Презентация по праву "Смертная казнь как исключительная мера наказания по Российскому законодательству.". Смертная казнь: "за" и "против"

Смертная казнь: "за" и "против"


Смертная казнь - одно из древнейших наказаний, известных человечеству. Собственно говоря, смертная казнь применялась еще до того, как возникло уголовное право в современном смысле этого слова. Смертная казнь - одно из древнейших наказаний, известных человечеству. Собственно говоря, смертная казнь применялась еще до того, как возникло уголовное право в современном смысле этого слова.


В средневековой Англии вешали за самые мелкие кражи, причем в больших количествах. Только в лондонском районе Тайберн ежегодно в среднем казнили 560 человек. За фальшивомонетничество варили в кипятке или в масле (вплоть до 17 века). Кроме того, применялись уродования вроде урезания носа, ушей, языка. В целом по приговору суда смертью карались 123 состава преступления. Повешение за воровство было отменено в начале царствования Виктории, однако, эта смертная казнь по-прежнему применялась к совершившим убийство, если только убийце не удавалось доказать свою невменяемость. Такой порядок сохранялся на протяжении ещё 130 лет. СМЕРТНАЯ КАЗНЬ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ. В Великобритании:


Во Франции: Во Франции при старом режиме цареубийц казнили через четвертование. Также было широко распространено колесование, повешение за ребро и прочие мучительные наказания, особо рьяно употреблявшиеся против гугенотов и бунтарей в царствование Людовика 14. В 1792 году была введена гильотина, и в последующем большинство смертных казней, кроме как по приговору военного суда (в этом случае был обычен расстрел), проводились через гильотинирование (в Уголовном кодексе Франции 1810 года статья 12 гласит, что «всякому приговорённому к смерти отсекается голова»). Уже 21 января 1793 года на гильотине был казнён Людовик 14.


В государствах Германии традиционно отсекали голову орудием обезглавливания служил не топор, а меч. В государствах Германии традиционно отсекали голову орудием обезглавливания служил не топор, а меч. За супружескую измену четвертовали, при этом для женщин, совершивших супружескую измену, а также для матерей, убивших своего ребёнка, была предусмотрена особая высшая мера: утопление. Существовали и другие виды смертной казни (колесование, погребение заживо, посажение на кол и т. д.). За супружескую измену четвертовали, при этом для женщин, совершивших супружескую измену, а также для матерей, убивших своего ребёнка, была предусмотрена особая высшая мера: утопление. Существовали и другие виды смертной казни (колесование, погребение заживо, посажение на кол и т. д.). При Гитлере, была введена смертная казнь через При Гитлере, была введена смертная казнь через повешение и гильотина. повешение и гильотина. В Германии:


Участники неудачного заговора против Гитлера 20 июля 1944 года были повешены не на обычных верёвках, а на тугих струнах, что усиливало мучения. В армии применялся расстрел. Газовая камера, самое знаменитое средство массового уничтожения, применялась в основном в концентрационных лагерях (имеются в виду не только лагеря для других народов, но и лагеря для немцев противников существующего режима), но многие ревизионисты отрицают её существование, притом и как средство именно казни по суду она никогда не применялась. Участники неудачного заговора против Гитлера 20 июля 1944 года были повешены не на обычных верёвках, а на тугих струнах, что усиливало мучения. В армии применялся расстрел. Газовая камера, самое знаменитое средство массового уничтожения, применялась в основном в концентрационных лагерях (имеются в виду не только лагеря для других народов, но и лагеря для немцев противников существующего режима), но многие ревизионисты отрицают её существование, притом и как средство именно казни по суду она никогда не применялась.


В США: В Соединённых Штатах культура вообще и культура казни в частности заимствованы из метрополии. В старое время там были столь же жестокие законы, как в Англии. В Соединённых Штатах культура вообще и культура казни в частности заимствованы из метрополии. В старое время там были столь же жестокие законы, как в Англии. 26 декабря 1862 года, во время гражданской войны, в штате Миннесота, принадлежавшем северянам, были на одной виселице повешены тридцать восемь индейцев. 26 декабря 1862 года, во время гражданской войны, в штате Миннесота, принадлежавшем северянам, были на одной виселице повешены тридцать восемь индейцев.


В конце 19 века был изобретён электрический стул, впервые применённый в 1890 году и вскоре вошедший во всеобщее употребление, так что во многих штатах он вытеснил повешение. В конце 19 века был изобретён электрический стул, впервые применённый в 1890 году и вскоре вошедший во всеобщее употребление, так что во многих штатах он вытеснил повешение. Газовую камеру ввели ещё раньше, чем в Германии, а именно в 1924 году, но она не получила такого широкого распространения. Газовую камеру ввели ещё раньше, чем в Германии, а именно в 1924 году, но она не получила такого широкого распространения. В настоящее время законы различных штатов предусматривают пять способов смертной казни: В настоящее время законы различных штатов предусматривают пять способов смертной казни: -Повешение -Повешение -Расстрел -Расстрел -Электрический стул -Электрический стул -Газовая камера -Газовая камера -Смертельная инъекция. -Смертельная инъекция. Однако в последнее время (с начала 21 века) подавляющее большинство казней осуществляется путём смертельной инъекции. Изредка применяется также электрический стул. Три прочих метода не применялись с конца 20 века. Они сохранились лишь в законах небольшого числа штатов, причём во всех этих штатах применяется и смертельная инъекция, а использование альтернативных методов во многих случаях ограничено различными условиями (например, право выбрать их использование имеют лишь осуждённые, совершившие преступление или получившие смертный приговор до определённой даты). Однако в последнее время (с начала 21 века) подавляющее большинство казней осуществляется путём смертельной инъекции. Изредка применяется также электрический стул. Три прочих метода не применялись с конца 20 века. Они сохранились лишь в законах небольшого числа штатов, причём во всех этих штатах применяется и смертельная инъекция, а использование альтернативных методов во многих случаях ограничено различными условиями (например, право выбрать их использование имеют лишь осуждённые, совершившие преступление или получившие смертный приговор до определённой даты).


До 8 февраля 2008 года Небраска являлась единственным штатом, применяющим смертную казнь и не использующим инъекцию (единственным методом являлся здесь электрический стул; 8 февраля Верховный суд Небраски постановил, что этот метод является «жестоким и необычным наказанием», запрещённым конституцией США; исполнение смертных приговоров было приостановлено до утверждения нового метода казни). До 8 февраля 2008 года Небраска являлась единственным штатом, применяющим смертную казнь и не использующим инъекцию (единственным методом являлся здесь электрический стул; 8 февраля Верховный суд Небраски постановил, что этот метод является «жестоким и необычным наказанием», запрещённым конституцией США; исполнение смертных приговоров было приостановлено до утверждения нового метода казни).


ИСТОРИЯ СМЕРТНОЙ КАЗНИ В РОССИИ. Смертная казнь - одно из самых древних наказаний, известных уголовному праву России. В Древней Руси смертная казнь впервые упоминается в Уставной грамоте, данной в 1397 году Великим князем Василием Дмитриевичем жителям Двинской земли: за кражу в третий раз. Смертная казнь - одно из самых древних наказаний, известных уголовному праву России. В Древней Руси смертная казнь впервые упоминается в Уставной грамоте, данной в 1397 году Великим князем Василием Дмитриевичем жителям Двинской земли: за кражу в третий раз. В Псковской судной грамоте 1497 г. смертная казнь устанавливалась за 5 видов деяний, в Судебнике 1497 г. - за 10, Судебнике 1550 г. - за 13, в Соборном Уложении 1649 г. - за более 60. В Псковской судной грамоте 1497 г. смертная казнь устанавливалась за 5 видов деяний, в Судебнике 1497 г. - за 10, Судебнике 1550 г. - за 13, в Соборном Уложении 1649 г. - за более 60.


В Уложении регламентировались и способы казни, которые делились на простые (отсечение головы, повешение и утопление), которые только вызывали смерть, и квалифицированные (сожжение, залитие горла металлом, посажение на кол, четвертование, колесование, закапывание в землю по шею и др.), которые продлевали мучения казнимого. В Уложении регламентировались и способы казни, которые делились на простые (отсечение головы, повешение и утопление), которые только вызывали смерть, и квалифицированные (сожжение, залитие горла металлом, посажение на кол, четвертование, колесование, закапывание в землю по шею и др.), которые продлевали мучения казнимого. Периодом наибольшего применения смертной казни считается эпоха Петра I, но, в отличие от Уложения 1649 г. Число способов смертной казни было сокращено до трех: расстрел, обезглавливание, повешение. Периодом наибольшего применения смертной казни считается эпоха Петра I, но, в отличие от Уложения 1649 г. Число способов смертной казни было сокращено до трех: расстрел, обезглавливание, повешение. Елизавета приостановила исполнение смертной казни, хотя и не отменила его полностью. Смертная казнь заменялась на битье кнутом, клеймение и ссылку. Елизавета приостановила исполнение смертной казни, хотя и не отменила его полностью. Смертная казнь заменялась на битье кнутом, клеймение и ссылку.


В апреле 1997 года Россия подписала шестой протокол к европейской конвенции о правах человека. Согласно ему, в мирное время никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен. Однако этот документ до сих пор не ратифицирован Госдумой. Мораторий на смертную казнь в России был введен в 1999 году - ни один преступник не может быть приговорён к смертной казни, пока на всей территории страны не начнут действовать суды присяжных. Сейчас их нет лишь в Чеченской республике, однако после нового года они заработают и там. Таким образом, формально препятствий для введения исключительной меры наказания больше не должно было быть. Однако 19 ноября 2009 года Конституционный суд РФ продлил мораторий на смертную казнь и запретил применять смертную казнь в стране и после 1 января 2010 года, когда истекает введенный в России на нее мораторий. В апреле 1997 года Россия подписала шестой протокол к европейской конвенции о правах человека. Согласно ему, в мирное время никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен. Однако этот документ до сих пор не ратифицирован Госдумой. Мораторий на смертную казнь в России был введен в 1999 году - ни один преступник не может быть приговорён к смертной казни, пока на всей территории страны не начнут действовать суды присяжных. Сейчас их нет лишь в Чеченской республике, однако после нового года они заработают и там. Таким образом, формально препятствий для введения исключительной меры наказания больше не должно было быть. Однако 19 ноября 2009 года Конституционный суд РФ продлил мораторий на смертную казнь и запретил применять смертную казнь в стране и после 1 января 2010 года, когда истекает введенный в России на нее мораторий.


На протяжении истории многие люди, известные, и не очень, высказывали свои мысли относительно смертной казни. В прошлом большинство людей считало смертную казнь совершенно справедливым способом защиты общества от определенного вида преступлений, причем ни сама смертная казнь, ни ее ужасающие виды не вызывали ни дискуссий, ни осуждения, ни возмущения. Религия всегда одобряла применение смертной казни: "мне отмщение, и аз воздам" (Ветхий Завет), подкрепляя это принципом талиона: "око за око, зуб за зуб", хотя главная заповедь Христа: "Не убий". В России теоретические исследования юристов и политиков, в которых высказывались взгляды об ограничении и полной отмене смертной казни, появились уже в XVIII веке. Первым государством в мире, отменившим смертную казнь за любые преступления стала в 1846 г. Венесуэла. Интерес к институту смертной казни возрос после II Мировой войны. С одной стороны смерть миллионов людей обесценила человеческую жизнь, с другой - фашизм, с его ужасными казнями, вызвал новый взгляд на жизнь человека, ее ценность и значимость. В системе уголовного наказания смертная казнь занимает особенное место. Помимо того, что эта мера - исключительна, у нее нет цели исправления, как у любого наказания. Цель же смертной казни - возмездие. Социологические исследования показали, что страх наказания удерживает от совершения преступления 14-24% совершеннолетних граждан. Смертная казнь не порождает особого правового последствия - судимости, но имеет при этом стопроцентную частную превенцию. На протяжении истории многие люди, известные, и не очень, высказывали свои мысли относительно смертной казни. В прошлом большинство людей считало смертную казнь совершенно справедливым способом защиты общества от определенного вида преступлений, причем ни сама смертная казнь, ни ее ужасающие виды не вызывали ни дискуссий, ни осуждения, ни возмущения. Религия всегда одобряла применение смертной казни: "мне отмщение, и аз воздам" (Ветхий Завет), подкрепляя это принципом талиона: "око за око, зуб за зуб", хотя главная заповедь Христа: "Не убий". В России теоретические исследования юристов и политиков, в которых высказывались взгляды об ограничении и полной отмене смертной казни, появились уже в XVIII веке. Первым государством в мире, отменившим смертную казнь за любые преступления стала в 1846 г. Венесуэла. Интерес к институту смертной казни возрос после II Мировой войны. С одной стороны смерть миллионов людей обесценила человеческую жизнь, с другой - фашизм, с его ужасными казнями, вызвал новый взгляд на жизнь человека, ее ценность и значимость. В системе уголовного наказания смертная казнь занимает особенное место. Помимо того, что эта мера - исключительна, у нее нет цели исправления, как у любого наказания. Цель же смертной казни - возмездие. Социологические исследования показали, что страх наказания удерживает от совершения преступления 14-24% совершеннолетних граждан. Смертная казнь не порождает особого правового последствия - судимости, но имеет при этом стопроцентную частную превенцию. ЗА И ПРОТИВ СМЕРТНОЙ КАЗНИ.


За: Смертная казнь - сдерживающий фактор, правовое ограничение. Поэтому она служит средством защиты общества от тяжких преступлений. Смертная казнь - сдерживающий фактор, правовое ограничение. Поэтому она служит средством защиты общества от тяжких преступлений. Ни теоретически, ни практически пока не доказано, какое наказание является более строгим, то есть смертная казнь или пожизненно е лишение свободы. Ни теоретически, ни практически пока не доказано, какое наказание является более строгим, то есть смертная казнь или пожизненно е лишение свободы. Осуждённый к пожизненному лишению свободы, если даже он будет через двадцать пять лет освобождён условно досрочно, то ни физиологически, ни психологически не будет полноценным человеком. Осуждённый к пожизненному лишению свободы, если даже он будет через двадцать пять лет освобождён условно досрочно, то ни физиологически, ни психологически не будет полноценным человеком.


Против: Смертная казнь-это полное отрицание прав человека. Специалисты-криминологи уже давно настаивают на том, что для предотвращения преступности необходимо повышать вероятность разоблачения, а не увеличивать жестокость. Никогда и никто ещё не доказал, что её применение более эффективно предотвращает преступность, чем другие виды наказания. Смертная казнь ожесточает всех её участников. Казнь-это акт насилия, а насилие склонно порождать другое насилие. Люди, планирующие серьёзные преступления, несмотря на риск смертной казни, всё равно могут решиться на задуманное преступление, рассчитывая, что их не поймают. Исходя из теории естественного права, жизнь даётся Богом (или природой) и только Бог может её отнять.



Распространение смертной казни в мире 1) Отменена (94 страны) 2) В обычном судопроизводстве отменена, но сохранена для особого судопроизводства (например в праве военного времени)(10 стран) 3) Не запрещена, но не применяется как минимум уже 10 лет (35 стран) 4) Применяется (58 стран)


Для наглядности приведем статистику на 1908 год. СтранаПриговореноКазнено Австрия450 Англия2513 Бельгия50 Франция496 Россия


Немного статистики по США. В 1997 году казнено 74 человека, приговорено Кстати, утверждение, что приговаривают преимущественно «черных», ссылаясь на дискриминацию, совершенно неверно: в 1997 году приговорено к казни 56% белых и 42% афро-американцев. 92% казней осуществлено посредством смертельной инъекции. Немного статистики по США. В 1997 году казнено 74 человека, приговорено Кстати, утверждение, что приговаривают преимущественно «черных», ссылаясь на дискриминацию, совершенно неверно: в 1997 году приговорено к казни 56% белых и 42% афро-американцев. 92% казней осуществлено посредством смертельной инъекции.


В 2000 году казнено 85 человек, из них 6 добровольцев. 5 человек казнены на электрическом стуле, остальным сделана инъекция. В 2000 году казнено 85 человек, из них 6 добровольцев. 5 человек казнены на электрическом стуле, остальным сделана инъекция. В 2001 казнено 66 человек (все посредством инъекции). В 2001 казнено 66 человек (все посредством инъекции). За период с г. казнено 147 человек на электрическом стуле, двоих подвергли расстрелу, 11 поместили в газовую камеру, троих повесили и 586 человек казнено посредством инъекции. Всего – 749 казненных. За период с г. казнено 147 человек на электрическом стуле, двоих подвергли расстрелу, 11 поместили в газовую камеру, троих повесили и 586 человек казнено посредством инъекции. Всего – 749 казненных.


Вывод Отмена смертной казни дает возможность избежать непоправимых судебных ошибок. Пока существует хотя бы малейшая возможность ошибки, отдавать преступника в руки палача нельзя. Что же касается утверждения, что страх быть казненным может сдержать потенциального преступника, то оно весьма спорно. Отмена смертной казни дает возможность избежать непоправимых судебных ошибок. Пока существует хотя бы малейшая возможность ошибки, отдавать преступника в руки палача нельзя. Что же касается утверждения, что страх быть казненным может сдержать потенциального преступника, то оно весьма спорно. Смертная казнь практиковалась человечеством с незапамятных времен, однако люди продолжали воровать, грабить и убивать. Причем многие способы умерщвления отличались поразительной жестокостью, не чета существующим ныне. Кроме того, мы строим правовое государство, в котором главная ценность - человеческая жизнь. Может быть, кого-нибудь это заставит пересмотреть свое отношение к институту узаконенного убийства.

На протяжении истории многие люди, известные, и не очень, высказывали свои мысли относительно смертной казни. В прошлом большинство людей считало смертную казнь совершенно справедливым способом защиты общества от определенного вида преступлений, причем ни сама смертная казнь, ни ее ужасающие виды не вызывали ни дискуссий, ни осуждения, ни возмущения. Религия всегда одобряла применение смертной казни: "мне отмщение, и аз воздам" (Ветхий Завет) , подкрепляя это принципом талиона: "око за око, зуб за зуб", хотя главная заповедь Христа: "Не убий". В России теоретические исследования юристов и политиков, в которых высказывались взгляды об ограничении и полной отмене смертной казни, появились уже в XVIII веке. Первым государством в мире, отменившим смертную казнь за любые преступления стала в 1846 г. Венесуэла. Интерес к институту смертной казни возрос после II Мировой войны. С одной стороны смерть миллионов людей обесценила человеческую жизнь, с другой - фашизм, с его ужасными казнями, вызвал новый взгляд на жизнь человека, ее ценность и значимость. В системе уголовного наказания смертная казнь занимает особенное место. Помимо того, что эта мера - исключительна, у нее нет цели исправления, как у любого наказания. Цель же смертной казни - возмездие. Социологические исследования показали, что страх наказания удерживает от совершения преступления 14-24% совершеннолетних граждан. Смертная казнь не порождает особого правового последствия - судимости, но имеет при этом стопроцентную частную превенцию.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ Проблемы отмены смертной казни

выражение “разрубить Гордиев узел” означает принять быстрое и смелое решение запутанного и сложного вопроса. Именно такой вопрос сегодня будет стоять перед нами.

Греки и римляне изображали богиню правосудия с весами и завязанными глазами. Одни называли богиню Фемида, другие – Юстиция.

вопрос о смертной казни – это простой вопрос? можно ли быть равнодушным, когда решается вопрос жизни и смерти? преступность будет существовать вечно? легко ли победить преступность? вы согласны, что волна преступности захлестнула страну? вы согласны, что проблема терроризма общемировая, глобальная? если человек бессилен защитить себя от нападений, на помощь должно приходить общество, государство? нравится ли вам формула кровной мести “око за око, зуб за зуб”? вы способны испытывать чувство сострадания к убийце? вы знаете о смертной казни достаточно много, чтобы объективно судить?

История применения смертной казни в России ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Смертная казнь как мера наказания существует: С XI (11)века С XII (12)века С XIII (13)века 2. Каким видом наказания можно было заменить смертную казнь, согласно древним законам: Пожизненным заключением Штрафом Принудительными работами 3. За какое преступление можно было убивать ночного преступника прямо на месте: Воровство Обман Богохульство

При каком правителе смертная казнь применялась в 12 случаях: Пётр I Иван Грозный Николай II Как влияла публичная казнь на преступность: Преступлений становилось меньше Преступления совершались как и прежде Преступлений становилось больше Кто из российских монархов не подписал ни одного смертного приговора: Екатерина II Елизавета Петровна Николай I Какой государственный преступник был публично казнен во времена Екатерины II: Разин Пугачев Распутин Кто из императоров подписал смертный приговор декабристам: Николай II Николай I Александр I

В. И Суриков «Утро стрелецкой казни»

И.Е. Репин “Святой Николай Мирликийский, спасающий трех невинных от казни”,

И.И.Бродский “Расстрел 26 бакинских комиссаров”

можно ли застраховаться от судебных ошибок? можно ли исправить ошибку, если смертная казнь приведена в исполнение? вы согласны, что страшнее казнить одного невиновного, чем оправдать десять виновных? считаете ли вы, что смертная казнь - гуманное наказание?

Всякое убийство есть дело ненависти. Не может быть, чтобы человек убивал человека из любви к нему. Смертная казнь есть один из самых ужасных видов убийств, потому что она есть холодное, расчетливое, сознательное, принципиальное убийство - убийство без всякого аффекта, без всякой страсти, без всякой цели, убийство ради убийства. И в этом её главный грех и ужас. Сергей Николаевич Булгаков

Линии сравнения Смертная казнь Убийство Определение Исключительная мера наказания, которая может быть установлена за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. (ст.59 УКРФ) Умышленное причинение смерти другому человеку (ст. 105 УК РФ) Кто решает вопрос жизни и смерти? Против кого направлено? Кто потеряет жизнь? Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления. (ст. 43 УК РФ) Главная цель? Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. (ст.43 УК РФ) Есть ли возможность избежать смерти? Не назначается женщинам, а так же лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора 65 - летнего возраста. Смертная казнь в порядке помилования может быть заменена пожизненным лишением свободы на срок 25 лет. (ст.59 УК РФ) Как совершается?

“ДИЛЕММА” Линии сравнения Смертная казнь Пожизненное лишение свободы. Нравственные, религиозные и духовные аспекты Принцип справедливости Принцип гуманности. Судебная ошибка Превенция (предупреждение новых преступлений) Политический аспект Экономический аспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-дебаты на общественно-политическую тему в 11 классе "Смертная казнь в России"

Урок русского языка в 11 классе "Смертная казнь в России" создан на основе технологии "Дебаты". Пришлось немного модифицировать работу в группах из-за небольшой наполняемости класса, но в больших клас...

Смертная казнь: "за и против".

Данная работа посвящена рассмотрению смертной казни в России с древнейших времен и до настоящего времени. А также позиции ученых в отношении этой меры наказания....

Мы считаем, что жизнь священна, и отнимать, ее ни у кого нет права. Убитых все равно не вернешь. Убийство же самого преступника государством пользы не принесет, родственники жертв- преступления подлинного облегчения не получат. Тяжелейшее состояние духа, раскаяние, угрызение совести, душевные страдания – соизмерима ли их тяжесть с мигом физической смерти? Если человек, осужденный на пожизненное заключение, мечтает о смерти, значит, есть страдания страшнее самой смерти. Одиночество, бессмысленное и бессодержательное времяпровождения, отсутствие перспективы – это и есть тяжкое наказание. Вот тогда-то придет к лютому убийце прозрение, мысли о загубленных им людях, о своей собственной душе.

Цель : Развивать представления учащихся о сложности и противоречивости проблемы отмены смертной казни в Российской Федерации.

Задачи:

  • Показать сущность проблем, связанных с отменной смертной казни.
  • Способствовать усвоению учащимися альтернативных точек зрения и развитию уважения к противоположному мнению.

Подготовка к уроку: Индивидуальные задания учащимся (подготовить материал по сторонникам смертной казни и противникам смертной казни в Российской Федерации – Презентацию ), провести опрос среди учащихся Видимской СОШ (8–11 класс).

Ход урока

Вступительное слово учителя: Многие люди понимают, что рассуждения о запрещении смертной казни воспринимаются в обществе с недоверием, в них слышат мотивы мягкотелости. Большинство детей спрашивают: «А если он пятерых детей убил с особой жестокостью?»

Мы считаем, что жизнь священна, и отнимать, ее не у кого нет права. Убитых все равно не вернешь. Убийство же самого преступника государством пользы не принесет, родственники жертв преступления подлинного облегчения не получат. Тяжелейшее состояние духа, раскаяние, угрызение совести, душевные страдания – соизмерима ли с их тяжестью мигом физической смерти? Одиночество, бессмысленное и бессодержательное времяпровождение, отсутствие перспективы – это и есть тяжкое наказание. Вот тогда-то и придет к любому убийце, прозрение, мысли о загубленных им людях, о своей собственной душе.

Все ли думают так? Проблема смертной казни в настоящее время волнует значительную часть человечества, есть как сторонники, так и противники смертной казни. Сегодня на уроки я предлагаю высказать свою точку зрения по данной актуальной проблеме. Попробуйте определиться на чьей вы стороне.

Учитель предлагает : Просмотреть презентацию, в которой отражено мнение противников и сторонников смертной казни. (Презентацию представляют два учащихся, один сторонников смертной казни, другой ее противник).

Просмотр презентации заставляет ребят задуматься. Возникает проблема, которую может сформировать учитель: «Нужна ли смертная казнь? Справедливо ли лишать жизни человека, даже совершившего страшное преступление?» Чтобы определиться в своем решении учитель предлагает провести сопоставление статей Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей право на жизнь, и статьи Конституции РФ, предусматривающей постепенную отмену исключительной меры наказания – смертной казни.

Задания для учащихся:

  1. Внимательно прочитайте ст. 3 Всеобщей декларации прав человека.
  2. Согласны ли вы с мнением юристов, что применение смертной казни противоречит нормам Декларации.
  3. Изучите текст ст. 20 Конституции РФ.
  4. Как в ней решается вопрос о смертной казни?
  5. Определите свое отношение к сохранению смертной казни в России.

Пока ученики работают, учитель готовит на доске таблицу, в которой будут размещены аргументы ребят.

СМЕРТНАЯ КАЗНЬ

Информация, с которой познакомились учащиеся, нова для них. Поэтому на ее осмысление и изучения необходимо выделить 7–10 минут. Как правела ребята делятся на две группы (сторонников, противников) смертной казни. Целесообразно предложить ребятам выписать аргументы «За» и «Против» (заполняется таблица).

Обмен информацией можно построить в форме дебатов.

Цель дебатов – принятие решения после изложения противоположных точек зрения.

Учитель напоминает учащимся, что на уроке обсуждается проблема смертной казни в России, применение которой является нарушением права человека на жизнь. Ребятам предлагается выслушать друг друга и после этого внести изменение в отношение к смертной казни или утвердится в своей позиции

Правила проведение дебатов.

  1. Затем слово переходит к одному из «противников»
  2. Начинает выступление «защитник» смертной казни.
  3. Начиная со второго оратора, каждое выступление должно состоять из двух частей: опровержение доводов предыдущего выступающего; приведение своих аргументов.
  4. Для подготовки контраргументов группа может брать 20–30 сек.

Самое сложное – это добиться соблюдения третьего правила. Можно применить следующий прием: учитель перечеркивает выписанный на доске аргумент, если противникам удается его опровергнуть.

В конце урока учащимся предоставляется возможность высказаться по вопроса:

  1. Какое отношение к смертной казни было у вас в начале урока?
  2. Как изменилось ваше отношение к проблеме в конце урока?
  3. Какой аргумент изменил (закрепил) это отношении.

Тем, кто пришел к выводу об ошибочности своей прежней позиции, можно предложить перейти в соответствующую группу.

Кандидата В поддержали лишь 21 % избирателей. В выборах приняло участие 45 % избирателей, живущих в данном государстве. За полгода поменялось три правительства. 6. Могут ли женщины голосовать на выборах? 8.По какой избирательной системе формируется Государственная Дума РФ? Какие ограничения или цензы вы знаете в РФ? 3.Какие существуют избирательные системы? Зачем нужны выборы? Избирательное право.

«Преступление и его виды» - Убийство. Обязательные и исправительные работы. Лишение свободы на определенный срок. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Кража личного имущества. Бродяжничество. Как подразделяются преступления в зависимости от характера. Лишение права заниматься определенной деятельностью. Виновно совершенное общественно опасное деяние. Принудительные меры воспитательного воздействия. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщений.

«Права, свободы, обязанности граждан РФ» - Гражданское право. Административная ответственность. Условия прекращения брака. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Трудовое право. Социальные права. Права человека. Защита прав человека. Уголовное наказание. Система прав и свобод человека и гражданина. Понятие прав, свобод и обязанностей. Условия заключения брака. Суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан. Организации, защищающие права потребителей.

«Жилищное право» - Права. Жилищный фонд. "Жилищное право". Жилищный фонд Статья 19. Договор мены. Совокупность всех пригодных для проживания граждан жилых помещений. Обязанности. Статья 40 1. Каждый имеет право на жилище. Договор дарения. Договор пожизненного содержания с иждивением. Право собственности. Жилищные правоотношения. Договор купли-продажи. Фонд социального использования. Комплекс отношений, связанных с жилыми помещениями, в частности:

«Понятие трудовых правоотношений» - Специфика трудоустройства несовершеннолетних. Минимальная продолжительность отпуска. Личное желание работника. Документ. Отметьте верные утверждения. Трудоустройство. Роль труда. Материально-ответственная работа. Справка о доходах семьи. Работодатель. Паспорт. Безработный. Подросток. Обязанности работника. Приятель начальника. Смысл понятия. Особенности норм права. Право на труд. Применение труда.

«Право на семью» - Право. Возраст вступления в брак мужчин. Никто не должен подвергаться пыткам. Право на отдых и свободу. Отношение к свободе мысли. Нарушитель может понести наказание. Заключение брака. Право на семью. Право на свободу. Право на свободу убеждений. Свобода совести. Условия заключения брака. Свобода мысли и слова. Каждый человек имеет право на свободу мысли. Право на свободу мысли. Каждый гражданин имеет право на семью.

В продолжение темы:
Аккорды

Октябрь Берестов В.Д. Вот на ветке лист кленовый.Нынче он совсем как новый!Весь румяный, золотой.Ты куда, листок? Постой! Осень Е. Интулов Кричит ворона в небе: - Кар-р! В...

Новые статьи
/
Популярные