Конспект урока по обучению грамоте «звук и буква Ээ. Конспект урока по обучению детей составлению предложений в первом классе Конспект урока по обучению грамоте

МБОУ «Михайловская СОШ»
Конспект урока
по обучению грамоте по теме
«Об одном и том же по-разному»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Таркина Татьяна Николаевна
Урок 5.
Тема. Об одном и том же по-разному
Цель. Помочь маленькому школьнику осознать, что, действительно, в разных ситуациях мы говорим по-разному.
Задачи: развивать речь определенных стилей, тех, которые соответствуют задачам и условиям реального общения детей; наблюдать за видами речи и нацеливать учеников на построение соответствующих высказываний; воспитывать усидчивость и уважение к предмету.
Планируемые результаты.
Личностные УУД: ориентация на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям.
Познавательные УУД: критически оценивать полученную информацию, соотносить ее с собственным опытом, с ранее полученными знаниями.
Коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; участвовать в диалоге, в общей беседе.
Оборудование: светофоры (красный, синий, зеленый)
Ход урока
1.Организация урока
2. Актуализация знаний
- Удалось ли кому-то из взрослых отгадать правила речи, зашифрованные в рисунках. Собрать в копилку вежливых слов как можно больше приветствий. Вы проходите по рядам с большим красивым конвертом (со шкатулкой и т.п.), а ребята, дотрагиваясь, называют своё слово или выражение.
– А теперь представьте, что вам понадобилось с кем-то поздороваться. Можно ли наугад вытащить приветствие из нашей копилки или его надо выбрать? (Надо выбрать.) Почему?
Разных людей мы приветствуем по-разному. А нередко с одним и тем же человеком, но в разной обстановке, например, с товарищем на улице и в классе, вы тоже поздороваетесь по-разному. Но может быть, так бывает не только при приветствии? Давайте поразмышляем.
3. Новая тема
– Представьте, что ваши мамы, бабушки приготовились слушать о погоде на завтра, подсаживаются к телевизору и вдруг слышат: «Плохая погода! Я не люблю такую! Мрачно, без солнышка». (Или: «Хорошая погода! Солнышко! Мне такая очень нравится!»)
- Может ли так быть? Почему сообщения о погоде не бывают такими? А можно ли похожие слова где-нибудь услышать или так никогда нельзя говорить? (Можно. Например, утром в выходной день смотришь в окно...) Значит, о погоде в разных случаях мы говорим по-разному. Всё зависит от того, зачем говорим: хотим точно сообщить что-то или словами нарисовать, выразить своё отношение.
Но так бывает, когда мы говорим не только о погоде, а обо всём, что нас окружает. Проверить эту мысль нам поможет букварь (с.16-17).
Физкультминутка
– На странице 16 нас встречают два новых героя. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Обсудив предположения детей, сообщаем, что первый – это художник, но особый: он рисует не красками, а словами. Такими художниками слова бывают писатели. Слушаешь или читаешь то, что они написали, и как бы видишь всё, что происходит, представляешь нарисованную словами картину. Второй герой – учёный. Он много знает и обо всём старается говорить по-деловому, не рисуя, а объясняя, сообщая точные сведения. Эти герои пришли не просто так – они принесли с собой непростые задания. Постараемся их выполнить?
– Рассмотрите картинку. О чём она рассказывает? (Об осени.)
- Как бы вы её назвали? (Вероятнее всего, и будет предложено название «Осень».) Посмотрите на эту картину глазами учёного и докажите, что нарисована осень. Перечислите её признаки, которые видите. (Выслушиваются ответы.)
– А теперь (Вы переходите на более эмоциональный, загадочный, лирический тон) попробуем подобрать слова, которыми можно нарисовать эту картину. Вглядитесь в неё, представляя себя художником…
– Что скажете о рябине? А на что похожи висящие на ней ягоды? С чем бы вы сравнили плывущие по воде листочки? А падающие листья? А вереницу птиц?.. (Выслушиваются и обсуждаются словесные наброски детей, может быть, целые предложения.
– Как вам кажется, мы справились с первым заданием наших новых знакомых? (Наверное, ребята ответят утвердительно.)
– Да, нам удалось об одном и том же, об осени, рассказать по-разному: как учёный и как художник, рисующий словами.
– Второе задание пришедших к нам в букварь героев. Они просят прочитать написанные ими строки и узнать, какие придумал художник слова, а какие – учёный. Читать мне помогут читающие ученики. А все остальные слушают и решают, кто автор. Но сначала давайте уточним: как вы будете узнавать, написана строка учёным или художником? (Если мы видим, представляем картинку, которая нарисована, то её создал художник. Если же мы просто что-то узнаём, что-то по-деловому сообщается, то эта строка учёного.)
– Договоримся: мы с моими помощниками по очереди читаем сразу по две или три строки, а вы сравниваете и решаете. А потом я спрашиваю про каждую строку. Если вы считаете, что её написал художник, хлопаете 1 раз (он на рисунках был первым), если же учёный – хлопаете 2 раза. Понятно?
Советуем передавать читающим учащимся только строки, «написанные учёным» (это первая, четвёртая, шестая и восьмая). Все остальные выразительно, рисуя голосом, читайте Вы.
Физкультминутка
4. Закрепление
– Подтвердилось ли наше предположение, что об одном и том же можно говорить по-разному? Это очень важный новый «секрет» нашей речи, который нам удалось разгадать. Главные его слова даже вынесены в заголовок на левой странице. (Хором вместе со всеми читающими детьми заголовок прочитывается.) А как это – по-разному? (Сообщать так, как учёный, и рисовать словами, как художник рисует красками.)
– Посмотрите на правую страницу. Около картинки снова появляются наши герои. Но здесь они другого размера – мельче. Теперь это условный значок, который нередко будет встречаться и всегда подсказывать, как нужно говорить: по-деловому сообщать или словами рисовать. (Можете найти эти значки среди условных обозначений заданий на с. 5.)
– Как вы считаете, раз около картинки помещены оба значка, то какое задание авторы предлагают выполнить? (Рассказать по картинке и так, как учёный, и так, как художник.)
Правилен и такой вариант: предварительно прочитать приводимые ниже отрывки и попросить определить, кем они написаны, учёным или художником слова.
Ёж – небольшое хищное животное с коротким хвостом и иглами на спине. Днём ёж прячется под кучей хвои и листвы, а ночью выходит кормиться. (По В. Герасимову)
Когда стемнело, я зажёг лампу, и ёжик выбежал из-под кровати. Он подумал, что это луна взошла, и пустился бегать по комнате, как по лесной поляне. (По М. Пришвину)
У дятлов длинный острый клюв, липкий и очень острый язык. Весь день летает дятел от дерева к дереву и всегда находит вредителей. (По В. Герасимову)
Из дупла дерева показалась носатая голова в красной шапочке. Здравствуй, дятел! (По Н. Сладкову)
5. Итог урока
- Кому понравилось на уроке?
- Что запомнили?

В зависимости от состава класса, а также на усмотрение учителя материал может быть изучен на одном уроке либо разделен на два урока.

Тема: Написание строчной и заглавной письменной буквы Л.

Тип урока: изучение нового материала.

Образовательные:

Познакомить учащихся с письменной строчной и заглавной буквой Л;

Формировать графический навык письма буквы Л.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать и развивать пространственную ориентировку;

Развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

Ход урока

1. Организация начала урока

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

2. Изучение нового материала

Актуализация знаний учащихся

Какую букву мы изучали на уроке чтения?

Найдите эту букву в кассе букв и покажите ее (работа проходит на местах и у доски).

Откройте прописи по закладке. Какую букву нам предлагает научиться писать Вова?

Показ и изучение письменной буквы Л

Написание учителем на доске элементов строчной буквы л с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов.

Написание детьми элементов строчной буквы л в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют).

Работа с прописями

А сейчас напишем элементы буквы в прописях.

Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради. Повторение правила:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Обведение в прописях элементов строчной буквы л по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Учащихся можно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и самостоятельное написание элементов регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получим?

Показ написания строчной буквы л учителем на доске с объяснением. Запись детьми строчной буквы л в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы некоторые учащиеся могут быть вызваны к доске.

Пальчиковая гимнастика

«Бегущий человечек» - указательный и средний пальцы «бегут» по столу. Сначала упражнение выполняется правой рукой, затем - левой. Руки чередуются 2-3 раза, затем кисти встряхиваются.

На какую букву похож «бегущий человечек»?

На букву л.

Покажите его еще раз правой рукой, левой, одновременно обеими.

3. Закрепление материала

Показ и написание слогов со строчной буквой л

Сначала отрабатывается написание закрытых слогов: ал, ол, ул; потом - открытых: ла, ло, лу, лы. Учащиеся выкладывают слоги из разрезной азбуки, записывают их в прописях, а также на доске. Делается акцент на соединении букв в слоге.

ФизминуткаБуквой Л поставим ноги

(учащиеся повторяют слова),

Словно в пляске руки в боки

(действия за учителем).

Наклонились влево, вправо

(выполнение действий в соответствии с текстом).

Получается исправно.

Влево, вправо, влево, вправо.

Выполнение бордюра

4. Подведение итогов урока

Какую букву мы научились писать на сегодняшнем уроке?

Ход урока

1. Изучение нового материала

Показ, рассматривание и написание элементов большой (заглавной) буквы Л и самой буквы

Мы научились писать маленькую букву л. Какую букву л нам еще нужно научиться писать? (Большую, заглавную Л.)

В каких случаях мы начинаем писать слова с большой буквы?

Работа над изучением и написанием заглавной буквы Л проходит аналогично изучению и написанию строчной л: показ написания элементов буквы с объяснением, письмо буквы учителем на доске, рассматривание в прописях, написание в воздухе, обводка на бархатной бумаге, выкладывание буквы из элементов-шаблонов, письмо у доски, письмо в прописях.

2. Закрепление материала

Запись слогов с изучаемой буквой. Работа с кассой букв и прописями

Написание слогов с заглавной буквой - Ла, Ло, Лу, Лы. Учащиеся выкладывают заданный слог из кассы букв, затем записывают его в прописях, опираясь на объяснения и показ учителя на доске, а также образец, данный в прописях. Делается акцент на соединении букв в слоге. Работа проводится в прописях и у доски.

Зарядка для глаз

Первоклассники ищут букву Л на магнитной доске. Буквы расположены на разной высоте. Дети поворачивают голову, поднимают глаза вверх, опускают вниз.

Запись в рабочей тетради слова, нескольких слов, простого предложения (в зависимости от уровня подготовленности класса и индивидуальных способностей учащихся)

Алла, мыло. У Аллы мыло.

Перед написанием слово четко и протяжно проговаривается, выкладывается из разрезной азбуки, проговаривается по слогам, определяется количество букв, гласные и согласные, с какой буквы нужно начать писать и почему. Анализируется написание слова в прописях, слово обводится по точкам, затем записывается детьми самостоятельно. При письме слово не делится на слоги.

Записывая предложение, первоклассники подсчитывают количество слов в нем, повторяют, с какой буквы нужно начинать писать предложение, что ставится в конце предложения, работают с его схемой.

Физминутка

Выполнение упражнения «Лебеди», данного в прописи (на усмотрение учителя)

3. Подведение итогов урока

Какую букву учились писать на уроке?

Когда мы начинаем писать слово с большой буквы?


Похожая информация.


Давайте прочитаем слоги на с. 59 «Азбука».

В каком слоге звук [л] мягкий?

А в остальных слогах звук [л] какой?

Давайте придумаем слова к этим слогам, первое например, ли-липа и т.д.

Откройте прописи

Прочитайте соединение ла. Прописываю соединение ла, веду линию вверх, возвращаюсь чуть по написанному, прописываю а. Прочитаем, что написала. – ла

Пропишите

Прочитайте соединение лу

Прописываем соединение лу, веду линию вверх, прописываю у.

Прочитаем, что написала. – лу

Пропишите

Прочитайте соединение ли

Прописываем соединение ли, веду линию вверх и прописываю и.

Прочитаем, что написала. – ло

Пропишите.

Прочитайте соединение ло

Прописываем соединение ло, веду короткую соединительную линию и снизу начинаю писать букву о - ло

Что вы можете сказать о звуках [л],[л’]?

Хорошо, а теперь прочитайте слова на с. 59 наверху по рядам.

Сколько слогов в слове кукла?

Сколько гласных?

Пропишем, диктуя себе по слогам. Ку пишу, гласную у, к ла-пишу гласную а

Луна, сколько слогов в этом слове?

Сколько гласных?

Также прописываем, диктуя себе по слогам.

Лиса, сколько слогов здесь?

Сколько гласных?

Прописываем, проговаривая по слогам.

Слон, сколько здесь слогов?

Сколько гласных?

Запишите слова.

Рассмотрите иллюстрации в «Азбуке» на с. 58.

Составьте рассказ по иллюстрации.

Из какой сказки связан сюжет иллюстрации?

Какое время суток изображено?

По каким признакам вы определили, что это поздний вечер или ночь?

Почему солнце лежит на спине слона?

Сколько всего слонов?

Каких зверей изображено меньше, чем слонов?

Чем занят ослик?

Прочитайте стихотворение к иллюстрации. На что нам указывает синий значок-помощник?

Подчеркните в стихотворении все буквы Л.

Послушайте задания.

(Учитель читает задание на с. 58 учебника)

Ответ вы найдёте в строках сказки К. Чуковского.

Прочитайте текст на с. 59.

Что есть у Оли? Почему им девочки написано с заглавной буквы?

Что катала Оля?

Что сделали куклы?

Распространите предложение «Куклы уснули» до шести слов. В каждое новое предложение добавляйте по одному слову.

Что вы заметили?

Прочитайте столбики слов на с. 60.

Что общего у слов «стоит» и «стоит»?

Подставьте к остальным словам слова «он » или «она».

Прочитайте предложения в нижней части с. 60.

Откройте прописи на с. 23. Письменно ответьте на вопрос «Кто искал Нину?».

Сколькими способами можно ответить на этот вопрос? (Должны прозвучать все варианты ответа, но записать только один)

Как можно было этот вопрос задать по-другому?

Измените звуки [л], [л’] на [р], [р’], и у нас получится забавное стихотворение.

Я буду играть роль буквы Л, а вы – роль Р.

Буква Л, придя к нам в сквер,

Повстречала букву Р.

Говорит: «Давай сыграем,

Ну, хоть в рифмы, например».

Л сказала: «Жёлтый лис…»

Р сказала: «Варит…(рис)».

Л сказала: «просят ламу…»

Р сказала: «Вставить …(раму)».

Л сказал: «Я из ложи…»

Р сказала: «Корчу …(рожи)».

Л сказала: « Очень жалко,

Что исчез наш колобок…»

Р сказала: «Очень…(жарко)-

Он забрался…(в колобок)».

Л сказала: «Сбиться с лада…»

Р сказала: «Ты не …(рада)!».

Кто запомнит больше слов со звуками [л] и [л’]? (Текст Л. Яхнина.)

Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего лежит лоскут лишайника. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица.

Лучший лес – летний!

Прочитайте текст в центре с.60 «Азбука»

Сколько всего предложений?

Прочитайте первое предложение про себя.

Прочитаем его орфографически вслух, т.е., как написано.

Прочитайте второе предложение про себя.

Прочитаем его орфографически в слух, т. е как написано.

Спишите предложение, диктуя себе по слогам.

Спишите печатный текст письменными буквами.

Подчеркните гласные буквы.

О каком луке идет речь в предложениях?

Светлана Агафонова
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К»

Тема : Звук и буква К

Тип урока

Изучение нового материала

Образовательные :

Познакомить учащихся с новым звуком и буквой , обозначающей этот звук ;

Учить четко артикулировать звуки , подражать выразительной речи учителя.

Коррекционно-развивающие :

Тренировать школьников в четкости произношения звуков ;

корригировать и развивать выразительную речь учащихся.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к предмету

Оборудование : Буквари , иллюстрации, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку , настрой учащихся на работу.

Прозвенел звонок.

Начался урок .

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

2. Изучение нового материала

а) Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал

Долго сидел Язычок без дела. Решил он пошалить, покувыркаться. Он опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку и стал спинкой тихо, без голоса, стучать в потолок своего домика : «к-к-к» . (Как стучал Язычок) Затем Язычок широко открыл домик и запел тихо, без голоса : «Ка-Ка-Катя» .- Оказывается, можно петь песни не только хвостиком, но и спинкой,- подумал Язычок.

Произнесение скороговорок со сменой ударения :

Купи кипу пик.

Купи кипу пик.

Купи кипу пик.

б) Выделение нового звука из слов . Анализ звука .

Это зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это ….(кот)

Демонстрация иллюстрации.

Какой первый звук в слове кот ?

Какое место в слове он занимает?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком К .

Давайте все вместе произнесем этот звук ,по одному.

Ребята,обратите внимание,когда мы произносим звук К ,спинка языка поднимается к верху и мешает воздуху свободно выходить изо рта.

Если воздух не может свободно выходить изо рта, то этот звук какой-гласный или согласный?

-звук К обозначается буквой К .

Демонстрация картинок-

Мак, лук, косы, утка, умка, собака, колесо,репка,кошка,коньки,кит.

Называние предмета,выделение звука К в слове .

Звук К –согласный ,потому что есть преграда.

Физминутка

Раз –подняться,потянуться.

Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять –руками помахать.

Шесть-за парту сесть опять.

3. Закрепление знаний

а)Работа с Букварем (стр. 56)

Разбор слова кот. Выделение и характеристика звука К .

Прохлопывание слога.

Какой фишкой обозначаем звук К ?Почему?

б)Работа с кассой букв .

Нахождение в кассе букв буквы К ,выкладывание буквы . Работа проводится индивидуально и фронтально.

в)Подготовка к чтению слогов.

Речевая разминка (чистоговорки)

Ко-ко-ко не ходите далеко.

Ка-ка-ка под мостом течет река.

Ке-ке-ке рыба плавает в реке.

Ки-ки-ки возле речки рыбаки.

Ок-ок-ок побежали со всех ног.

г)Чтение слогов по Букварю .

Мак лук сук

Рак сук сок

(дети читают по цепочке,по рядам)

Составление и чтение слогов по кассе букв .

Физминутка

Тики-так, тики-так, (^ Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам) .

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг) .

Так колеса стучат.

Токи-ток, токи-ток,

Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки) .

Туки - ток, туки - ток,

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками) .

д) Составление предложения по картинке Букваря . Работа со схемой предложения. Выделение слова с изучаемым звуком ,деление слова на слоги,выделение слога с изучаемым звуком ,характеристика звука .

4. Подведение итогов урока

Какой звук мы изучали на уроке ?

Придумайте слова с этим звуком .

Какой это звук ?

Какой фишкой мы будем обозначать этот звук ?

Найдите в кассе букв и покажите букву ,которой обозначают звук К .

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква У» в подготовительной группе ЦЕЛЬ: «Знакомство детей со звуком и буквой у». Образовательные задачи -Закреплять понятие «гласный звук». -Учить выделять звук «у» из ряда.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук [Т]. Буква «Т». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь - Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абазинская средняя общеобразовательная школа»

Города Абазы Республики Хакасия

Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе

«Звуки [м, м’ ]. Буквы М, м»

подготовила

учитель начальных классов

Богданова Галина Владимировна

г. Абаза

2012

Цель : познакомить учащихся с новыми звуками и новой буквой; совершенствовать навык чтения;

Развивать устную речь, память, мышление, внимание.

Воспитание нравственных качеств человека: любознательность, любовь к своим родным, заботливое отношение к здоровью.

Оборудование: на доске слова в одном столбике, стихотворение, кроссворд, алфавит, слова в двух столбиках.

Ход урока.

I . Организационный момент. Настрой на урок.

— Здравствуйте, ребята!

— Какое у вас настроение?

— Что бы вы хотели пожелать сегодня себе и своим одноклассникам?

— Пусть все наши пожелания сбудутся!

II . Постановка темы и цели урока.

— Сегодня в нашу жизнь войдёт новая буква, и мы узнаем, какие у неё бывают звуки.

Я приготовила для вас сегодня много различных заданий. (Показ на доске и объяснение некоторых заданий.)

III . Работа по теме урока.

1) Знакомство со звуками «м, м’». Игра в структурный анализ слов.

— С чего мы начнём?

(Познакомимся со звуками).

— Давайте с вами поиграем. Приготовьте «чашечки» из своих ладоней.

(Учитель произносит слово шёпотом один раз, а дети сами произносят его тихим голосом и неестественно растянуто в «чашечку» из своих ладоней. «Чашечка» им нужна для того, чтобы звуки не «рассыпались». Дети подносят ладони близко ко рту и смотрят на учителя.)

— «ДОМ». Проговорите это слово себе в «чашечку». (Проговаривают)

— Я утверждаю, что в этом слове 4 звука.

(Дети считают и говорят, что их там три)

— Этот звук гласный.

— Последний звук тоже гласный.

(Дети говорят, что он согласный)

— Разве я так сказала? (Да и доказывают)

— Простите, пожалуйста! Конечно, «М» — согласный. А ещё он какой?

(Даётся характеристика звуку «м».)

— А теперь выпрямитесь! Продиктуйте мне это слово, я напишу его на доске.

(Дети диктуют, а учитель записывает с помощью кружочков и записывает подряд 4 кружка. Дети исправляют учителя. Учитель благодарит детей.)

(Аналогичная работа со словом «СЕМЬ» и звуком «М’»)

2) Знакомство с буквами «М, м».

— Ну, а теперь, познакомимся с буквой.

(Многие дети читающие и буквы уже знают)

— Вы уже многие буквы знаете. Можете узнать букву «М»?

(Беру указку и показываю буквы из написанного на доске алфавита. Несколько раз могу показать на другие буквы, ребята всё время исправляют учителя, они очень оживлены.)

А б в г д е ё ж з

й й к л м н о п р

с т у ф х ц ч ш щ

ъ ы ь э ю я

— Может быть это буква «М»?

— Может быть, это?

— Да…»М»!

(Красным мелом обвожу букву «М». Показываю карточку с буквой)

— Пожалуйста, примите букву «М». Пусть она нам поможет читать и разгадывать.

3) Разгадывание кроссворда. Приём «Шепни на ушко..»

(На доске кроссворд с зашифрованным словом «МАМА»)

осква (Москва)

доброт (доброта)

ир (мир)

р дость (радость)

— Скажите, какое из этих заданий вы хотите решить?

— Хорошо. Разгадайте кроссворд и шепните мне ответ на ушко.

(Прохожу между рядами, останавливаюсь то около одного, то около другого; слушаю ответы, благодарю тех, кто разгадал, подхожу к тем, кто ответил неправильно и т.д.)

— А теперь скажите вместе…

(По взмаху моей руки, дети хором называют слово)

— Хочу, чтобы каждый из вас любил свою маму больше всего на свете.

4) Чтение слов с доски .

— У нас на доске есть задание, называется «слова».

(На доске столбиком записаны слова и в петле записано «слова»)

— Сколько в столбике слов?

— Прочтите их про себя. (Читают)

Г ЕРОЙСВО

ВЕЖЛИВОСТЬ

НЕЖНОСТЬ

Ч ЕСТНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

УВАЖЕНИЕ

Г ОРДОСТЬ

РАДОСТЬ

— Из этого столбика каждому из вас я хочу подарить по три слова, выбирайте, пожалуйста, кому какие слова нравятся…

(Дети зачитывают, какие слова они выбрали).

5) Работа над предложением .

— Давайте сейчас займёмся предложением. В предложении пропущено слово.

— Подумайте, пожалуйста, какое это может быть слово?

«Моя мама самая «..».

-(Дети называют слова, а учитель успевает их записывать на свободное место доски.)

— А теперь давайте выберем самые для вас важные слова.

(Стираю с доски все, кроме выбранных детьми слов)

6) Работа над стихотворением.

(Стихотворение записано на доске)

— Какое теперь выполним задание?

— Хорошо. Работаем со стихотворением. Даю вам две минуты. За это время попытайтесь прочесть и запомнить его. Такое соревнование. Согласны?

(Засекаю время, дети читают про себя).

— Время истекло! (Закрываю стихотворение).

(Дети читают)

    Работа по рассказу . (Учебник «Русская азбука», автор В.Г.Горецкий. Программа «Школа России»).

— А теперь откройте учебники на стр. 90. Там маленький рассказ. Прочтите его про себя.

(Утром.

Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом. Кот смотрел, смотрел на Клаву и …)

Ну, как, успели прочесть? Давайте прочитаем вслух. Назовите, чьё чтение хочется вам услышать? (Дети называют)

— Хотите, чтобы кто-нибудь ещё прочёл?

(Дети выразительно читают)

— Давайте поговорим о рассказе. Что вы можете о нём сказать?

— Мне нравится, как поступила Клава. Она всё правильно сделала?

— А зачем нужно мыть руки с мылом?

— А, как вы думаете, что сделал кот?

— Ребята, на этих страницах есть ещё рассказы. Думаю, вам захочется дома их почитать, не правда ли? А завтра вы их почитаете выразительно в классе.

    Упражнение в соединении слов. (На доске два столбика слов).

— Ребята, у нас осталось последнее задание. Помогите мне соединить слова в столбиках по смыслу.

СОЛОВЕЙ ЛАЕТ

ПТИЧКА МЯУКАЕТ

КОШКА ПОЁТ

СОБАКА ЧИРИКАЕТ

(Дети выходят к доске и соединяют, а может учитель соединять слова и при этом ошибаться, ведя к другому слову).

IV . Итог урока.

— А теперь давайте подытожим, чем мы были заняты на уроке?

— Что нового узнали?

— Какой у нас получился урок?

(Дети высказываются.)

— Ребята, я благодарю вас за урок, говорю вам «СПАСИБО».

(Учитель может пожать руку самым активным ребятам).

Список использованной литературы

    Амонашвили Ш.A. Размышления о гуманной педагогике — М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2001.

    Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония — М.: МЦР, 2002.

    Горецкий В.Г.Учебник «Русская азбука» — М.: Просвещение, 2010.

В продолжение темы:
Литература

АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются вопросы межбюджетных трансфертов как составной части межбюджетных отношений в России. Дана характеристика российских межбюджетных...

Новые статьи
/
Популярные