Флоренция колыбель итальянского возрождения презентация. Презентация к уроку МХК Флоренция — колыбель эпохи Возрождения

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок МХК в 10 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Желтова О. А. Эпоха Возрождения (Ренессанса)

…Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь – весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданьях Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали до дна. Стремились все – открыть, изобрести, Найти, создать…Царила в эти годы Надежда – вскрыть все таинства природы. И. Бунин Эпиграф

Истоки Возрождения Термин «Возрождение» (по-французски «ренессанс», по-итальянски « ринашименто »), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье

Признаки культурного смысла Возрождения расцвет культуры; переворот в культуре; переходный культурный этап; восстановление античности

Изменения в мировоззрении Возрождение В центре интересов человек Проповедь активности Варьета (разнообразие) Авторство Линейное восприятие времени Гуманизм Средневековье В центре интересов бог Проповедь пассивности Каноничность Анонимность Цикличность восприятия Аскетизм

Что же такое гуманизм? Гуманизм – это направление в философии, науке и искусстве, в котором внимание концентрируется на качествах человека. Человек в гуманизме рассматривается как «мера всех вещей», и критерием оценки чего бы то ни было в гуманизме считается благополучие человека

Эпоха Возрождения (хронология) Конец 13 - первая половина 14 века – проторенессанс («треченто») Вторая половина 14-15 века – раннее Возрождение («кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – высокое Возрождение («чинквеченто») Вторая половина 16 века – позднее Возрождение.

Проторенессанс « протос »- «первый » (конец XIII-XIV вв.) Проторенессанс подготовил наступление Ренессанса Черты нового особенно ярко проявились в творчестве Джотто ди Бондоне (1266/76 - 1337 гг.). Лучшее творение Джотто - фрески в капелле дель Арена в Падуе, посвященные жизни Христа, Марии и ее родителей Иоакима и Анны. Джотто впервые совершенно иначе истолковывает события Священного писания

Джотто «Поцелуй Иуды»

Раннее Возрождение (XV в., кватроченто) Кватроченто - это радостный, мощный взлет итальянского искусства. Обилие талантов, высокий уровень художественных произведений поражают. Искусство играло огромную роль в жизни этой эпохи. В ее начале стоят три величайших художника Флоренции: архитектор Филиппо Брунелески (1377 -1446) скульптор Донателло (1386 - 1466) живописец Мазаччо (1401 - 1428)

Брунеллески - (1377 -1446) Собор Санта-Мария дель Фьере

Браманте. Церковь Санта-Мария делла Грация

Замок Шенонсо во Франции

Интерьер замка Шенонсо

Замок Шамбор во Франции

Донателло - (1386 - 1466). Статуя Давида работы Донателло явилась первым изображением обнаженного человеческого тела в статуарной скульптуре Возрождения

Донателло

Мазаччо - (1401 -1428). Изгнание из рая

(настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи)

Sandro_Botticelli

Портрет Симоны Веспуччи

«Поклонение волхвов»

Портрет молодого человека с печатью Козимо Медичи

«Рождение Венеры»

«Оплакивание Христа»

Портрет Джулиано Медичи

Венера и Марс

Портрет Данте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")

Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.

Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".План изучения темы: 1. Связь Возрождения и Античности. 2.Гуманизм Возрождения. 3 Особенности культуры раннего Возрожден...

Работа на уроке способствует раскрытию скрытого смысла романа, подводит к авторской мысли о пути героя....

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Архитектура итальянского Возрождения

Общая характеристика Характерной особенностью итальянского Возрождения стало стремление зодчих к созданию гармоничных и рациональных зданий. В эпоху Раннего Возрождения (когда еще были сильны законы Средневековья) господствовали крестово – купольные храмы. К началу 16 века появляется новый тип здания – палаццо.

Флоренция и Брунеллески Флоренцию называли «цветком» Италии, этот город – родина итальянского Возрождения. В начале 15 в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии. Множество блестящих талантов рождено здесь.

Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) Брунеллески – величайший архитектор Италии.

Собор Санта – Мария дель Фьоре Собор Сента – Мария дель Фьоре – символ Флоренции. Имеет огромный восьмигранный купол - 42 м в диаметре.

Общий вид собора

Купол собора изнутри

Здание Воспитательного дома Брунеллески принадлежит и сооружение Воспитательного дома, в архитектуре которого проявились лучшие античные традиции. Дом имеет большую протяженность и обрамлен по периметру галереей.

В треугольные пространства между арками зодчий поместил круглые медальоны с изображением младенцев.

Леон Батиста Альберти (1404 – 1472) Внес большой вклад в развитие итальянской архитектуры. В основном пробовал свои силы в оформлении фасадов зданий.

Церковь Санта – Мария Новелла 1470

Палаццо Ручеллай 1451 г.

Донато Браманте (1444 – 1514) Основоположник Высокого Возрождения в архитектуре. В 1503 осуществил реконструкцию Ватикана.

Церковь Санта - Мария делла Грацие 1497 г.

Собор святого П етра 1502 г. Важнейшим архитектурным сооружением Браманте стал собор святого Петра. В плане представляет собой крест, вписанный в квадрат, в центре которого располагалась часовня.

Венеция и Сансовино Столицей Позднего Возрождения становится Венеция. Венецианская культура разнообразна, как и сам город. Он расположен на 118 островах, разделен 160 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. Большинство зданий здесь построено на сваях. Дома тесно прижаты друг к другу.

Якопо Сансовино 91486 – 1570) Главным его творением стало здание библиотеки собора Сан – Марко. Это двухэтажное сооружение оформлено по античному образцу.

Библиотека Сан – Марко, 1536

Андреа Палладио (1508 – 1580) Крупнейший архитектор Венеции. Отличительная черта мастерства П алладио – создание портиков между постройками. Архитектор известен еще и тем, что создал классический тип усадьбы.

Церковь Сан – Джорджио, 1565

Вилла «Ротонда», 1551

Вопросы и задания 1. Почему Флоренцию считают «колыбелью» итальянского Возрождения? 2. Расскажите об одном из архитектурных сооружений итальянского Возрождения. 3. Разработайте модель идеального города Италии. Поясните.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Флоренция – колыбель эпохи Возрождения Урок МХК в 10 классе Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance), - «снова» или «заново» и «nasci» - «рождённый» - имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Приходится - в Италии - на начало XIV (повсеместно в Европе - с 15-16 вв.) - последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях - первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин.В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета. Флоренция - один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенным пунктам страны, где сохранились бесценные исторические и архитектурные памятники. Флоренция подарила миру таких великих деятелей как Леонардо да Винчи и Галилей, Данте и Микеланджело, а местный говор со временем стал основой итальянского литературного языка. Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения, а именем знаменитого земляка, мореплавателя Америго Веспуччи был назван целый материк – Америка. Исторический путь Флоренции весьма тернист. На нем случались взлеты и падения, но если бы не эти знаковые превратности судьбы, вряд ли этот уникальный город обрел бы столь большую известность во всем мире. А началась его история с судьбоносного решения римского императора Юлия Цезаря, повелевшего основать поселение, в котором бы жили ветераны верной ему армии. На дворе был 59 год до нашей эры. Новый населенный пункт получил название «Флорентия», что в переводе означает «цветущая». Чуть позже ветеранский поселок разросся до целого города и в IV веке уже нашей эры он становится католической епископской резиденцией. Впоследствии Флоренция переходила из рук в руки. Ею владели то остготы и византийцы, то лангобарды и франки. Минусом этой череды смены властей и конфликтов между ними стало существенное сокращение населения. Но не только: пострадало экономическое, политическое и культурное развитие города. Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. В 1115 году город становится самостоятельной коммуной, положившей начало государственности Флоренции, известной как Флорентийская республика. Она существовала в два больших этапа: сначала в 1115-1185 годах, а затем в период 1197-1532 гг. Республика распространила свой суверенитет на значительную часть Тосканы, а именно на ее центральные и северные территории. Тем самым возросла роль Флоренции в общественно-политической системе Италии эпохи Средневековья. В наше время Флорентийскую республику назвали бы образцом демократии, поскольку в ней была сформирована такая система управления, которая исключала захват власти и ее узурпацию одним лицом. Население в свою очередь активно участвовало в формировании всех институтов государства и власти. Флоренция вырвалась вперед и в своем экономическом развитии. В XIII-XIV веках оно превзошло не только другие итальянские государства, но и страны Европы. Город-республика стал зачинателем первого капиталистического производства – мануфактурного. И именно здесь впервые проявилась классовая борьба в ее традиционном понимании: возникали конфликтные ситуации между патрициатом и наемными рабочими. В 1434 правителями Флоренции стали представители олигархического семейства Медичи, правившие в городе (с некоторыми перерывами) вплоть до XVIII века. В частности, известны тем, что покровительствовали самым выдающимся живописцам и архитекторам эпохи Возрождения, являлись их спонсорами. Площадь Микеланджело во Флоренции История площади имени выдающегося скульптора и архитектора восходит к тем временам, когда в 1530 году Флоренцию осаждали войска императора Карла V и римского понтифика Климента VII (в миру Джулио Медичи). Не поверите, но обороной руководил сам Микеланджело. Более того, на холме Сан-Миньято он воздвиг бастионы, и остатки этих укреплений дошли до наших дней. При подъеме на холм они вполне видны. Эти обстоятельства, собственно, и обусловили название будущей площади, панорамный обзор с которой действительно охватывает весь исторический центр Флоренции, начиная от крепости Форте-Бельведере и вплоть до церкви Санта-Кроче. Кроме красного купола Дуомо взор легко охватывает восьмиугольную колокольню Флорентийского аббатства и холмы, раскинувшиеся к северу от Флоренции. Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции Баптистерий Сан-Джованни находится на Пьяцца (площади) Дуомо. Представляет собой восьмигранное здание с отделкой мрамором белого и зеленого оттенков. Построен в распространенном в Средние века романском стиле. Баптистерий появился здесь даже раньше собора Санта-Мария-дель-Фьоре, с которым в настоящее время соседствует. Рядом с ним также находится колокольня Джотто. Вообще-то, самый первый флорентинский баптистерий появился в городе ориентировочно в V веке. Но то здание, которое мы можем видеть сегодня, строилось в 1059-1129 годах на развалинах строений времен Римской империи. Именно в нем проходили таинство крещения все жители Флоренции, в том числе Данте и представители знаменитой династической фамилии Медичи. Традиция продолжалась вплоть до XIX столетия. Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дворец), перекликаясь в свою очередь с названием одного из семи римских холмов – Палатинского – где возводились дворцы для императоров.Для классических палаццо характерны несколько этажей (обычно три, иногда два и даже четыре), примыкающий к дворцу уютный двор и выходивший на улицу величественный фасад. Такие особняки есть в Риме, Венеции, Генуе. Особенно же славилась ими, как было сказано, Флоренция. Один из таким флорентийским дворцом-особняком и самым большим в городе является – Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti). Даже самых искушенных ценителей прекрасного весьма впечатлит его внутренний интерьер, который без преувеличения можно назвать роскошным. Здесь можно увидеть завораживающей красоты фрески, лепнину белого и золотистого цветов, а также шелковые обои и уникальные гобелены. Не говоря уже о подлинных образцах бесценной с исторической точки зрения мебели. Флоренция - место происхождения итальянского Ренессанса и её художественное наследие включает архитектуру, живопись и скульптуру и личности… Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Данте Алигьери, Бокакачо, Ботичелли, Рафаэль, Веспуччи, Коллоди, Галлилей … https://ru.wikipedia.org http://www.hobbysalon.ru http://www.florentine-society.ru https://yandex.ru

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Брунеллески как один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Собор Санта-Мария дель Фьоре как символ Флоренции. Скульптурные шедевры Донателло, их характеристика: Пир Ирода (Танец Соломеи), статуя Марии Магдалины, Памятник кондотьеру Гаттамелате.

    презентация , добавлен 22.09.2014

    Характеристика эпохи Раннего Возрождения (XIV-XV вв.) в искусстве Италии. Знаменитые строения Филиппо Брунеллески - родоначальника ренессансной архитектуры. Развитие скульптуры и живописи во Флоренции. Достижения Боттичелли, Донателло, Кверча и Мазаччо.

    презентация , добавлен 17.04.2014

    Открытие личности, осознание ее достоинства и ценности ее возможностей в основе культуры итальянского Возрождения. Основные причины возникновения культуры Возрождения как классического очага ренессанса. Хронологические рамки итальянского Возрождения.

    курсовая работа , добавлен 09.10.2014

    Культурно-историческая эпоха Возрождения (Ренессанс). Ренессанс как "итальянское явление" на первом этапе развития. Источники культуры Возрождения: античное классическое наследие и средневековая культура. Достижения культуры Ренессанса в разных областях.

    реферат , добавлен 12.06.2010

    Возрождение как эпоха в истории Европы. История появления этого феномена, черты раннего Возрождения. Расцвет ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции. Искусство Северного Возрождения, наука, философия и литература. Архитектура и музыка.

    презентация , добавлен 15.12.2014

    Эпоха Возрождения как революционная для истории всей человеческой культуры. Тематика эпохи Возрождения. Образ Давида в творчестве Донателло, Микеланжело и Бернини. Особенности и различия каждого образа Давида и влияние эпохи на изображение его образа.

    дипломная работа , добавлен 04.07.2009

    Наиболее известные шедевры эпохи Возрождения. Светский характер культуры и её антропоцентризм как отличительные черты эпохи Возрождения. Отказ от аскетизма, прославление земной жизни. Итальянское и Северное Возрождение, их распространение в Европе.

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    На смену средневековью пришла блистательная эпоха Возрождения, или Ренессанса (фр. «открытие», «возрождение»). Это было время, о котором образно и точно сказал И.А.Бунин в стихотворении «Возрождение»: …Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь – весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданьях Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали до дна. Стремились все – открыть, изобрести, Найти, создать… Царила в эти годы Надежда – вскрыть все таинства природы. Человеку эпохи Возрождения в ослепительном блеске и многообразии открывался новый мир… Образцы его деятели Возрождения искали сначала в античной культуре, ее возрождении (отсюда и название). Этот мир запечатлен в архитектурных сооружениях Флоренции, Рима и Венеции, портретах, созданных кистью и резцом Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана и Дюрера. Он своеобразно преломляется в любовной лирике Петрарки, сатирических персонажах Боккаччо, Рабле и Сервантеса. Он отражается в страстях шекспировских героев и философских утопиях Томаса Мора и Эразма Роттердамского. Главное завоевание эпохи Возрождения – это огромный интерес к человеку, человеческой личности, ее неограниченным творческим возможностям. В основе культуры Возрождения лежат идеи гуманизма (лат. humanus – человечный). Провозгласившие высшей ценностью человека и его общественное благо.

    Cлайд 3

    Флоренция – колыбель итальянского Возрождения В начале XV в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии, противопоставив себя «вечному городу» - Риму. Флоренции было чем гордиться: здесь впервые были провозглашены демократические принципы: «Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица». Этот жизнеутверждающий идеал свободы найдет свое отражение во многих произведениях искусства, ставшего частью общественной жизни. Закат Флоренции был трагичен. Кострами инквизиции он был отмечен на площадях города. Здесь сжигали книги Данте и Петрарки, «непристойные» картины, скульптуры, гравюры и рисунки известных мастеров. Великий Данте, изгнанный из Флоренции, больше никогда не вернется в свой родной город… …Край чудный! Он цветет и блещет Красой природы и искусств, Там мрамор мыслит и трепещет, В картине дышит пламень чувств… Так выразил свои чувства поэт XIX в. П.А.Вяземский.

    Cлайд 4

    Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьере (1296-1470). В самом центре города, над морем красных черепичных крыш, поднимается его гигантский купол. Долго никому из архитекторов не удалось перекрыть огромное пространство (диаметр купола 42 метра).

    Cлайд 5

    Было принято решение объявить конкурс, в котором участвовали зодчие, приглашенные из разных городов и стран. Среди множества представленных рисунков и моделей выделялся фантастический проект архитектора Филиппо Брунеллески (1377-1446). Ему и выпала честь завершить сооружение купола над собором. При сооружении восьмигранного купола высотой свыше 35 м Брунеллески применил совершенно новую конструкцию: он сделал купол без возведения строительных лесов из двух оболочек, скрепленных ребрами. Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта-Мария дель Фьере. 1420-1426гг. Флоренция.

    Cлайд 6

    Филиппо Брунелесски. Воспитательный дом. 1419-1444 гг. Флоренция. Филиппо Брунелески соорудил Воспитательный дом, в котором проявились лучшие традиции античного искусства. Он вытянул дом по горизонтали и подчеркнул его протяженность карнизами первого и третьего этажей. известный с давних времен портик он растянул вдоль всего фасада, превратив в воздушную, почти невесомую аркаду.

    Cлайд 7

    Брунеллески создал архитектуру изящно простую, гармонических пропорций. Где как бы совсем исчезает ощущение тяжести камня, борьбы сил, сопротивления материала. Тип лоджии с полукруглыми арками и широко расставленными тонкими колоннами утвердился потом в архитектуре внутренних дворов ренессансных палаццо. Брунеллески. Капелла Пацци во Флоренции. 1430 г.

    Cлайд 8

    Скульптурные шедевры Донателло С историей искусства Флоренции тесно связано имя величайшего мастера Донателло. Скульптурные произведения Донателло и сегодня украшают самые знаменитые площади и соборы Италии, но главные его творения находятся в родном городе Флоренции. Из-под его резца рождались произведения, способные удивить и восхитить современников. Творчество Донателло – скульптурный манифест Возрождения, открывший мир и человека. Донателло

    Cлайд 9

    Одно из ранних произведений Донателло – «Святой Георгий» (1415-1416. Национальный музей Барджелло, Флоренция) принес автору настоящую известность и славу. Легендарный образ воина стал символическим воплощением надежды на защиту города от завоевателей. Многие сюжеты для своих произведений Донателло черпал в Священном Писании – Библии Донателло. Святой Георгий. 1415-1416 гг. Флоренция.

    Cлайд 10

    Подлинными шедеврами стали скульптурные изображения библейского героя Давида из мрамора и бронзы

    Cлайд 11

    Рельеф «Пир ирода» был заказан для баптистерия города Сиены. Интересна композиция рельефа строгое, математически выверенное пространство, расположение фигур в немалой степени способствуют пониманию происходящего и воплощению замысла. Скульптор умело подчеркивает протяженность залов дворца с помощью рельефа различной высоты. Фигуры на переднем плане более объемны, а вдали едва отрываются от фона и часто прорисованы резцом. Донателло. Пир Ирода. Рельеф. 1425-1427 гг. Сиена.

    Cлайд 12

    Донателло принадлежит одна из первых конных статуй в искусстве Возрождения. Памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе – самое совершенное произведение скульптора. Кондотьер в одеждах римского императора величественно восседает на боевом коне. (образцом для этого памятника послужила конная статуя римского императора Марка Аврелия.) Спокойно, почти небрежно он поднимает жезл. На фоне яркого падуанского неба поднятый на высокий пьедестал, он медленно и торжественно «проплывает» над городом, напоминая о былом величии славе. поразительно мастерство скульптора в передаче деталей: им тщательно выполнены застежки жезла, колесики шпор. Резкие морщины на лице бронзового всадника – свидетельство многих раздумий человека, взирающего на будущее из глубины веков. Донателло. Памятник кондотьеру Гаттамелате. 1447-1453 гг. Падуя.

    Cлайд 13

    На склоне лет, когда руки уже потеряли прежнюю твердость, Донателло от бронзы и мрамора обратился к дереву. В эти годы его особенно привлекали сюжеты и образы, исполненные сурового драматизма. Один из них воплотился в деревянной статуе Марии Магдалины. Покрытая рубищем старуха с ввалившимся ртом, опухшими от слез глазами смиренно стоит, молитвенно сложив на груди руки. В состоянии исступленного горя она не обращает никакого внимания на происходящее вокруг. Художнику удалось создать потрясающий, проникновенный образ человеческой муки и скорби. Поистине и в рубище почтенна добродетель. Донателло. Мария Магдалина. Дерево. 1455 г. Флоренция.

    Cлайд 14

    «Настоящий переворот в живописи». Мазаччо Менее десяти лет творчества было отпущено судьбой замечательному художнику Мазаччо (1401-1428). Но и за это короткое время ему удалось совершить, по оценке современников, «настоящий переворот в живописи». Во Флоренции он расписал два крупнейших собора, где люди часами в восхищении простаивали перед фресками, украшающими стены храмов. Здесь часто собирались художники: они беседовали, спорили и ссорились, учились мастерству и снимали копии. Здесь совершалось великое таинство – рождалась новая живопись… Чем же так притягивали к себе фрески Мазаччо? Мазаччо всегда стремился к построению пространства по законам перспективы, передавая реальные объемы на плоскости. Но его новаторство не ограничивалось только освоением перспективы. Его привлекало изображение окружающего мира, подражание естественной природе.

    Cлайд 15

    Главными сюжетами росписей Мазаччо жизнь и деяния апостолов, Иисуса Христа, сцены сотворения мира. Таковы фрески «Изгнание Адама и Евы из рая» (1427-1428) и «Чудо со статиром» (1427-1428). Одна из ранних картин Мазаччо «Мадонна с младенцем и ангелами» была задумана как центральная часть большого алтаря для церкви Санта-Мария дель Кармине. На высоком троне, помещенном в глубокой нише, восседает Мария с младенцем на руках. Золотой фон, нимбы на головах. Ниспадающие складки одежды придают особую торжественность изображенному. В картине поражает новизна художественного решения. Ни у одного из мастеров XV в. мы не встретим такой четкости в передаче глубины пространства, достигнутой благодаря геометрически точному сокращению размеров трона. Фигуры естественным образом вписаны в архитектурное пространство с готической аркой и классическими колоннами трона. Мазаччо. Мадонна с младенцем и ангелами. 1426 г. Лондон.

    Cлайд 16

    «Троица» - одно из последних и совершенных творений Мазаччо, в котором была предложена абсолютно новая трактовка сюжета ветхозаветной Троицы. В трехмерном пространстве художник показывает реальные фигуры Бога Отца, Христа и Святого Духа, символически воплощающие образ мира, созданный человеческим разумом. В умении распределять свет и тени, в создании четкой пространственной композиции, в объемности и осязаемости фигур Мазаччо во многом превосходит своих современников. Все в этой строгой композиции поражает тщательной продуманностью и мастерством. Художник словно раздвигает стены храма, создавая иллюзию углубленного пространства. Две колонны с ионическими капителями образуют арку, поддерживающую свод уходящей в глубь капеллы. Мазаччо. Троица. Фреска. 1426-1428 гг. Флоренция

    Cлайд 17

    Мазаччо. Изгнание Адама и Евы из рая. Фреска.1427-1428. Флоренция. Мазаччо. Исцеление тенью святого Петра. Фреска. 1427-1428. Флоренция.

    Cлайд 18

    Мазаччо. Чудо со статиром. 1427-1428 гг. Церковь Санта-Мария дель Кармине. Флоренция.

    Cлайд 19

    В мире образов Ботичелли С Флоренцией связано творчество замечательного художника Алессандро Филипепи Боттичелли (1445-1510). Свой путь в искусстве Боттичелли начинал с сюжетов Священного Писания. Картина «Поклонение волхвов», выполненная по заказу церкви Санта-Мария Новелла, стала настоящим шедевром, принесшим известность и славу начинающему художнику. Впоследствии он не раз обращался к библейским сюжетам и образам, в которых находил идеалы для подражания и черпал вдохновение. Боттичелли. Поклонение волхвов.

    Cлайд 20

    Одно из самых глубоких и потрясающих произведений Боттичелли – картина «Пьета» («Оплакивание Христа»). Главный мотив, объединяющий композицию, - сострадание, охватившее живых свидетелей казни Христа. Буквально нв всем, что запечатлел здесь художник, лежит отпечаток безысходного отчаянья, крик человеческой души. Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. Его мертвенный оттенок и мучительный изгиб на складках траурного плаща потерявшей сознание Марии особенно выразителен и драматичен. Сколько человеческой боли и нежности в склонившейся к ногам мертвого Христа Марии Магдалины! Полон глубоких душевных переживаний жест Иосифа Аримафейского с терновым венцом и гвоздями от распятия в руках. Сандро Боттичелли. Оплакивание Христа. 1495 г. Музей Польди-Пеццоли, Флоренция.

    Cлайд 21

    Одно из лучших творений Боттичелли – картина «Благовещение». Сквозь раздвинутые створки окна небесный посланник архангел Гавриил проникает в комнату Девы Марии. Появление архангела столь неожиданно, что Мария пытается спастись бегством. В то же время ее хрупкие руки с кроткой готовностью тянутся навстречу вестнику. Смиренное выражение лица, жест покорно склоненной головы красноречиво говорят о согласии принять Благую весть. Вихреобразное, стремительное движение достигается с помощью резких драпировок одежды, стремительных контуров персонажей. Сандро Боттичелли. Благовещенье. 1489-1490 гг. галерея Уффици. Флоренция.

    Cлайд 22

    Картина Боттичелли «Паллада и Кентавр» призвана была прославить род Медичи, знаменитых правителей Флоренции. Боттичелли пишет Афину без ее главных военных атрибутов: меча, щита и шлема. Олицетворяя мирные реформы Медичи, богиня держит в руках оливковую ветвь – античный символ мира. О ее воинственной силе здесь напоминает лишь алебарда (копье с секирой). Идея морального превосходства Разума над стихийными силами раздора, дикой и необузданной природы выражена в фигуре Афины, укрощающей Кентавра. Художник подчеркивает непреклонное спокойствие, даже некоторую поэтичность богини с одной стороны, а с другой – мятежный дух, внутреннюю неуравновешенность побежденного Кентавра. Боттичелли. Паллада и Кентавр. 1482 г. Флоренция.
В продолжение темы:
Литература

АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются вопросы межбюджетных трансфертов как составной части межбюджетных отношений в России. Дана характеристика российских межбюджетных...

Новые статьи
/
Популярные