бабочка, весёлая, красивая

Ласковая, добрая – самая любимая,

Мамочка со мной играет и читает сказки,

Для неё нет важней, меня – голубоглазки!

18 Ребёнок . Мама, очень – очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю,

Вот и солнце встало, вот уже рассвет

Никого на свете лучше мамы нет!

Матроскин: Печкин, я сегодня же должен отправить поздравления своей любимой бабушке, тетушке из гуталиновой фабрики и маме дяди Федора, пойдем поможешь мне открытки отправить.

Матроскин и Печкин прощаются и уходят.

Ведущий:

Что же нам принесли в посылке? Да здесь посылки для наших мам (показывает). Мы подарим их мамам в группе. А сейчас давайте еще раз поздравим наших мам, бабушек, всех гостей с этим замечательным праздником.

19 Ребёнок. Мы наш праздник завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели

Молодели, хорошели.

20 Ребёнок. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

21 Ребёнок. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей дивной красоты.

22 Ребёнок . Мы вас очень, очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

ВСЕ: Хорошо себя вести!

Дети встают в полукруг.

Ведущий:

Пусть звенят повсюду песни,

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все родные

Говорим…

Дети:

Спасибо вам!

Песня: "У дождинок мама есть " Дети уходят вместе с мамами в группу.

Праздник для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Женскому дню 8 марта

Празднично оформленный музыкальный зал. За восьмью столами сидят мамы и бабушки. К празднику объявлялись конкурсы: для мам девочек — конкурс на самое оригинальное оформление шляпки; для мам мальчиков — конкурс на самый интересный джентльменский костюм; для всех желающих — конкурс на самый красивый букет. Итоги этих конкурсов подводятся в конце праздника.

Ведущий : Дорогие наши мамы, бабушки! Мы пригласили вас, чтобы поздравить с Женским днем . Постараемся, чтобы вам было весело и интересно.

Под фонограмму песни «Пусть всегда будет солнце» входят дети.

1-й ребенок:

Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник наших мам.

И сразу улетели тучи,

И солнце улыбнулось вам.

2-й ребенок:

Мы всех вас в гости пригласили;

И бабушек, и воспитателей, и мам.

Порадовать мы вас решили,

Пусть будет здесь уютно вам.

Поют песню «Вот какая бабушка» (слова Ю. Островского, музыка Е. Теличеевой).

Любит наша бабушка

С нами поиграть,

Любит наши песенки

С нами распевать.

Любит наша бабушка

Музыку и смех,

Ну а пляшет бабушка

Просто лучше всех!

Приглашается чья-нибудь бабушка поплясать с детьми.

Ведущий:

Словом теплым, звонким пеньем

Поздравляем с днем весенним.

А кого, скажите нам?

Дети (хором): Дорогих, любимых мам!

Дети берут из вазы подарки — подснежники.

3-й ребенок:

Эти подснежники чистые, нежные

Мы изготовили сами.

Милые мамы, любимые бабушки,

Мы восхищаемся вами.

4-й ребенок:

Поздравляем!

Поздравляем!

Будем вами дорожить!

Дети (хором):

Много-много лет желаем

В счастье, радости прожить.

Дети дарят подарки и садятся за столы. Девочки исполняют танец «Подснежник» (слова Т. Коломиец, музыка Г. Петрицкого).

Описание движений танца

В центре зала, на полу, лежит большой обруч, разделенный на 8 частей лентами салатного цвета. Ленты соединяются в центре круга в виде большого цветка. Подснежник сделан из капроновых лент белого цвета.

Девочки-«подснежники» одеты в легкие белые платья, на головах у них большие белые банты, в руках — ленты салатного цвета длиной 1,5 м (середина ленты слегка провисает, концы свободные).

На вступление девочки подбегают к обручу, становятся на правое колено на расстоянии двух-трех шагов от него и, склонив голову, опускают руки на колени — «подснежники» спят.

Все поют:

В лесу под березкой

Подснежник проснулся.

Качнул лепестками.

Вокруг оглянулся.

Под пение первого куплета (1-2-я строки) девочки медленно поднимают голову и разводят руки в стороны. На 3-4-ю строки, плавно взмахивая руками, встают.

Припев:

Подснежник, подснежник,

Красив твой наряд.

Подснежника тонкий

В лесу аромат.

На 1-2-ю строки припева — взмахивают руками перед собой, выставив правую ногу вперед на носок.

На 3-4-ю строки припева — кружатся, держа ленту перед собой на вытянутых руках.

Ты в шапочке белой

Сверкаешь росинкой.

Листочек зеленый

Украшен слезинкой.

Под пение второго куплета девочки бегут на носочках, подняв обруч левой рукой на уровень плеч. Правая рука с лентой отведена в сторону.

На 1-2-ю строки припева — берутся обеими руками за обруч (лента в правой руке) и, стоя на месте, поднимают и опускают его.

На 3-4-ю строки припева, положив обруч на пол, кружатся и отступают назад на два-три шага.

Вот солнышко село,

Пора отдыхать.

В лесу потемнело,

Все тихо опять.

Под пение третьего куплета девочки-«подснежники», держа ленты двумя руками, как в начале игры, медленно взмахивают ими перед собой и становятся на правое колено, слегка пружиня.

На 1-2-ю строки припева — машут лентами вправо и. влево, одновременно поворачивая голову.

На 3-4-ю строки припева — взмахнув лентой перед собой, медленно опускают руки и склоняют голову — «подснежники» уснули.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Устами младенца». В ней будут принимать участие две команды.

Мамы и бабушки, сидящие за столами № 1, 2, 3, 4 — это команда «Весна», а за столами № 5, 6, 7, 8 — команда «Солнышко».

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий : Начинаем игру. На столах у вас стоят и игрушки-пищалки. Кто знает ответ, нажимает на игрушку, но только после того, как выслушает всех детей. За правильный ответ команда получает 2 очка.

Проводится игра.

Ведущий: А теперь проведем конкурс «Рассуждалки».

Воспитатель приглашает к себе детей. Они поочередно описывают признаки различных предметов.

Задание 1

1-й ребенок: Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно. Они кажутся маленькими, на самом деле они огромны.

2-й ребенок: У них острые уголки, самые горячие из них — голубого цвета.

3-й ребенок: У них есть имена.

4-й ребенок: Они бывают гигантами и карликами.

5-й ребенок: Любоваться ими можно только ночью.

Задание 2

1-й ребенок: Они есть у каждого.

2-й ребенок: Они бывают разного цвета.

3-й ребенок: У мамы они самые красивые.

4-й ребенок: Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда — печальными и усталыми.

5-й ребенок: Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят.

Задание 3

1-й ребенок: Когда это бывает — у всех хорошее настроение. Все улыбаются.

2-й ребенок: Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.

3-й ребенок: В такой день звучит музыка, все танцуют и поют.

4-й ребенок: И едят вкусный пирог или торт.

(Праздник)

Задание 4

1-и ребенок: Это есть в каждом доме.

2-й ребенок: Это такое большое и удобное.

3-й ребенок: Это бывает разного цвета и разной формы.

4-й ребенок: Это очень любят папы.

5-й ребенок: На этом можно прыгать, баловаться, но только взрослые тогда будут ругать, потому что можно его сломать или упасть с него.

6-й ребенок: Он мягкий, на нем можно лежать.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, наши дети будут поздравлять своих бабушек.

1-й ребенок:

Мы с моею бабушкой —

Старые друзья.

До чего ж хорошая Бабушка моя.

Ведущий : А теперь проведем следующий конкурс, который называется «Объяснялки».

Задание 1

1-й ребенок: Одним это нравится, другим — нет, третьим — приносит деньги.

2-й ребенок: Это можно увидеть везде: на улице, на автобусе, трамвае, в метро.

3-й ребенок: Кто часто смотрит телевизор, знает это наизусть.

4-й ребенок: Если по телевизору смотришь кино, то вдруг начинают это показывать, потом снова показывают кино.

Задание 2

1-й ребенок: Это есть во многих семьях, но всегда хочется, чтобы это было еще современнее.

3-й ребенок: Он быстро бегает, но это не конь, и ему для питания нужно не сено, а дорогая жидкость.

4-й ребенок: Если он старый, то папа с ним подолгу возится, чинит, чистит, если он новый, то папа им очень гордится.

5-й ребенок: Если этого нет, то приходится ехать на автобусе или троллейбусе.

(Автомобиль)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, дети прочтут нам стихи.

1-й ребенок:

Малыши нуждаются в заботе,

Тянут руки к мамочке своей.

Ну а если мама на работе —

Кто же им заменит матерей?

2-й ребенок:

Надо, чтобы чувствовали дети Ласку, теплоту и нежность рук.

Воспитатель за детей в ответе, —

Это самый добрый, лучший друг.

Дети поют песню «Это наше мнение» (слова и музыка Б. Ларионова и И. Пономаревой).

Воробей на ветку сел

— Чик-чирик,

Песню про весну запел:

Чик-чирик,

Чик-чирик,

Припев:

Чиви-чиви,

Чиви-чек!

Песенка весенняя.

Пусть прекрасное у всех

Будет настроение!

Это наше мнение!

В мамин праздник мы поем:

Чик-чирик,

Чик-чирик!

Поздравляем с Женским днем!

— Чик-чирик,

Чик-чирик!

Ведущий: А сейчас наши мальчики поздравят девочек.

Мальчики несут портреты девочек, нарисованные заранее.

1-й мальчик:

Девочек наших мы поздравляем.

Девочкам нашим здоровья желаем.

2-й мальчик:

Если дразнили порой вас обидно —

Просим прощения — очень нам стыдно.

Ведь не от злости, а по привычке Дергаем часто мы вас за косички.

4-й мальчик: Подружкам нашим дорогим... (Все мальчики хором). Портреты подарить хотим.

Дарят портреты девочкам.

Ведущий предоставляет слово жюри.

Ведущий: А теперь проведем конкурс «Загадал ки».

Предлагаются многозначные понятия, называемые одним словом (омонимы). Например: коса, которой косят, и девичья коса.

Задание 1

1-й ребенок: Это бывает у танка.

2-й ребенок: Это превращается в бабочку. (Гусеница)

Задание 2

1-й ребенок: Их выращивают специально для украшения домов, улиц.

2-й ребенок: Их дарят в день рождения.

3-й ребенок: Есть такое женское имя. (Роза)

Задание 3

1-й ребенок: Он бьет из-под земли.

2-й ребенок: Его носят на брелоке.

3-й ребенок: Его искал Буратино. (Ключ)

Задание 4

1-й ребенок: Врач просит показать его, когда осматривает больного.

2-й ребенок: Взрослые ругают, если дети его показывают.

3-й ребенок: Бывает родной или иностранный. (Язык)

Задание 5

1-й ребенок: Предмет из школьных принадлежностей.

2-й ребенок: За нее берутся, когда открывают дверь.

3-й ребенок: Кавалеры целуют у дам. (Ручка)

Задание 6

1-й ребенок: С их помощью оценивают участников соревнований.

2-й ребенок: Их используют для того, чтобы лучше видеть. (Очки)

Задание 7

1-й ребенок: Это есть у самолетов.

2-й ребенок: Это помогает Карлсону летать. (Пропеллер)

Задание 8

1-й ребенок: Дети болеют такой болезнью.

2-й ребенок: Это домашнее животное. (Свинка)

Задание 9

1-й ребенок: Она бывает только летом в грозу.

2-й ребенок: Ее вшивают в куртки, платья, брюки, сумки. (Молния)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, послушайте «Частушки-топотушки».

Дорогие наши мамы,

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки.

Девочки идут вперед с притопами, кланяются, отходят на свои места, мальчики «играют» на балалайках. Далее дети поочередно поют.

1-й ребенок:

Маме утром наша Нина

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела —

Тут же их сама и съела.

Вперед идут мальчики, кланяются и отходят назад.

2-й ребенок:

Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

Дети идут вперед парами, девочки держат мальчиков под руку, все кланяются и отходят назад.

3-й ребенок:

А 9 числа —

Ничего не убрала.

Девочки обходят мальчиков.

4-й ребенок:

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду,

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Мальчики обходят девочек.

5-й ребенок:

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но остались от него

Три соломинки всего.

Дети кружатся «вертушками».

6-й ребенок:

Не узнать сегодня папу:

Он пришел и вдруг в дверях

Не швырнул на стол он шляпу,

А повесил, как в гостях.

Девочки образуют свой полукруг, мальчики свой. Далее дети поют без перестроений.

7-й ребенок:

Он сказал: «Здорово, дочка!»

И, смеясь, на этот раз

Целовал он маму в щечку,

А бабусе руку тряс.

8-й ребенок:

Был он лучше, был он проще,

Чай по чашкам разливал.

Даже бабушку не тещей,

А мамулей называл.

9-й ребенок:

Я спросил у мамы прямо:

«Мама, что случилось с ним?»

«В Женский день — сказала мама, —

Папа должен быть таким».

Дети возвращаются на свои места и становятся в один полукруг (мальчик — девочка).

10-й ребенок:

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

11-й ребенок:

Мы сюрприз готовим маме —

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

12-й ребенок:

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок —

Жаль, я ростом невысок.

Все вместе:

Петь частушки мы кончаем.

Нашим мамам обещаем:

Быть послушными во всем

Утром, вечером и днем.

Все кланяются. Слово жюри.

Ведущий : А сейчас мы проведем конкурс «Темная лошадка». Нужно быстрее соперника найти ответ и нажать пищалку.

Задание 1

1-й ребенок:

Он вдыхает много пыли.

Чтобы все здоровы были. (Пылесос)

2-й ребенок:

Нет ушей, а слышит,

Нет рук, а пишет.

Льется музыка весь день

Под нее плясать не лень. (Магнитофон)

3-й ребенок:

Маленький Ивашка,

Из дерева рубашка,

Где носом ткнет —

Там черту проведет. (Карандаш)

4-й ребенок:

Голубая простыня

Весь свет покрывает. (Небо)

5-й ребенок:

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

6-й ребенок:

Не лает, не кусает

И в дом не пускает. (Замок)

Затем по желанию руководителя и детей проводятся игры «Перенеси мамины покупки», «Узнай с завязанными глазами маму, дочку, сына».

Слово жюри.

Ведущий: А сейчас девочки продемонстрируют свои шляпки, а жюри оценит работу их мам.

Затем Ведущий предлагает мальчикам показать свои джентльменские костюмы. Все смотрят и оценивают букеты, которые составили дети и родители дома. Пока жюри подводит итоги, дети приглашают гостей на «Танец утят».

Жюри подводит итоги игры и всех конкурсов, победители получают призы.

Ведущий: Этот чудесный праздник зарядил нас всех доброй энергией, отвлек от жизненных проблем. Еще раз поздравляем милых женщин с началом весны.

Ведущий.

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит.

Книжки вам читает,

Песни распевает?

Кто вас обнимает,

Хвалит и ласкает?

Скажем громко, скажем прямо.

Всем известно, это...

Дети. Мама!

С первыми цветами в этот светлый час,

Мамы дорогие, бабушки, сестрёнки,

Дети средней группы поздравляют вас!

1-й ребенок.

Снежок на солнце тает,

Повеяло весной.

Большой сегодня праздник

У мамы дорогой!

2-й ребенок.

Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем.

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с Женским днем

Исполняется песня "Солнышко лучистое»

3 ребенок.

Глазки мои карие,

И у мамы тоже.

Друг на друга с мамою

Очень мы похожи.

На щеках по ямочке,

Черные реснички...

Только нет у мамочки

Тоненькой косички.

4ребенок.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю.

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю.

Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

Вед . Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: «Ну а где их начало?»

Вот он ответ наш

Правильный самый:

Всё и всегда начинается с мамы!

Мы с братишкою вдвоём маме помогали,

Нас хвалили, а потом по конфете дали.

Помогать такой пустяк, больше дела нету,

Мы хорошие за так, а не за конфету.

Мамин труд я берегу, помогаю чем могу.

Нынче мама на обед наготовила котлет

И сказала, «Слушай, выручай, покушай!»

Я поел немного, разве не подмога?

С папой мы давно решили

В праздник маму удивить.

Мыли, чистили, варили и, конечно, удивили.

Мама похвалила нас… и уборкой занялась

Пусть снега ещё лежат,

Март торопит всех ребят!

Надо маму поздравлять,

Надо песню запевать!

Песня «Мамина улыбка»

Сегодня к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки

9 реб.Мы любим нашу бабушку.

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей.

10 реб.Я для бабушки любимой

В этот день на всё готов

Выпью чай её с малиной,

Съем десяток пирогов.

11 реб.Я посуду сам помою

Уложу бабулю спать,

Очень трудно быть героем,

Надо слабым помогать

12 реб.Свой секрет я вам сейчас

Расскажу на ушко:

Знайте, бабушка моя-

Лучшая подружка!

13 реб.Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Песня про бабушку

Вед. Я хорошо знаю, что когда дети здоровы и веселы, у мам и бабушек спокойно на душе. Так давайте порадуем наших милых женщин весёлым танцем!

Танец «Барбарики»

Мы назовём маму самою лучшею,

Ласковым солнышком, солнечным лучиком.

Мы назовём маму самою милою,

Доброю, нежною, очень красивою!

А наши девочки тоже очень хороши! Давайте посмотрим, какие они у нас модницы.

Игра «Модницы»

На 2х столах лежат по сумочке, бусам, зеркальцу. По сигналу нужно надеть бусы перед зеркалом, надеть сумочку через плечо, взять коляску с куклой и обойти по кругу. ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО БЫСТРЕЕ ТСПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЕМ.

Игра «Самый ловкий»

А сейчас мальчишки,

А сейчас девчушки,

Поиграем весело

С нашей погремушкой!

Если музыка звучит,

Погремушечка молчит.

Ну а мы все друг за другом

Быстро движемся по кругу.

Станет тихо не - зевайте

Погремушки разбирайте!

Начинается игра!

Вы играть готовы?

Игра « Кто быстрее перенесёт мамины покупки»

14 реб.Реб . Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

15 реб.Реб.

Дорогие наши мамы! Мы и сами признаём,

Что конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.

Мы вас часто огорчаем, но совсем не замечаем.

Просим вас, пожалуйста, простите нас за шалости.

Мы вас очень, очень любим, будем добрыми расти,

И всегда стараться будем хорошо себя вести.

Вед . Что ж, ребята, вы сидите?

Во все стороны глядите?

Лучше к мамочкам идите

И на танец пригласите.

Танец с мамами

Дорогие наши мамы.

Праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем!

Спасибо вам, мамы, за красоту,

Спасибо вам, мамы за доброту,

Зато, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души!

Пусть ваши лица устают только от улыбок. А руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшает уют, достаток, любовь.

Счастья, вам, дорогие!

В продолжение темы:
Литература

АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются вопросы межбюджетных трансфертов как составной части межбюджетных отношений в России. Дана характеристика российских межбюджетных...

Новые статьи
/
Популярные