Структурный гороскоп по григорию кваше. Практический курс Григория Кваши

Структурный гороскоп очень долго отказывался беседовать на брачные темы с незамужними дамами - на том лишь основании, что коль нет брака, нет и разговора. Однако парадокс ситуации именно в том, что более всего брак интересует именно тех, у кого его нет. Так устроен человек - хочет знать, что его ждет, что ему предназначено. А потому, не удержавшись, брачная теория все же решилась выдать новый раздел - брачные предназначения.

ЧЕТЫРЕ БРАКА И ОДНО ИСКЛЮЧЕНИЕ

Прежде чем говорить о предназначениях, хотелось бы напомнить, что структурный гороскоп говорит о четырех типах брака и одном исключении.
Патриархальный брак. Супруги в нем - одного года, либо разница между годами рождения кратна четырём. Оба супруга должны быть внутри одной тройки знаков: либо они в тройке «Лошадь, Тигр, Собака», либо в тройке «Кот, Коза, Кабан», в тройке «Петух, Змея, Бык», наконец, возможен вариант патриархального брака внутри тройки «Крыса, Обезьяна, Дракон». Исключение: союз «Обезьяна - Крыса».
Романтический брак. Разница в годах рождения супругов кратна двум, но не кратна четырем. Если один из супругов Лошадь, Собака или Тигр, то другой из тройки «Крыса, Обезьяна, Дракон». А если один из супругов Петух, Змея или Бык, то другой Коза, Кот или Кабан. Исключения: союзы Лошадь - Крыса; Коза - Змея; Петух - Кот.
Равный брак. Здесь арифметический расчет не удобен. Если один из супругов Лошадь, Тигр или Собака, то другой из тройки «Петух, Змея, Бык». Если же один из супругов Крыса, Обезьяна, Дракон, то другой из тройки «Кот, Кабан, Коза». Исключений много: Тигр - Бык, Собака - Бык, Собака - Петух, Кот - Дракон, Кабан - Дракон.
Духовный брак. Можно сказать, что тут все оставшиеся комбинации. Если один из супругов Лошадь, Тигр, Собака, то другой Кот, Кабан или Коза. Если же один из супругов Крыса, Обезьяна, Дракон, то другой непременно Бык, Петух или Змея. Исключения: Тигр - Коза, Лошадь - Кабан, Змея - Обезьяна.
Векторный брак, собственно, и не брак, а некое магическое действие с непредсказуемым сценарием. Собраны в векторном союзе все вышеперечисленные исключения: Лошадь - Крыса, Крыса - Обезьяна, Обезьяна - Змея, Змея - Коза, Коза - Тигр, Тигр - Бык, Бык - Собака, Собака - Петух, Петух - Кот, Кот - Дракон, Дракон - Кабан, Кабан - Лошадь. То есть знаки, находящиеся друг с другом в отношениях «хозяин- слуга».

РОДИТЕЛЬСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Смысл этого брачного предназначения в том, что дети копируют брак родителей1. Да, ребенок, повзрослев, пытается повторить отношения родителей, воспроизвести атмосферу, в которой рос, взрослел, становился человеком.
Так, ребенок, выросший в патриархальном браке, в случае приятных воспоминаний будет осознанно или неосознанно пытаться повторить брак родителей. Возможен и другой механизм: в патриархальном браке воспитывается человек особого типа, хозяйственный, жизнерадостный, простой, чадолюбивый, друг животных и растений. Он и будет неосознанно тянуться именно к патриархальному браку.
Аналогично: ребенок, воспитанный супругами романтического брака, вырастет мечтателем, романтиком, рыцарственным, если он юноша, или соответственно очень нежной и эфемерной девушкой. Таким прямая дорога в романтический брак.
Легко догадаться, о чем речь пойдет дальше. В равном браке дети растут в более агрессивной среде, рано взрослеют, стремятся к материальным благам. С таким настроем очень легко, повзрослев, устремиться именно в равный брак.
Продолжая высказанную мысль, заметим, что ребенок, выращенный в удачном, состоявшемся духовном браке, будет неизбежно мечтать о воссоздании духовной среды уже в своей семье. И потому для него самое лучшее - попасть в духовный брак.
Связи между векторным браком родителей и браком детей обнаружить не удалось. А потому можно считать, что дети векторных браков имеют свободное брачное предназначение.
Хочется еще раз напомнить о том, как арифметически можно вычислить брачное предназначение. Первым делом определяется по годам рождения (знакам) отца и матери тип их брака. Исходя из этого «вычисляется», определяется предполагаемый знак супруга. Напомню также, что полученный таким образом знак может не совпадать ни со знаком отца, ни со знаком матери.
Например, если у родителей патриархальный брак Лошадь - Собака, а дочь родилась в год Дракона, то ей предназначен патриархальный супруг знаков Крыса, Дракон или Обезьяна, с небольшим преимуществом Крысы.
Если брак родителей неудачен, то вряд ли стоит от этого предназначения для дочери ждать слишком многого.

ЭДИПОВ КОМПЛЕКС

Для очень многих девочек отец - идеал мужчины, и они мечтают о муже, похожем на отца. Аналогично сын может перенести свою любовь к образу матери на воображаемый образ невесты и будущей жены.
Высчитать такое предназначение легко. Для девушки у ее супруга должен быть знак отца; невеста же должна иметь знак года рождения матери жениха. Однако кроме одного главного знака, упоминается один или два знака из той же идеологической тройки, ибо для брака эти знаки тождественны.
Так, если отец - мудрый и волевой представитель тройки «Лошадь - Тигр - Собака», то будущий муж дочери повторит его образ, если будет представлять любой из трех указанных знаков. Разумеется, векторные варианты не в счет.
Точно так же любящий и загадочный отец из тройки «Крыса -Дракон - Обезьяна» может быть заменен в женском сердце мужем любого из трех знаков, а отнюдь не только знаком отца.
Такой же расклад с боевыми и мужественными знаками из тройки «Петух - Змея - Бык». Муж может быть любым из трех.
Наконец, красивые и гармоничные, эрудированные и практичные мужчины тройки «Кот - Кабан - Коза» вполне взаимозаменяемы в сознании и подсознании девушки, ставшей невестой.
Абсолютно аналогична ситуация с юношами, превращающимися в мужей. Образ матери, застрявший с первых дней жизни в корке и подкорке, всегда с ними. Вольно или невольно они всегда будут сравнивать невесту (жену) с матерью. Причем не столько с нынешней, сколько с той, былой, из детских воспоминаний. Мать изменилась, но знак-то остался тот же.
Так, если мама умная, боевая и решительная представительница тройки «Лошадь - Собака - Тигр», то сын будет те же черты выискивать у претенденток на его сердце и руку.
Аналогично поведение мужчин, очарованных с детства красотой мамы из тройки «Дракон - Обезьяна - Крыса»: им обязательно будут нравиться представительницы одного из этих трех знаков.
Если мама с детства опекала и любила так, как это могут делать оченьсильные и любящие женщины из тройки «Петух - Змея - Бык», то поневоле будешь искать любовь и опеку именно такой степени, а потому потянешься к одному из трех указанных знаков.
Наконец, если магия и колдовство женщин тройки «Коза - Кот - Кабан» с детства проникли в душу, то где же искать себе жену, как не среди представительниц именно этих трех знаков.
Это предназначение тем сильнее, чем сильнее была привязанность дочки к отцу или сына к матери. В случае если дочь ближе к матери, чем к отцу, а сын дружен именно с отцом, а не с матерью, то это предназначение не работает совсем.

ВОЗРАСТНЫЕ КОНТРАСТЫ

О возрастной теории структурного гороскопа, которую в последнее время во многих изданиях (разумеется, не в «Науке и религии») стали называть китайским возрастным гороскопом (клянусь, что я не китаец), написано достаточно много, в том числе и в «Науке и религии». Но, говоря о брачном предназначении, надо повторить некоторые идеи.
Брак в возрасте Крысы (17 - 24) был бы ошибкой как для мужчины, так и для женщины. Это скорее возраст знакомств, чем реальной тяги к совместной жизни. Если же совсем невтерпеж, то тянет, конечно же, в романтический брак - с его иллюзиями, мезальянсами и любовью к противоположностям.
Возраст Кабана (24 - 31) более пригоден для брака, однако ориентации на романтический брак он не отменяет. По-прежнему совместное проживание мужчины и женщины рисуется несколько идеально, жизнь представляется как череда увеселений и гулянок, хождений в гости и приемов гостей. Тут стремление не столько к реальному качеству семейной жизни, сколько к некой ее красоте (или красивости). В таком возрасте совместные путешествия или танцы могут быть важнее хозяйственных проблем.
Возраст Собаки (31 - 40) идеален для брака, но не для всякого, а для патриархального. У женщины в резкой форме, у мужчины чуть слабее пробуждается инстинкт продления рода. Тянет именно к хозяйству, быту, хочется купить дачку, завести живность. Все это, сплетаясь и гармонируя, рождает стереотип патриархального союза.
Возраст Змеи (40 - 55) переворачивает все былые представления о браке. Мужчина в своем жутком и ужасном «кризисе середины жизни» лишается былой воли, паникует, бросается во все тяжкие. Иногда уходит из брака, иногда остается, но теряет былой интерес к хозяйству и детям. А бывает, просто скатывается в депрессию. Женщина же, напротив, расцветает, обретает волю и самостоятельность, поднимает и разворачивает знамена своей власти. По крайней мере в своей семье.
Происходит пресловутая рокировка: муж уступает власть жене. Однако где и когда власть отдавалась добровольно? Разумеется, происходят сражения, схватки, начинается соревнование. Мужчина пытается доказать, что он еще вполне мужествен, а женщина стремится продемонстрировать, что ее новая сила - не иллюзия, а реальность. А это уже признаки равного брака, с его соревновательностью, карьерными порывами и обострением сексуальных проблем.
К концу возраста Змеи и в возрасте Дракона (55 - 70) в сердцах женщин и особенно мужчин вновь вспыхивает чистая любовь. Она уже лишена былых сексуальных акцентов, одухотворена и возвышенна. Наконец-то, устав от борьбы и соревнования, мужчина и женщина могут просто разговаривать. Выясняется, что наговориться они как раз-то и не успели. То танцы и гости, то дети и хозяйство, то взаимные претензии и обиды. И вот дождались, пришло время истинного общения между тем, кто творил и боролся, и тем, кто верил и ждал. Речь, разумеется, о духовном браке.
Как говорится, все ясно, но на всякий случай уточним: до 31 года предназначено вступать в романтический брак, от 31 до 40 лет предназначено вступать в патриархальный брак, после 40 - в равный, а далее - только в духовный.
Это единственное предназначение, которое меняется с возрастом и не вступает в спор предназначений с однозначной рекомендацией. Оно же предсказывает человеку моменты ослабления и усиления его брака. Имеет очень большое значение, когда человек колеблется между несколькими предназначениями и элементарно ждет следующего возраста, чтобы на что-то решиться.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ

То, что брак и профессия близнецы-братья, вряд ли необходимо доказывать. Что здесь причина, а что следствие, определить очень сложно. Человек, попавший в патриархальный брак, неизбежно тянется к крестьянскому труду, к природе, к работе с животными и растениями. Однако работает и обратная зависимость: изначальному крестьянину прямая дорога в патриархальный союз, ведь характерное для этого брака разделение труда, разграничение женских и мужских дел, малое время прямого контакта - все это взято из крестьянского уклада.
Аналогично равный брак склоняет человека к карьере - политической, научной или финансовой, не имеет значения. Но работает и обратное положение: человек, склонный к карьерной жизни, гораздо удобнее будет чувствовать себя в равном браке, где обретет дополнительные силы, азарт и необходимую для карьеры агрессивность.
Романтический союз расправляет плечи мужчины, делая его куда более мужественным. Женщину романтический брак, напротив, делает нежной, утонченной, как бы сотканной из всего розового, прозрачного и пушистого. И здесь также работает обратный закон: мужчины мужественных профессий, военные, моряки, спортсмены тянутся в романтический союз. К романтическому союзу тянутся и женщины, уделяющие с детства повышенное внимание своей внешности, моде, грации и т.д.
Аналогичным образом устанавливается тождественность между творческими профессиями и духовным браком. Сам такой брак пробуждает в человеке творческие способности, но и само творчество двигает человека к духовному браку, ведь творец - это тот, кто желает самовыразиться, высказаться. А где же еще высказаться, как не в духовном браке?
Так что очень просто понять, кому какой брак предназначен: военным - романтический, карьеристам и бизнесменам - равный, крестьянам и отшельникам - патриархальный, творцам - духовный.

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГОРОСКОП

При всей очевидности этих предназначений их оказывается недостаточно. Есть еще и предназначение, запрятанное в гороскопе человека. И хотя это предназначение имеет прав не больше, чем другие, оно интереснее, потому что позволяет заглянуть в брачную судьбу великих мира сего.
Годовой знак предполагаемого супруга записан в гороскопе человека в виде знака зодиакального. Если вы Козерог, то вам предписан супруг, рожденный в год Петуха. Если вы Водолей, то вам суждена Собака. Ну и так далее: Рыбам - Кабаны, Овнам - Крысы, Тельцам - Быки; Близнецы при выборе супруга должны приглядываться к Тиграм, Раки - к Котам, Львы - к Драконам. Осенние знаки тяготеют к знакам жалостливым. Деве нужна Змея, Весам - Лошадь, Скорпионам - Коза. Стрельцам в браке подошли бы Обезьяны. Замена возможна внутри идеологических троек, если при этом не рождаются или не исчезают векторные сочетания.
Для брачной теории, не менявшейся 12 лет, это революция. И как всегда, самую сенсационную часть этой революции съедает векторное кольцо. Теперь получается, что человек с внутренним вектором может не бояться векторного брака. Увы, я вынужден признать, что особенно бешеным обладателям внутреннего векторного огня векторный брак (в позиции слуги) даже пошел бы на пользу.
Теперь пора новейшую теоретическую поправку примерить к наиболее известным бракам.
Хотя и предупреждал поэт: «О том, что близко, мы лучше умолчим», но все же замечу, что два самых популярных сегодня политика - президент Путин и мэр Лужков - точно исполнили брачное предназначение.
У В.В.Путина (Дракон, Весы) - романтический брак (знак его супруги - Собака), у Ю.М.Лужкова (Крыса, Дева) брак духовный (супруга - Змея).
А вот Биллу Клинтону (Собака, Лев) гороскоп указывал на брак романтический, он же оказался в духовном браке (Хилари - Кабан) и не удержал его на должной высоте.
Обратимся теперь к императорам и императрицам. Павел I (Собака, Весы) должен был успокоиться в патриархальном, но дважды состоял в духовном браке. Однако была еще и его удивительная многолетняя дружба с Екатериной Нелидовой (Лошадь), заполнявшая пустоту его жизни.
Патриархальный брак был предназначен Елизавете Петровне (Бык, Козерог), и ее союз с Разумовским (Бык) был в этом смысле гармоничен.
Петру I (Крыса, Близнецы) полагался по гороскопу романтический брак. Царь этот и в самом деле был романтичен - об этом говорит вся его жизнь. Однако брак-то у него был патриархальный, ибо Екатерина родилась в год Крысы.
При знакомстве с судьбами поэтов и писателей еще раз убеждаешься в том, что брачные дела у них не слишком хороши. Николай Гумилев (Собака, Овен) был романтиком по гороскопу, романтиком по образу жизни, однако вместо романтического брака попадает в векторный. Его жена Анна Ахматова (Бык, Рак) также имела романтический гороскоп, впрочем, в дальнейшем у нее были романтические союзы.
Поэт Владислав Ходасевич (Собака, Близнецы) был предназначен к патриархальному браку, в каковом и пребывал. Но ему показалась скучной такая жизнь, и он также угодил в векторный союз - с Ниной Берберовой (Бык). Ничем хорошим не кончилось.
Поэт-романтик Николай Заболоцкий (Кот, Телец) много лет прожил в патриархальном браке. И этот союз не мог быть для него удачным.
Более благополучной могла бы быть судьба еще одного романтика - Владимира Маяковского (Змея, Рак). Его музой должна была стать женщина Кот. И он нашел ее - это, конечно, Лиля Брик. Но она не смогла соответствовать этой роли, поэт кинулся в омут векторных страстей, что, возможно, его и погубило.
Великий романтик Михаил Булгаков (Кот, Телец) после нескольких неудачных союзов все же нашел свою судьбу - именно в романтическом браке, в полном согласии с предназначением гороскопа. Этот союз помог ему и в жизни, и в творчестве. Гармоничным стало все. Человек нашел себя, а все мы обрели его гениальный роман.
Бывают случаи, когда человек упускает свою судьбу. Сергей Есенин (Коза, Весы) должен был жениться на Лошади. Именно такого знака Зинаида Райх. Но сохранить брак не удалось. Райх вышла замуж за реформатора театра Всеволода Мейерхольда (Собака, Водолей) - и этот брак - в полном соответствии с гороскопом - был по-настоящему гармоничен.
Титан духа Лев Толстой (Крыса, Дева) был предназначен для духовного брака, а прожил всю жизнь в браке патриархальном. Может быть, поэтому в его жизни было так много метаний. Гороскоп (а это суть личности) просил одного, брак требовал другого.
Поразивший многих брак Киркорова (Коза) и Пугачевой (Бык) был, оказывается, прописан в гороскопе популярного певца, ибо он еще и Телец.
Обладателям так называемого внутреннего вектора теория позволяет любую версию своей жизни. Пушкин (Коза, Близнецы) избрал равный брак и был в нем счастлив. Осип Мандельштам (Кот, Козерог) избрал брак патриархальный. Достоевский (Змея, Скорпион), как и Пушкин, жил и творил в равном браке. Карл Маркс (Тиф, Телец) выбрал патриархальный союз. Но как уже было сказано, не чужд этим людям и родной им векторный брак. Мария Миронова (Собака, Козерог) прожила жизнь именно в таком браке (Менакер - Бык). В буре ищет покой великий теннисист Андрэ Агасси (Собака, Телец), связавший судьбу со Штефи Граф (Петух).
Подведем неутешительный итог: у каждого человека как минимум пять брачных предназначений. Хорошо если все они совпадают (таких случаев немало), а если предназначения супругов совершенно различны? Не в этом ли причина неудачных браков, разводов, фактического многоженства (жена, любовница, дружба со службой и т.д.) Или вот такая проблема: живет человек, внимательно прислушивается к сердцу, к судьбе, наконец находит единственную и ненаглядную, предназначенную ему по всем параметрам (профессиональное и возрастное соответствие, любовь и т.д.). Счастливый вроде бы момент, а потом выясняется, что он ей (она - ему) никак не предназначен, ни по отцу, ни по родителям, ни по гороскопу, зыбкий фундамент уходит из-под ног, брак повисает на волоске. Разумеется, таких и многих подобных ситуаций можно привести множество.
Не хочется ставить точку в этом рассказе о брачных предназначениях. Хотелось бы, чтобы рассказанное воспринималось читателями как начало разговора. С удовольствием отвечу на ваши попытки проанализировать свои брачные предназначения, свои удачи и промахи.

Несмотря на противоестественную популярность, точнее было бы сказать, раскрученность характеристик личностей в зависимости от их зодиакальных знаков, базовые, фундаментальные качества человека обусловливает годовой (восточный) знак. В особенности это относится к людям активным, творческим, готовым раскрыть себя на все сто. Если же вспоминать о людях пассивных, робких и вялых, вечно ждущих от общества указаний и заботы, то годовой знак для них конечно же не важен. И книгу свою таким людям читать не предлагаю, с них вполне хватит и телевизора.

Годовой знак отвечает за пять главных качеств человека. Наибольшее значение имеет способность человека мыслить, причем мыслить так, чтобы у него возникла некая жизненная идеология. Такая идеология формирует стратегию, обеспечивает восприятие мира тем или иным образом, по сути дела, рождает тип мышления. Идеология – единственная сфера, в которой мужской и женский знаки отличаются. Поэтому в книге идеология раскрывается отдельно для женщин и для мужчин.

Следующим по глубине воздействия следует признать знак судьбы. И как это мы раньше не понимали, что если судьба существует, то должны быть разные способы ее взаимодействия с человеком. Теперь с этим полный порядок, причем вновь все зависит от годового знака.

На третье место можно поставить темперамент человека. И по-прежнему именно годовой знак определяет тип темперамента. При этом речь идет не столько о внешней картинке, сколько о глубинных процессах. Если же правильно найден темперамент, то верно выбран тип топлива, которым надо заправляться, и тогда – прощай депрессия!

На четвертом месте у нас способы общения. По совместительству тут же ориентация человека в пространстве. Собственно общение человека – это и есть его восприятие жизни как некого пространства. Помнится, что-то про это было у Карла Юнга, разделившего людей на интровертов и экстравертов… Правда, Юнг не знал годовых знаков, в этом была его ошибка.

Пятое место досталось психологии человека. Это место психология по праву разделяет с физиологией, от которой ее отодрать невозможно, так прочно они слиты.

Сводный список

Упомянутые выше пять проекций человека дают всего 19 элементарных качеств, которые есть смысл перечислить, дабы, как говорится, был оглашен весь список возможностей человека как создания.

Психология человека

Психология в создании полного портрета человека имеет самый маленький удельный вес. Достаточно большое количество людей вообще не активизируют свою психологию, предпочитая выпячивать и развивать в себе совершенно иные качества. Иногда психологические качества человека уходят на уровень чистой физиологии, не затрагивая его умственную деятельность. Но даже если психология проявляется достаточно сильно, она, как правило, маскируется, причем маскируется по принципу дополнительности. То есть мужественные знаки стараются выглядеть нежными и демонстративно проявляют сентиментальность. Нежные знаки стремятся выглядеть достаточно сурово и мужественно. Мечтатели хотят казаться деятельными и мастеровитыми, в свою очередь, деятельный человек желает предстать окружающим человеком отвлеченным и не от мира сего. Так что, даже разгадав психологию человека, стоит считать ее делом интимным и тщательно скрываемым. Может, именно из-за интимности психологических качеств так называемая классическая наука аналогов данных качеств не обнаружила.

Психология человека дает ответы на два главных вопроса. Первый вопрос: как вести себя на бытовом уровне, то есть проявить себя в самых простых и естественных для человека условиях? Таким образом, в плане психологии человек не так уж далеко уходит от статуса животного. Второй вопрос и второй ответ: каковы физиологические особенности человека?

Приземленные знаки (Обезьяна, Петух, Собака). Им необходимо обнаружить в себе тягу к действиям и любовь к предметному миру, ибо цель приземленных знаков – вдохнуть душу в мертвую материю. Как это сделать тем, у кого все валится из рук или к работе нет никакого расположения? Стоит освоить какое-нибудь ремесло, слава богу, диапазон огромный – от плотницких или малярных работ до ювелирных, часовых дел или делания кино.

Выглядят приземленные знаки далеко не всегда деловыми и собранными, им порой даже хочется изобразить лень и мечтательность. Это, как говорится, оборотная сторона медали.

Грубые знаки (Кабан, Крыса, Бык). Надо быть закаленным, стойким, толстокожим и обладать крепким иммунитетом. Не следует слишком жалеть других, и уж совсем ни к чему жалеть самого себя. Этот вариант психологии как бы заранее создан для трудных ситуаций, для всех видов дискомфорта, будь то походная жизнь, коммуналка или казарма.

Главная программа знаков легко читается – будоражить людей, будить их от душевного сна, отрывать от излишней изнеженности, возвращать им тонус. Ибо человек от слишком комфортной жизни и слишком нежной пищи хиреет и теряет жизненную силу.

Маскируется внутренняя жесткость проявлениями показной сентиментальности, желанием и способностью интенсивно всплакнуть, пожалеть какую-нибудь кошечку или птичку. Для грубой души такие жесты всегда утешительны.

Взлетные знаки (Тигр, Кот, Дракон). Мечтательность, задумчивость, неслышная, мягкая походка, эдакая невесомость плюс определенная брезгливость и чистоплюйство, одним словом, все в противовес приземленным знакам.

Сверхзадача – это материализация чувственных идей. Что-то вроде того, чтобы лежа на диване управлять движением материи. На примитивном уровне это может быть выклянченная чашка кофе в постель, на уровне реальной магии – гипнотические приказы или управление общественным настроением. Но главное, чтобы, в конечном счете, материя выполняла то, чего желает дух.

Балетный феномен взлетных знаков требует тщательного и подробного рассмотрения. Рудольф Нуриев, Вацлав Нижинский (Тигры), Екатерина Максимова (Кот) и Владимир Васильев (Дракон), Анастасия Волочкова (Дракон) и Николай Цискаридзе (Тигр). Список можно было бы продолжать очень долго. Феноменальный успех у взлетных знаков в поэзии. У нас это Александр Блок, Афанасий Фет, Марина Цветаева, Иосиф Бродский (все – Драконы), Василий Жуковский, Осип Мандельштам (оба – Коты), Борис Пастернак (Тигр).

Маскируя свою взлетность, диванные мечтатели пытаются показать себя мобильными, подвижными, активными и рукастыми. При этом самые слабые достижения в ремеслах взлетные знаки рекламируют и расхваливают куда активнее, чем огромные достижения по своей основной психологической «специальности».

Нежные знаки (Змея, Лошадь, Коза). Этим необходимо развивать в себе чуткость, чувствительность во всех смыслах. Различать тончайшие оттенки вкуса, запаха, цвета. Точно так же нужно чувствовать тончайшие эмоции, свои и чужие. Надо всегда сочувствовать самому себе, но также уметь сопереживать всем остальным, пытаясь в любой ситуации чувствовать чужую боль как свою собственную.

Разумеется, при такой психологии к комфорту предъявляются самые высокие требования, в особенности же тонкой должна быть пища. Очень важно жить в обстановке всеобщей доброжелательности. Отсюда минимум контактов с черствыми людьми.

Тонкость натуры может пригодиться в очень многих сферах, но есть одна, где чувствительность практически незаменима, – это гуманистическая литература. Иоганн Вольфганг Гете, Николай Гоголь, Федор Достоевский, Гюстав Флобер (все – Змеи), Мигель Сервантес, Александр Пушкин, Оноре де Бальзак, Джонатан Свифт, Франц Кафка, Марсель Пруст (все – Козы), Иван Бунин, Исаак Бабель, Джером Селленджер, Александр Куприн, Джеймс Джойс (все – Лошади). Этот список можно длить и длить. По сути дела, остальные девять знаков не имеют шансов разобраться в душе человека, не могут так пожалеть, как это делают нежные знаки.

Охраняется законодательством РФ о защите интеллектуальных прав. Воспроизведение всей книги или любой ее части воспрещается без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

ВСТУПЛЕНИЕ

Большинство так называемых научных систем, и структурный гороскоп не исключение, создают свой мир, свой язык, свой перечень вопросов, на которые сами же и отвечают. Вследствие этого человек, не включенный в систему, чувствует себя либо дураком, либо изгоем. Между тем нормальный, вменяемый человек совершенно не обязан задаваться надуманными вопросами, созревшими в голове очередного умника (философа, психоаналитика, астролога). Человек имеет право задать вопрос ясный и простой, на понятном человеческом языке, не прибегая к выдуманным умниками понятиям и терминам. Именно на таких простых и ясных вопросах построена эта книга.

Обнадежив и вдохновив обещанием простых вопросов, я вынужден предупредить о неизбежном разочаровании, которое принесут некоторые ответы. Увы, чем проще вопрос, тем сложнее может оказаться ответ. Одни ответы требуют использования специальной терминологии, другие – высокого уровня абстрактности мышления. Ну и конечно же все ответы потребуют от читателя известной доли доверия к автору, ибо в рамках данной книги я могу дать ответ, но не могу привести полного обоснования, однако обязательно отсылаю к другим своим книгам, в которых можно подробно познакомиться с теорией.

Часть устоявшихся терминов теории обрели заглавные буквы (Империя, Соратник, Советник и так далее), часть пишется со строчной (векторное кольцо, кармический год и так далее). Термины, выделенные полужирным шрифтом (политик, катастрофа, русский мир ), автор счел необходимым разъяснить в Словаре.

СТРУКТУРНЫЙ ГОРОСКОП В ТАБЛИЦАХ

Делить теорию на разделы нет смысла, ибо все темы структурного гороскопа взаимосвязаны и тесно переплетены, поэтому порядок следования таблиц достаточно случаен.

1. Тройственность мира – это главное в теории. Без понимания этой нехитрой арифметики невозможно одолеть более разветвленные разделы структурного гороскопа. Да и не так уж просто понять тройственность мироздания, ибо для этого требуется возвышенный, абстрактный склад мышления, далеко не каждому доступный.

Главное, что нужно понять и принять, – это существование трех равноценных и равнозначных миров – мира Природы, мира Человека и Божественного мира. Доказательством именно такого строения мира является существование возрастной последовательности знаков (таблица 1).

Собственно говоря, из девяти клеточек таблицы для работы над вопросами нам потребуются только шесть.

Рассмотрим несколько основополагающих тезисов.

Первое. Важно знать, что Человек не создан Богом, как утверждают многие религиозные доктрины. К истине в этом смысле ближе господа ученые, утверждающие, что Человек – истинное порождение Природы, ибо сложен из тех же белков, жиров и углеводов, что и природные объекты, составлен из тех же генов, что и природные субъекты. И даже психологические типы для формирования сообщества (гороскоп) взяты из Природы. Одного только не осознали ученые: созданный Природой, сам по себе Человек никогда не был ее частью. Даже в самом начале своего пути, кормясь, если можно так сказать, из одной миски с медведями и обезьянами, Человек принадлежал к совершенно иному миру.

Второе. Человек творит Бога, творит ежечасно, своей верой, своими молитвами. Чего стоит Бог, в которого никто не верит? Бог отсутствует там, где нет веры. Эта истина не слишком проста для понимания и почти неприменима на практике.

Третье. Бог творит Природу. Этот тезис, который с радостью поддержит любой богослов, широкого практического применения тоже не имеет. Просто очень важно помнить, что все, называемое нами Вселенной, не является некой случайностью или объективным следствием некой загадочной первопричины. Не было никакой первопричины. Бог создал Вселенную, дабы та создала Человека, который в свою очередь создавал бы Бога.

Четвертое. Человек управляет Природой. Этот тезис самый простой и ясный, хотя реальных доказательств его пока очень мало. Гидростанции, ветряные мельницы, плотины, селекционная работа, многообещающие помидорно-картофельные достижения юной генетики – это все игрушки. Мы еще научим циклоны правильно крутиться.

Пятое. Бог управляет Человеком. Тут вроде бы все ясно. Предположение, будто Человек сам управляет собой, чрезвычайно наивно. Кроме того, фактов внешнего вмешательства в нашу жизнь выше крыши.

Шестое. Человек движется от Природы к Богу. Это самое простое и самое главное. Именно из этого тезиса проистекает понимание смысла существования человечества в целом и каждого Человека в отдельности. Ибо, стартовав с позиции, почти неотделимой от состояния зверя, мы должны – да что там должны, мы просто обязаны – финишировать на позиции, почти неотделимой от состояния Бога.

2. Базовый треугольник мироздания многократно размножен в любых конструкциях, любых проекциях человеческого бытия, порождая уникальную возможность аналогий. Конечно, сам по себе принцип аналогий может показаться штукой ненадежной. Однако в реальности огромное количество задач решается только через аналогии, и на некоторые вечные вопросы никаким другим способом, кроме как через систему аналогий, ответов не получить (таблица 2).

Именно через систему аналогий у нас есть шанс понять любую, самую абстрактную категорию, а также оценить глубину пропасти, которая пролегает между разными мирами. Треугольник мироздания уравнивает Человека в правах с Богом или с Природой, но жестко разделяет их между собой, не позволяя слиться. Абстрактность категорий не дает возможности реально оценить, насколько далеки друг от друга эти миры. В результате ученые переоценивают близость Человека и Природы, а религиозно настроенные люди переоценивают близость Человека и Бога. Парадоксально, но напряженность (яркость) отношений человека и Бога велика именно в начале эволюционного пути. В процессе того, как человек начинается приближаться к Богу, напряженность ослабевает, отношения с Богом становятся проще.

А вот отношения с Природой, в начале эволюции довольно простые, сменяются на все более напряженные и захватывающие.

Второй столбец в таблице 2 – услада для любителей разговоров о жизни вечной. Очевидно, что смерти нет, но есть бесконечная посмертная старость, позволяющая уже оттуда доделывать свои дела или по крайней мере увидеть плоды своих земных усилий. В то же время есть загадочное доземное существование, которое мы то ли не помним вовсе, то ли помним смутно. Причем именно на протяжении этого доземного существования мы так или иначе подготовили нашу земную жизнь.

Третий столбец вроде бы никаких Америк не открывает – обыкновенное деление жизни на три главных периода. До 12 лет человеческая жизнь вполне природная, от 12 до 40 собственно человеческая, а после 40 лет человек стремится к развитию в себе божественного. Однако не будем забывать, что именно из этого разделения на три части вышло учение о тройственности мироздания. Только после доказательства, что в начале каждого из трех периодов человек ставит перед собой новую цель, а в конце ее решает, удалось подтвердить тройственную структуру человека (природа – разум – душа).

Четвертый столбец этой таблицы может показаться неожиданным, ибо речь в нем идет об историческом процессе, о трех видах исторического ритма, о человечестве, детство которого проходит в ритме Востока (глобальный Восток), юность приходится на период имперских преобразований (48 веков, 12 до нашей эры и 36 после), а в старости человечество будет пребывать в глобальном Западе.

И наконец, пятый столбец детализирует эволюционный (исторический) период жизни человечества, ибо именно в указанные 36 веков человечество осуществляет свою эволюцию, делает стремительный скачок в развитии в полном соответствии с эволюционной (возрастной) программой знаков.

3. Теперь самое время познакомиться с возрастной последовательностью знаков, которая в гораздо большей степени относится к учению о тройственности мира, чем к обыденному гороскопу, хотя в ней нашлось место для всех 12 знаков, а не только для трех категорий мироздания (таблица 3).

Незатейливая, казалось бы, возрастная последовательность знаков, которая поначалу воспринималась как одна из шести прямых структур , неожиданно растолкала прочие структуры и стремительно прорвалась на центральное, самое почетное место в теории структурного гороскопа. Именно возрастная последовательность знаков ныне главенствует, ибо без нее невозможно ничего понять о жизни и ее смысле. История, философия и прочие царицы гуманитарных наук без возрастной последовательности – это всего лишь пустой звук, переливание из пустого в порожнее. Именно в возрастной структуре зашифрованы все ключи и смыслы эволюции.

Причем, что характерно, многие структуры, в гороскопическом кругу симметричные и красивые, в возрастной последовательности становятся уродливыми и кособокими, но именно в этой кособокости так легко узнается наша жизнь, ее живое дыхание, ее парадоксы и неожиданные повороты. Согласитесь, гороскоп слишком симметричен, чтобы соответствовать духу жизни. Есть в гороскопе что-то мертвенное, что-то вековечное. А вот возрастная последовательность – это драма, это соединение несоединимого, это мучительный и вдохновенный прорыв, идущий под лозунгом: «Только вперед!»

Свою изначальную стройность сохраняет только идеологическая структура, в которой после логического планирования и мистического перебора вариантов (ощупывания) наступает реалистическое рождение нового рабочего тела (осмысленной речи – в детстве, разума – в юности, души – в зрелости) и, наконец, собственно работа в волевых возрастах. Все четко и строго, ничего странного и аномального.

Определенный порядок можно найти в расположении на возрастной шкале социальных характеристик. Так детство начинается (планируется) и заканчивается (реализуется) в открытых возрастах, что доказывает открытый (открывающийся) характер детства. Юность начинается и заканчивается ортодоксальными возрастами, что доказывает ортодоксальность (социальность) юности. Ну и наконец, зрелость начинается с закрытого возраста и заканчивается закрытым возрастом, что так естественно для человека, который пакует чемоданы и собирается уходить.

Психологическая структура полностью теряет симметрию. Но – вот ведь парадокс! – потеряв симметрию, психологическая структура обретает жизненность, ибо никакая другая структура не покажет, что такое молодежная культура (подряд три знака возмужания с 12 до 31 года) или что такое старость (три подряд знака взлетности от 55 и до упора). Именно психологическая структура гениальным образом высвечивает идеальный возраст деторождения, связывая через приземленность первые два возраста с восьмым возрастом (31 – 40). И опять же психологическая структура демонстрирует парадокс истончения чувств и ослабления иммунитета в критическом девятом возрасте, связанном нитью с душевно тонким детством третьего и четвертого возрастов. Так что симметрии нет, но есть жизнь, такая знакомая и родная.

Энергетическая структура не так проста. Открываемые ею истины иногда поражают своими парадоксами. Так в одной команде оказываются те, кто уже «пакует чемоданы» (десятый и двенадцатый возрасты), и те, кто только пришел в этот мир (первый возраст). Разве этот парадокс не стал доказательством единства (зеркальной симметрии) рождения и смерти? Или, например, плотное расположение на взлете жизни природных оптимистов (четвертый, пятый и седьмой возрасты). Это выглядит убедительно и ярко – школа, юность, то да се… А вот расположение драматических (трагических) знаков кажется совершенно непостижимым и бессмысленным. Почему в эту яму должны попадать дошкольники, студенты и люди старше 40 лет? Все это кажется слепым жребием, а не осмысленной работой Создателя.

В структуре же судьбы определенный порядок прослеживается более четко. В детстве дважды чередуются очень важные для ребенка качества пионерства и самодеятельности. И ничего более… Очень точно стоят характеристики фатализма, открывающего прямой канал с высшими силами. Первый раз фатальный знак выпадает абитуриентам и студентам – первое распределение ролей в мировом спектакле. Второй раз фатальный знак выпадает на фокус жизни (восьмой возраст) – это распределение по реальным делам. И наконец, третье, решающее, распределение, предназначенное на двенадцатый, результирующий возраст, когда распределяются роли между теми, кто не уйдет совсем и будет работать там, откуда не возвращаются.

Что касается дефекта и резерва возраста, то это отдельная тема, отдельный разговор. Это система поиска деформации через векторные взаимодействия. В этом случае очень важно обратить внимание на устремленность детства к общению и зрелости к физиологическому совершенству.

4. Возрастная последовательность знаков в тех же терминах и понятиях, которые существуют в жизни человека, есть и в жизни человечества. Существенных различий только два. Во-первых, если у человека шкала путешествия по времени не равномерна, детские возрасты коротки, а зрелые длинны, то у человечества все куски одинаковы – ровно по 400 лет. И во-вторых, человечество к настоящему моменту заканчивает свой восьмой возраст и недостающие четыре возраста остаются пока в сфере предположений (таблица 4).

Практическое применение этой таблицы не так уж широко. Главное, мы должны понять, что восьмой возраст, возраст стремительного, бурного развития человечества, подходит к концу. Мы находимся на грани очень крупного перелома, перелома, объединяющего в себе мощь крушения Рима и надежды, связанные с пришествием нового Бога.

5. Учение о возрастах человечества, о 400-летнем ритме очень важно соразмерять с расписанием имперских циклов, ибо именно в имперских циклах, как в плавильных котлах, рождается сталь истории, ее направляющие рельсы.

Но для начала информация, посвященная трем историческим ритмам человечества (таблица 5).

Итак, любое государство в своей истории может придерживаться только одного из трех ритмов. Когда-то, во времена глобального Востока, не было ни одного государства, не принадлежащего к миру Востока. Во всех государственных образованиях народное тело представляли так называемые коммерсанты , а по сути просто крестьяне, главную же власть осуществляли жрецы, или, в соответствии с теорией, идеологи . Таким образом, главной силой государства была идеология, а народное чудо (в четвертой фазе) становилось коммерческим. Политика в таком ритме всегда была в загоне, всегда оставалась бездарной. Это одна из причин того, что прошлое человечества – всегда триумф войны, как результат вечно провальной политики. Революционные переломы всегда шли в годы Быка. Четыре фазы по 36 лет складывались в 144-летие. Но как только заканчивалось одно 144-летие, тут же начиналось следующее.

Затем появились первые Империи . Революции в этом ритме совершались в годы Змеи. Сквозное шествие по времени стало невозможным, только один 144-летний цикл, а далее возврат в ритм Востока или скачок в ритм Запада. Но главное конечно же в том, что сила Империй была в их политике, всегда новаторской, всегда оригинальной. Именно благодаря прорывному имперскому новаторству мир стал преображаться, прогрессировать, двигаться от одной модели власти к другой. Народное чудо (четвертая фаза) находилось в сфере идеологии и немало обогатило сокровищницу мировой культуры. А самое уникальное состоит именно в том, что постепенно через имперские преобразования стал зарождаться мир Запада. Непосредственно из мира Востока государство с западным ритмом родиться не может.

Ну и наконец, Запад – судьба человечества в будущем. Родившись внутри имперских преобразований, этот ритм идет через революции в годы Петуха. Главенствует в западном государстве экономическая стихия. Народное чудо (четвертая фаза) порождает политические чудеса, благодаря которым решаются вековые конфликты, и человечество с каждым таким чудом все ближе к всеобщему замирению, к созданию все более и более крупных территорий стабильности и отсутствия границ. Так же как и в ритме Востока, в мире Запада возможно сквозное перетекание одного 144-летнего цикла в другой.

Государственные знаки для народов Востока – это закрытые знаки. Однако восточность знака не запрещает государству перейти на ритм Запада. Например, у индийцев знак Змеи, но сама Индия сейчас уже в ритме Запада.

Также имперский народ (открытые знаки): например, русские (Лошадь) сделали четыре имперские ходки, но много времени провели в ритме Востока и даже чуть-чуть в ритме Запада.

Пожалуй, только народы Запада (ортодоксальные знаки) практически всегда в ритме Запада.

6. Перечислить все западные или восточные циклы технически почти невозможно, это, по сути дела, весь объем человеческой истории, причем мелко раздробленный на множество государственных образований. Совсем другое дело – имперские циклы. Их очень мало. По разным версиям от 20 до 30. В таблице 6 приводится основная версия, по которой имперских циклов было 20. Именно в этой версии каждый имперский цикл имеет не только фактическое обоснование (революции в годы Змеи, мощная политика государства, идеологическое чудо в четвертой фазе), но и легко займет свою позицию в эволюционном развитии человечества (таблица 6).

Может показаться, что речь идет всего лишь о 20 исторических эпизодах, иногда значимых, а иногда малозначительных, но на самом деле это не так. Именно в 20 этих 144-летиях сосредоточена вся история человечества. Все остальные циклы (восточные и западные) – это всего лишь фон, на котором происходила история, сама же история – это указанные имперские циклы, о чем подробно написано в книге автора «Поиски Империи».

Единственное, о чем конечно же стоит упомянуть, – это существование так называемых тоталитарных двойников , которые в энергетическом смысле являются порождением Империй , а в политическом смысле оппонируют им. Путешествуя по экономическому ритму Запада, тоталитарные двойники не обязаны так тщательно маскировать свою силу, как это делают Империи, а потому при поверхностном взгляде на исторические события именно они кажутся главными игроками на исторической арене. Так было с Александром Македонским (третья Иудея), Филиппом II (третья Англия), Наполеоном (четвертая Англия), Гитлером (четвертая Россия) и так далее.

7. Разделяя все государственные ритмы по своей принадлежности на восточные, имперские и западные, внутреннее устройство всех циклов мы находим абсолютно одинаковым, ибо речь идет об одной и той же обратной логике , которой подчиняется развитие четырех фаз (таблица 7).

При внешней простоте картинки логика развития внутри 144-летия парадоксальна. Каждая новая фаза наступает вопреки ожиданию, вызванному банальным природным устройством. Так, после зимы первой фазы ожидается весна и расцвет во второй фазе. Именно этим весенним ожиданием наполняется революционный пафос второй фазы. Но вместо весны всегда наступает террористическая осень, и «революция пожирает своих детей».

Точно так же после лета третьей фазы ожидается холодная и промозглая осень в четвертой фазе, и, когда приходит истинная весенняя радость и свежий воздух четвертой фазы, многие продолжают ежиться и ворчать, утверждая, что вот-вот похолодает, хотя с каждым днем все ярче светит солнце, жить все лучше и веселее.

Ну и конечно же крайняя правая колонка. Она чрезвычайно важна для понимания современного момента и прогноза на ближайшие дни. Первая фаза именно потому и расшатывает государственное устройство, что оба участника процесса, народ и власть, крайне безответственны и лишены государственной энергии. Во второй фазе государственная идея овладевает народом, он обретает дисциплину, власть же превращается в шайку бандитов. В третьей фазе при сохранении народной дисциплины власть также берет себя в руки, сохранив этот настрой и на четвертую фазу. Народ же в четвертой фазе распоясывается совершенно, что, с одной стороны, приводит к так называемым народным чудесам (идеологическое чудо в Империи, политическое чудо на Западе, экономическое чудо на Востоке), а с другой стороны, поднимает тягу народа к восстаниям, бунтам, преступности.

8. Государство государством, но есть люди, просто люди. И они тоже могут идти по тому или иному ритму, они тоже могут переживать внутренние революции в тот или иной год и от этого становиться идеологами, политиками или коммерсантами. В определенном смысле это похоже на классовую модель общества, введенную когда-то то ли философами, то ли экономистами (таблица 8).

Конечно, в 12 клеточках таблицы не изложить всей бездны возможных вариантов. Важно понять главное: у человека есть выбор, он может волевым решением назначить себе классовую нишу, пренебрегая наследственностью, гороскопом и прочей ерундой. Поверьте, именно классовая сущность более всего другого определяет качество и уровень жизни человека.

Скажем, в имперском государстве только вхождение в иерархию чиновников (номенклатуру) гарантирует присутствие во власти. А вот на Западе истинную элиту создают коммерсанты, люди финансов, производства, экономики. Их присутствие во властных коридорах внушительно, еще внушительнее их способность лоббировать во власти свои интересы. Труднее представить, как осуществляют свою власть идеологи в государствах Востока. О ком, собственно, речь? Только ли об иерархах церкви или партийных идеологах? Может быть, скорее о мудрецах, неких авторитетах, возглавляющих клан, общину, родовую группу?

Принадлежность к народу – гарантия наиболее комфортного существования: мол, я такой же, как все. «Я всегда была с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был», – писала Анна Ахматова. Такова судьба идеологов в Империи . На Западе народу близки и понятны политические деятели. На Востоке – коммерсанты, ибо говорят с народом на одном языке.

Труднее понять, каково положение изгоев общества. В Империи коммерсантов народная молва всегда делает кровопийцами, спекулянтами и жуликами. Но верно и обратное – именно в коммерцию идут люди авантюрного, безнравственного склада. На Западе истинный идеолог – это всегда фанатик, человек не от мира сего, изобретатель какой-нибудь гадости, носитель какой-либо нелепой идеи. Почему непременно нелепой? Да потому, что все нормальные идеи разобраны политиками и коммерсантами . На Востоке самая парадоксальная ситуация: авантюристы – это те, кто, не имея никаких идеологических мотивов, ни с того ни с сего начинают бороться за власть. В восточном обществе такое может прийти в голову только откровенному бандиту.

9. Попав в ту или иную классовую нишу, далеко не каждый человек испытывает счастье. Кроме того, успешная карьера далеко не всегда возможна внутри одного класса. Иногда ради карьерного движения необходимо пересекать классовые границы. Дело это не простое и энергетически не очевидное. А потому обратимся к соответствующей таблице (таблица 9).

Имея перед собой такую таблицу, человек сможет заранее просчитать свои возможности при уходе с территории своего класса. В частности, если идеолог (ученый, артист, писатель, спортсмен) на полученный гонорар попытается создать бизнес, он непременно провалится. Вознамерившись стать коммерсантом, он должен понимать, что прямой переход в коммерсанты с повышением ему за казан, его ждет провал. Совсем другое дело, если он на какое-то время станет политиком (организатором), ученый возглавит научную школу, артист станет режиссером, писатель создаст клуб, спортсмен станет тренером и так далее… И уже после этого пойдет в коммерцию – создаст свой бизнес.

Точно так же политики , решившие вдруг снискать славу великих учителей или просто поддержать какую-нибудь идеологическую сферу (балет, музыка, литература), должны понимать, что на выходе из политики ничего значительного сделать в идеологии невозможно, любое действие будет выглядеть смехотворно и только понизит их авторитет. Чаще всего такое случается с политиками, вдруг решившими написать мемуары. Для непрерывности карьерного роста политик должен сначала уйти в коммерцию и, лишь скопив солидный капитал, организовать какой-нибудь благотворительный фонд, построить картинную галерею или купить спортивную команду.

Ну и наконец, самый распространенный вариант: коммерсант, наевшись денег, возжелал власти и решил податься в политику. Понижение статуса при таком переходе неизбежно, чему мы видим множество примеров. Причина в том, что коммерсант привык все двери открывать при помощи денег, а о соблюдении субординации и слышать не хочет. Перескочить через пропасть сможет лишь тот коммерсант , который перед приходом в политику овладеет какой-нибудь идеей (демократии, социальной справедливости, прав человека и так далее) и, главное, поработает на эту идею, не пытаясь сэкономить.

Переходы из политиков в коммерсанты (любой банк примет на лучшее место бывшего министра), из коммерсантов в идеологи (любой институт, музей, театр раскроет объятия спонсору) или из идеологов в политики (партийцы обожают принимать в свои ряды актеров, ученых и спортсменов) проходят легко и с большим подъемом.

10. Теперь пора наконец порадовать тех, кого в словосочетании «структурный гороскоп» в первую очередь привлекает второе слово – гороскоп. Собственно говоря, гороскоп – это следствие способности человека делить и умножать объективные единицы времени на 12. Поскольку объективных единиц времени всего две – сутки (время обращения Земли вокруг своей оси) и год (время обращения Земли вокруг Солнца). Таким образом, гороскопов должно быть всего четыре: дневной, 12-дневный, годовой и 12-летний (таблица 10).

Первое, что бросается в глаза, – это ход дневных ритмов в одну сторону, а годовых – в другую. Причина этого заключена в скрытом от глаза различии между структурой дня и структурой года. День предполагает ночной сон как период астрального общения и активную деятельность в разгар дня. Год требует совсем другого – максимальной активности именно в зимний период (аналог ночи) по принципу «Не спи – замерзнешь». Лето же, напротив, допускает некую сонливость, мечтательность.

Особенно заметно различие между утром и весной и, соответственно, вечером и осенью. В дневном ритме нежным остается утро, в годовом – осень. В дневном ритме грубость концентрируется на грани вечера и ночи, в годовом – грубые знаки делают весну.

Разумеется, приведенные модели логики развития ритмов не единственные. Тема требует значительного углубления. Как скоро станет ясно, параметров у каждого знака не менее пяти, а значит, можно искать по крайней мере пять различных логических схем.

11. Теперь вопрос границ знака – наиважнейший, ибо чего стоит вся эта наука без способности отделять один знак от другого, без умения проводить границы и доказывать их точность. Рассмотрим знаки деления года на 12 частей, так называемый зодиакальный гороскоп (таблица 11).

Не слишком доверяя проявлениям зодиакальных знаков во взрослой жизни (по теории зодиакальный знак – это знак детства), все доказательства по границам года найдены мной не на самих зодиакальных знаках, а на знаках совмещения, на знаках так называемого виртуального гороскопа. Если возможно доказать, что у Катрин Денев (22.10.1943) виртуальный знак Королевы, то она, стало быть, Коза-Скорпион. Следовательно, 22 октября – это предположительно зона Скорпиона, а не Весов. Если же десятки других людей, родившихся 22 октября, окажутся Скорпионами, то предположение станет истиной.

12. Вопрос о границах годовых знаков не менее сложен. Отчего переход происходит зимой? Отчего нет никаких природных явлений, связанных с датой перехода? Почему четные годы на целый месяц продолжительнее нечетных лет? В любом случае пока можно уверенно говорить только об экспериментальном факте. Эксперимент установил следующие даты, и знать о них должен каждый (таблица 12).

А что это, собственно говоря, за методы, с помощью которых можно определить начало года? Первый метод кажется ненадежным совершенно – это личные ощущения наблюдателя. Надо почувствовать, что один зверь ушел, а другой пришел. Второй метод более основателен – это наблюдение за теми людьми, у которых с уходящим годовым знаком и с приходящим годовым знаком особые отношения. Особенно показательны те, у кого наступает кармический год. Впрочем, второй метод также не слишком точен. Третьим, и самым главным, остается метод изучения биографий и наблюдения за событиями жизни людей, рожденных в дни, близкие к границе годов. По сути, только этот метод дает достоверные данные. Четвертый метод связан с внезапными историческими событиями, происходящими в первый день года. Метод достаточно точный, хотя теоретически дает иногда задержку в день-два. Ну и наконец самое главное: истинным доказательством верно найденных дат является тот факт, что даты, определенные всеми четырьмя методами, совпадают. Вот тут-то и есть главный триумф науки.

13. Прежде чем мы обратимся к прямым структурам, необходимо упомянуть о самой кривой структуре – векторном кольце. Сразу оговоримся, что эта структура к теоретической науке пока что имеет очень малое отношение, это плод науки экспериментальной. Поэтому ко всем векторным парам, всем векторным переходам надо относиться прежде всего как к экспериментальному факту, а потом уже думать о возможном теоретическом обосновании (таблица 13).

Если этого не требуется для дела, то симметрию в этом сумбуре лучше не искать. Симметрия конечно же есть, но она, как и смерть Кощеева, зарыта очень глубоко. В своей книге «Тайна векторного кольца» автор изложил все способы обнаружения симметрии.

Главным основанием для поиска симметрии является то, что все открытые знаки (Петух, Крыса, Кот, Лошадь) заняты в векторном междусобойчике, образуя на круге знаков очень красивый крест. К этому кресту легко добавить еще четыре пары, и образуется изумительной красоты картинка. Пара Змея – Обезьяна (шаг – 3 года) зеркально симметрична паре Собака – Бык (шаг – 3 года). Ну а пара Тигр – Коза (шаг – 5 лет) зеркально симметрична паре Кабан – Дракон (шаг – 5 лет). Легко заметить, что эти шесть пар покрывают все 12 знаков, не повторяя ни один.

Ну а как же остальные шесть пар? В обыкновенном кругу гороскопа они не дают симметрию. Однако после осуществления двух перестановок, трансформирующих обычный ряд в энергетический (Крыса меняется местом с Лошадью, а Петух с Котом), мы получаем новую симметрию, с новой зеркальной плоскостью. Пара Крыса – Обезьяна (был шаг 8 лет, стал 2 года) зеркально симметрична паре Змея – Коза (шаг – 2 года). Пара Дракон – Кот (был шаг 11 лет, стал 5 лет) параллельна паре Собака – Петух (был шаг 11 лет, стал 5 лет). И наконец, пара Кабан – Лошадь (был шаг 7 лет, стал 1 год) зеркально симметрична паре Бык – Тигр (шаг – 1 год).

Григорий Семёнович Кваша (18 октября 1954, Челябинск, СССР) - автор ритмологической системы «Структурный гороскоп», писатель, член МАПП (Международная Ассоциация Писателей и Публицистов), член-корреспондент РАЕН, учредитель Международной Коллегии Специалистов Структурного Гороскопа (МК ССГ), филиалы МК СГГ в Москве, Риге (Gr.Kvasha-centr SG), Санкт-Петербурге, представлен в Болгарии.

В 1976 г. окончил химический факультет МГУ, круг исследований: кристаллография, стехиометрия. С 1985 года занимается гороскопами и историческими циклами. Спектр исследуемых вопросов: исторические циклы, структурный гороскоп (альтернативная астрологии система, учитывающая лишь календарную дату рождения человека и построенная на 12-кратном квантовании времени), возрастной гороскоп, векторное кольцо (создатель термина и первооткрыватель векторной цепочки "хозяин-слуга": Крыса-Лошадь-Кабан-Дракон-Кот-Петух-Собака-Бык-Тигр-Коза-Змея-Обезьяна-Крыса), психология, деловые отношения, двенадцатидневные циклы, женская психология, семья, брак. Из-за сходных терминов, употребляемых в своих исследованиях и публикациях (знаки Зодиака и китайского 12-летнего гороскопа) Квашу часто называют астрологом. Известно его скептическое отношение к данному именованию, и к астрологии в целом, иногда - резко отрицательное. Астрологом Григорий Кваша себя не считает, базовые принципы астрологии (воздействие небесных тел на земной мир и человека) критикует.

Автор более 30 книг. «Брачная энциклопедия» 1992 года имела начальный тираж 300.000, а суммарный более 1 млн экз. За книгу «Поиски Империи», описывающие исторические ритмы России относительно структур «Структурного Гороскопа», 25 мая 2000 года избран член-корреспондентом РАЕН по секции «Гуманитарные науки и творчество».

Книги (11)

Брачный гороскоп. Найди себе идеального партнера

«Брачный гороскоп. Найди себе идеального партнера» знакомит с методикой поиска идеального брачного партнера.

Раскрывает особенности различных видов семейных союзов (патриархального, романтического, равного и духовного), на выразительных примерах показывает, как можно корректировать отношения между супругами.

Гороскоп для всех возрастов человека

Книгу «Гороскоп для всех возрастов человека» Григорий Кваша адресует тем, кто хочет жить счастливо, любить, уметь правильно вести себя в деловой сфере и в личных отношениях.

Заповеди годовых знаков

«Заповеди годовых знаков» - книга, построенная на характеристике годовых (восточных) знаков.

Несмотря на популярность характеристик личностей в зависимости от зодиакальных знаков, базовые, фундаментальные качества человека обуславливает годовой знак. В особенности это относится к людям активным, творческим, готовым раскрыть себя на все сто. Заповеди годовых знаков для желающих быть замеченными и оцененными. Следуйте рекомендациям автора, и вы будете счастливы в семье и на работе.

Найди себя по знаку рождения. Энциклопедия гороскопов

В энциклопедии «Найди себя по знаку рождения» собраны все открытия Григория Кваши.

Эта книга поможет вам познакомиться со своим брачным предназначением, узнать о персональной деловой пирамиде, а также просчитать прогноз для себя и своих близких на 12 лет вперед. Здесь же вы получите ключ к определению вашего виртуального знака и полный инструктаж по созданию выгодного имиджа.

Практический курс Григория Кваши

Практический курс Григория Кваши. Структурный гороскоп.

Свою книгу Григорий Кваша адресует тем, кто хочет обрести идеальный имидж и быть оцененным по достоинству, жить счастливо, сохраняя свой брак и любовь, уметь правильно вести себя в деловой сфере и в личных отношениях и на любом возрастном этапе быть в согласии с самим собой и окружающим миром.

Принципы истории

Книга «Принципы истории» содержит ответы на вопросы, которые интересуют всех: почему одни цивилизации погибают, а другие процветают, от чего зависит выбор исторического пути государства, что такое тоталитарные двойники, каков возраст человечества и, самое главное, что ждет Россию в будущем.

Рождение и гибель цивилизаций

Замечательное высказывание о том, что талантливый человек попадает в цель, которую видят все, а гений — в цель, которую не видит никто, как нельзя точно характеризует книгу Г. Кваши и В. Курляндского.

Развитие, жизнь и смерть цивилизаций, империй и государств, смена эпох и правителей, возникновение всемирно известных городов — все подчинено строжайшим (и таинственным!) законам и ритмам истории. Ничего более потрясающего и захватывающего по насыщенности оригинальными, спорными, неожиданными, обращенными в будущее идеями и загадками вы не читали!

Кваша Григорий

Структурный гороскоп

Григорий КВАША

Структурный гороскоп

ПРЕДИСЛОВИЕ

Хотите верьте, хотите нет, но структурный гороскоп пришел к нам не из Китая, не из Вавилона, и даже не из Европы. Он вообще ниоткуда к нам не приходил, а родился здесь, в России, в Москве. Было это в 1986-1988 годах, когда три друга (Юрий Порембский, Александр Кутинов и автор предисловия) решили сообща разобраться со знаками восточного гороскопа. В те годы мы не думали о проблемах авторства или о процентах участия. Если и думали о последствиях своих гороскопических занятий, то только о негативных, ведь горбачевская перестройка только из-за бугра виделась в розовом цвете, а мы-то прекрасно понимали, что КПСС полномочий никому ещё не сдала и зорко следит за идеологической чистотой нашей жизни. (Первые астрологические публикации пошли в 1989 году.)

Настроенные на долгую подпольную, самиздатовскую деятельность, мы не помышляли о публикациях, издавали свой альманах тиражом четыре экземпляра. Но тут явился четвертый "мушкетер", нарушивший идиллический диссидентский порядок в нашем сообществе. Сергей Петухов, войдя в группу по созданию структурного гороскопа, практически мгновенно нарушил конспирацию, умудрившись в самом начале 1987 года опубликовать крошечную заметку в шахматном журнале о шахматистах, родившихся в год Кота. Стоит ли говорить, что крошечная заметка по своей значимости перевесила тома альманаха. С тех пор у структурного гороскопа началась публичная история, все его достижения, все открытия, все относилось в ту или иную редакцию и с тем или иным опозданием публиковалось. Таким образом, получилось, что лишь первая пара лет истории структурного гороскопа скрыта в недрах альманаха, а все остальные решающие трансформации новой системы происходили на страницах изданий. Единственно по этим публикациям и можно понять тот путь, что был пройден к "Поискам Империи".

Тот самый Сергей Петухов, который в дальнейшем, к огромному моему сожалению, ушел из структурного гороскопа (уехал за границу), но, как теперь выясняется, был катализатором многих процессов, однажды принес удивительный листок бумаги. На этом листке было написано всего 5 дат: 1905 год, 1917 год, 1929 год, 1941 год, 1953 год. Каждая дата была снабжена достаточно банальным комментарием, ничего особенного в этой бумажке не было, но именно ей была уготована судьба той искры, из которой возникло пламя исторического гороскопа.

Знал ли я сам об этой череде дат? Безусловно. О ней знали буквально все. Я прекрасно помню, как об этой прогрессии мне поведал мой сверстник накануне 1965 года (нам было по 11 лет). Об этой последовательности писал поэт Андрей Вознесенский и многие другие... Не обратить внимания на эти числа я не мог, ибо занимался не каким-то там зодиакальным гороскопом, а годовым, то есть периодичностью в 12 лет. Парадоксально, но заняться этой периодичностью я не торопился, во-первых, потому, что не слишком интересовался историей, во-вторых, потому, что совершенно не мог себе представить, при чем тут Змея (все эти даты - именно годы Змеи), а самое главное - было не понятно, при чем тут гороскоп вообще, ибо данный ряд оставлял в песне лишь одно слово: Змея, Змея, Змея... выкидывая остальные одиннадцать слов.

Список дат, составленный одним моим однокурсником (Петуховым), я понес другому однокурснику (Пантину), с которым у меня был намечен серьезный разговор о философской трактовке понятия "воли". И тут искра, которая до сих пор много раз гасла, вдруг родила огонь. Оказалось, что Владимир Пантин и его друг (еще один наш однокурсник) Владимир Лапкин давно уже раскрутили эту тему и обнаружили в ней огромный смысл. Собственно, я им был не нужен, в гороскоп они верили не слишком, публиковаться не торопились. Однако чем-то я их все-таки заинтересовал, а может быть, сказалась элементарная научная порядочность: Владимиры решили открыть мне великую тайну.

Услышанное, без всякого преувеличения, потрясло меня - оказывается, дело вовсе не в 12-летнем ритме, перечисленные переломы не равноценны, легко увидеть, что 1917 и 1953 годы много важнее, чем 1905, 1929 или 1941-й в вопросе власти в стране. Главное же было в существовании изначальной даты - 1881 года, ровно на 36 лет отстоящей от 1917 года.

Нас так долго воспитывали в убеждении, что наша история началась именно в 1917 году (в лучшем случае, как некую тренировку будущей революции разрешалось вспоминать подавленную революцию 1905 года), что не многим пришло в голову увидеть изначальную (первичную) революцию в, казалось бы, рядовой (для истории) смене одного императора на другого (всего-то дел, что вместо Александра II стал Александр III - добавилась одна палочка). Открытие, сделанное Пантиным и Лапкиным, было настолько завораживающим, что, мне кажется, я поверил в него сразу. Действительно, с чего бы вдруг страна так бурно рванула в 1917 году? Для взрыва нужно накопить энергию. Сколько лет нужно копить энергию? Год, два, три?.. А может быть, 36 столько, сколько длятся периоды одного типа правления?

Итак, первая (скрытая) фаза длится 36 лет (1881-1917), потом идет ленинско-сталинская революционная фаза, она также длится 36 лет (1917-1953), наконец, следует третья фаза (1953-1989). А разговоры все эти наши происходили в 1988 году, за год до предполагаемого грандиозного переворота. И грош бы цена всем этим абстрактно-цифровым разговорам, если бы все мы печенками-селезенками не чувствовали, как близко подошла страна к концу коммунистической власти. Кого бы в такой ситуации не захватил азарт исследователя, кто бы удержался от соблазна пролезть в пророки? Короче говоря, тройственный союз был заключен. Началось бесконечное согласование текстов и бесконечная беготня по редакциям. Ажиотаж был настолько велик, что на какое-то время я даже перестал предлагать редакциям гороскопические тексты, целиком сосредоточившись на тройственном проекте.

Бастионы пали 9 ноября 1989 года. Именно в этот красный день календаря "Советский цирк" (название-то каково!) опубликовал статью Владимира Пантина, Владимира Лапкина и Григория Кваши под названием "Солнечные часы истории". Формальным поводом (тогда ещё нужны были поводы) стала необходимость ответить некому профессору З. Филлеру, замыслившему связать ход истории с солнечной активностью (отсюда и название статьи). Во всем остальном статья была вполне самостоятельна. Самым замечательным образом она доказывала, что цикл форсированной индустриализации России начался именно в 1881 году, не раньше, но и не позже. Что было с Россией до 1881 года, статья не объясняла, предполагалось, что до того Россия жила в обычном, нефорсированном режиме. Такой подход нам казался нормальным, почему бы не существовать нескольким режимам бытия. Однако потом выяснилось, что для большинства ритмологических теорий именно внезапное включение нового ритма является самой страшной крамолой. Большинство ритмологов, так же как и гелеоисториков, подобно язычникам, предпочитают иметь дело со сквозными ритмами.

В продолжение темы:
Литература

АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются вопросы межбюджетных трансфертов как составной части межбюджетных отношений в России. Дана характеристика российских межбюджетных...

Новые статьи
/
Популярные