Л толстой писал если тебе. Лев николаевич толстой
Должен ли быть у всех людей только один смысл жизни, или у каждого из них - свой собственный? Давайте предоставим слово защитникам разных точек зрения,которых обычно называют оппонентами. Первая точка зрения. У всех людей смысл жизни должен быть какой-то один: ведь все люди по своей природе одинаковы. И смысл жизни - это как раз то, что объединяет их и отличает от животных. Кроме того, если бы жизни разных людей имели разный, не одинаковый смысл, то каждый из них тянул бы только в свою сторону, и такие люди никогда не могли бы понять друг друга и действовать сообща. Вторая точка зрения. То, что у всех людей есть общее или родовые свойства, вовсе не исключает их различий. Каждый человек - это неповторимое существо. Поэтому и смысл жизни у каждого должен быть свой. Понять же другого можно, даже не разделяя его взглядов. А действовать сообща людей заставляет вовсе не общий смысл жизни, а взаимная выгода. Третья точка зрения. Вы оба отчасти правы, но только отчасти, потому что смысл жизни у разных людей одновременно является и общим, и различным. Принадлежность каждого отдельного человека к человеческому роду, определенному обществу, нации или классу обусловливает то, что у каждого человека есть что-то общее с другими людьми, в том числе и смысл жизни. В то же время, поскольку каждый человек чем-то отличается от всех других людей, то это его отличие тоже может проявляется в понимании им смысла жизни. То, что мы называем смыслом жизни, у каждого человека в чем-то совпадает, а в чем-то не совпадает со смыслом жизни у других людей. Какая из приведенных точек зрения кажется вам более правильной? Обоснуйте свое мнение. Представьте себя участником дискуссии о смысле жизни. В чем для вас он заключается?
К функциям религии не относится 1) регулирование поведения людей 2) воспитание человека 3) снятиетяжелого психологического состояния человека
4) формирование профессиональной структуры общества
Основная цель экономической деятельности
1) снижение затрат производства 3) достижение социального равенства
2) удовлетворение потребностей людей 4) увеличение индивидуальных доходов
В одной книге, посвященной морали, говориться: «Вопрос сегодня стоит так: или люди научатся жить по законам добра и гуманизма, или они не будут жить вовсе». Объясните, как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с автором этой книги? Почему?
ПОМОГИТЕ!!!
1. Гуманизм - это:
А) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
Б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
В) сентиментальность;
Г) особый вид деятельности.
2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:
А) нравственность;
Б) культура;
В) общечеловеческие ценности;
Г) общественное сознание.
3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
А) философия;
Б) мировоззрение;
В) наука;
Г) социология.
4. В наиболее полном виде мораль - это:
А) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
Б) наука о правилах хорошего тона;
В) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
Г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
А) искусства;
Б) науки;
В) морали;
Г) права.
6. К морали в отличие от права относятся:
А) любой закон;
Б) Конституция государства;
В) устав общественной организации;
Г) определенные принципы, нормы поведения.
7. Мораль в отличие от права:
А) опирается исключительно на поддержку общества;
Б) содержит нормы поведения людей;
В) возникает на основе исторического опыта людей;
Г) находится в развитии.
8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?
А) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
Б) сделать вид, что тебя это не касается;
В) выразить соболезнование тому, кого обидели;
Г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.
9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?
А) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
Б) сделать вид, что ничего не произошло;
В) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
Г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
10. Критерии духовности человека:
А) активная жизненная позиция;
Б) обладание высшим образованием;
В) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
11. Мировоззрение в жизни человека - это:
А) ориентир для его деятельности;
Б) укрепление его жизненного опыта;
В) связь с религией и наукой.
12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
А) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
Б) качеством духовной продукции;
В) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
Г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
13. Мировоззрение человека зависит от:
А) исторических условий;
Б) жизненного опыта;
В) от уровня образования;
Г) внутренней культуры.
14. Моральные качества человека:
А) заложены от рождения;
Б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;
В) формируются обществом целенаправленно.
15. Культура в широком смысле - это:
А) все виды преобразовательной деятельности;
Б) все, что связано с искусством;
В) производство духовных ценностей;
Г) образованность человека.
16. К продуктам материальной культуры не относятся:
А) небоскреб;
Б) музыка;
В) автомобиль;
Г) телевизор.
17. К духовным ценностям относится:
А) микроскоп;
Б) компьютер;
В) научное открытие;
Г) видеокассеты.
18. Верно ли суждение?
А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.
Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.
А) верно только А;
Б) верно только Б;
В) верно А и Б;
Г) оба неверны.
19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:
А) с появлением новых произведений искусства;
Б) углублением знаний о культуре;
В) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;
Г) реставрацией памятников культуры.
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите иохарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841-1911) писал, что знание прошлого - «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация - уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
1.На одном из уроков завязался спор. Николай утверждал, что раньше появился человек, а потом общество. Ему возразила Ольга: человек становится человеком только в обществе, поэтому сначала возникло общество, а затем человек. А как думаете вы? Свою точку зрения аргументируйте.
2. Римский философ Сенека (ок. 4 г. до н. э. - 65 г. н. э.) говорил: «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество - свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал дpyгoгo». Как вы понимаете это высказывание? Сопоставьте eгo с определением общества, приведенным в учебнике. Совпадают ли эти характеристики? Если современное определение общества отличается от Aaннoгo античным философом, то в чем заключаются отличия?
3. Л. Н. Толстой писал: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей - это самоубийство» . Кaкая мысль в учебном тексте созвучна этому высказыванию писателя? Почему вы так считаете?
4. Относятся ли так называемые отрицательные ценности (правила поведения в преступном сообществе, производство порнографии и т. п.) К явлениям культуры? Свой вывод аргументируйте.
1.1. Можно сказать, что общество есть совокупность связей между людьми. В зависимости от характера, типа и целей эти взаимосвязи бывают самыми разнообразными: семейные, культурные, экономические, политические, правовые и т. п. Общество–продукт совместной деятельности людей способ¬ных собст¬венными усилиями создать необходимые усло¬вия сущест¬вования. Даже в клас¬совом обществе, где возникают социальные конфликты, находятся объектив¬ные общие инте¬ресы, цели, требую¬щие совместных усилий, направленных на поддержание единства противоположностей.
Личность воспроизводит социальный порядок, сохраняя свою индивидуальность. Итак, общество производит людей, которые сами производят общество. Отсюда можно сделать вывод, что общество представляет собой и условие человеческой деятельности, и ее результат.
2.2. Рост, развитие, обучение и воспитание ребенка, формирование личности человека возможны только в условиях общения и взаимодействия с другими людьми - родителями, воспитателями, ближайшим социальным окружением. Каким бы обширным ни был накопленный опыт, какими бы совершенными ни были носители информации, какими бы развитыми ни были области знаний, необходимо живое общение при передаче сведений от одного поколения другому - необходим труд воспитателя, учителя, преподавателя.
Каких бы высот ни достигла медицина, как бы далеко ни шагнула диагностика болезней, какой бы высококлассной ни была медицинская техника, оказать реальную помощь больному может только санитарка, медсестра, фельдшер, врач.
Даже в условиях детальной проработки законов, упрощения правовых процедур и предельной ясности нормативных документов людям необходим специалист, владеющий всем объемом необходимой информации и способный оказать помощь в конкретной ситуации - юрист, юрисконсульт, нотариус, адвокат.
Совместная работа людей на производстве, в торговле, здравоохранении, воспитании - в любом виде деятельности - не будет эффективной, если не будут потрачены дополнительные усилия на организацию и управление этой деятельностью. Очевидна необходимость управленческих профессий - менеджера, администратора, организатора, диспетчера, распределителя работ, агента.
Повседневно-бытовая жизнь общества замрет, если не будет продавцов, официантов, парикмахеров, проводников, поваров, кассиров, билетеров, работников сферы обслуживания, стюардесс.
3 .Человек создан, чтобы жить в обществе (Д. Дидро)
4.Тот, кто думает, что может обойтись без других сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше (Ф. Ларошфуко)
5. Счастье – это когда тебя понимают, когда не нарушают твоих прав, когда люди все равны, равны перед законом.
4. Культура, в самом широком смылсе, это всё то, что сделано человечеством: культура духовная и материальная. Думаю, что если понимать термин культура в самом широком смысле, то относятся. Если толковать в более узком смысле, как например, духовная культура, причём если понимать под ней некие так или иначе общепринятые её аспекты, обладающих которыми мы называем культурными, то тогда нет. Это скорее бескультурье.
Добрый день! Толстой писал, что "если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей - это самоубийство". Можно ли так цитировать ? Большое спасибо!
Цитата оформлена верно.
Вопрос № 279389 | ||
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли цитировать слова, высказывания кого-либо? Или же корректней будет сказать, что мы цитируем самого автора высказывания, а не его слова (цитировать Чехова / цитировать слова Чехова).
Ответ справочной службы русского языка
Можно цитировать какое-то произведение Чехова , т. е. приводить выдержку из него, или цитировать Чехова (если речь идет о высказывании). Цитировать слова - неудачный оборот.
Вопрос № 278945 | ||
Как корректно написать цитату Л. Н. Толстого по правилам дореформенного правописания?"<<...>> писатель, который употребит слово, значение которого он не может объяснить, <<...>> получает 100 ударов розги".
Корректен ли вариант: "<<...>> писатель, который употребитъ слово, значенiя котораго онѣ не можетъ объяснить, <<...>> получаѣтъ 100 ударовъ розогъ"?
Ответ справочной службы русского языка
Нужно цитировать по дореформенному изданию, которое следует найти в библиотеке.
Вопрос № 278162 | ||
Надо ли ставить точку после закрывающей кавычки, если цитата оканчивается воскл. или вопр. знаком, а далее идет повествовательный текст или др. цитата."............!" точка..................
или
"..........!"...............
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 274047 | ||
При ссылке на текст из какого-либо документа, после предлога "согласно" обязательно ли в точности цитировать текст? И нужна ли в этом случае запятая после "Согласно..."?
Например: в тексте ТК РК в статье 82 написано: "Продолжительность ежедневной работы (рабочей смены), время начала и окончания ежедневной работы (рабочей смены), время перерывов в работе определяются с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели правилами трудового распорядка организации, трудовым, коллективным договорами.".
Можно ли в журнале напечатать следующим образом, перефразировать, так сказать:
"Согласно ст. 82 ТК РК, продолжительность, время начала, окончания и перерывов в ежедневной работе (рабочей смене) определяются с соблюдением..."
Ответ справочной службы русского языка
Если последующий текст не заключен в кавычки, совсем не обязательно оставлять точную цитату. Обратите внимание, что в Вашем варианте некорректно употребляется зависимое слово при однородных членах. Возможный вариант: Согласно ст. 82 ТК РК, продолжительность, время начала, окончания ежедневной работы (рабочей смены) и перерывов в ней определяются с соблюдением...
Вопрос № 273945 | ||
При ссылке на текст из какого-либо документа, после предлога "согласно" обязательно ли в точности цитировать текст?
Ответ справочной службы русского языка
Непонятно, Вы хотите процитировать название документа или отрывок из текста?
Вопрос № 261142 | ||
Доброе утро. Я готовлю документ, в этом документе буду цитировать письменные пояснения другого человека. Но там есть грамматические и орфографические ошибки. Стоит ли в цитатах исправлять ошибки или оставить цитату полностью неизменной?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Вы можете придерживаться обеих тактик, но в любом случае в документе должно быть соответствующее примечание.
Вопрос № 258283 | ||
Здравствуйте,
Какая пунктуация необходима при фрагментарном цитировании предложения или отрывка?
К примеру: "Они были не столько глупы, сколько надменны". Если я хочу процитировать предложение так, чтобы субъект был в связи только с одним из предикатов, то будет ли правильной следующая пунктуация: "Они были <...> надменны"?
Ответ справочной службы русского языка
Многоточие в угловых скобках заменяет опущенный при цитировании текст из одного или нескольких предложений. Пропуск нескольких слов и словосочетаний обозначается просто многоточием. Корректно: Они были... надменны.
Вопрос № 254370 | ||
Добрый день! Прочитала Ваш ответ на Вопрос № 254356Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: если 2 - двое суток, 3 - трое суток, а 33 - ..., 1,5 - ...? Спасибо.
Nata None
Ответ справочной службы русского языкаЧислительные "тридцать три" и "полтора" не согласуются со словом сутки в именительном падеже.
Но ведь даже в учебнике написано, что пОлтора суток употребляется, только с ударением на О.
С уважением, ОЛьга
Ответ справочной службы русского языка
Скорее всего, там говорилось о просторечном употреблении. Можете точно процитировать учебник и дать ссылку?
Вопрос № 250889 | ||
Уже почти 10 лет словарь Института русского языка предлагает писать "оперативно-разыскной", однако в юр. литературе (изменения УК и УПК 2008 г.) используется старая форма написания - "розыскной". Как правильно? Возможно ли в журнальной статье использовать оба варианта при необходимости цитировать документы?
Ответ справочной службы русского языка
Правописание регулируется орфографическими, а не юридическими нормами. Современной орфографической норме соответствует только вариант разыскной .
Вопрос № 248973 | ||
«Получил удар Эрдели, и я – в спину и голову». Как в этой фразе (ЦИТАТА из генерала Деникина) знаками препинания передать, что удар «в спину и голову» получил именно «я», а не я и Эрдели одинаково? Ума не приложу!!!
Ответ справочной службы русского языка
Нужно поставить точку (такой прием называется парцелляцией ):
Получил удар Эрдели. И я: в спину и в голову.
Однако, если речь идет именно о цитате, то цитировать нужно с такой же пунктуацией, как в источнике.
Вопрос № 247982 | ||
Как правильно цитировать в документах (внутренних и официальных для гос. организаций) материалы и должность Президента РФ - с заглавной буквы или нет?
Каким документом регулируется написание должностей в официальных документах РФ?
Укажите весь список, пожалуйста.
Ответ справочной службы русского языка
Согласно словарю «Прописная или строчная?» (В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова) Президент РФ пишется с прописной в текстах официальных документов. В остальных случаях корректно со строчной.
Вопрос № 242295 | ||
Добрый день! Как будет правильно: агентство со ссылкой на своего источника в ведомстве или свой источник в ведомстве? Агентство цитирует своего источника или свой исочник? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 242139 | ||
Хочу процитировать фразу "Как я ошибся, как наказан", но, будучи женщиной, должна писать "ошиблась" и "наказана". Тогда цитата ли это и ставить ли кавычки?
Ответ справочной службы русского языка
Это неточная цитата. Кавычки нужны – они указывают на то, что выделенные ими слова принадлежат другому автору.
Вопрос № 235986 | ||
Уважаемые ГРАМОТЕИ! "Мысль", как известно, можно "высказать", но никак не "сказать", а как быть со словом "фраза"? Иногда слышу: "сказал фразу", "говорит фразу". Правильно ли это? По-моему, со словом "фраза" можно использовать только глагол "произносить". Благодарю за помощь!
Ответ справочной службы русского языка
Да, сочетания _говорить фразу, сказать фразу_ нельзя признать корректными. Фразу можно _произнести, построить, процитировать _. Но верно: _говорить какими-либо фразами_, например: _он говорит короткими фразами_.